Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Схема построения комплексов ОРУ.Содержание книги Поиск на нашем сайте
При составлении ОРУ в комплексе прежде всего нужно определить его целевое значение. Комплексы ОРУ могут быть предназначены для: проведения утренней зарядки; общей и специальной разминки; комплексного или направленного развития двигательных способностей; формирования осанки; решения задач восстановления организма после нагрузки; обучения конкретным двигательным действиям и др. Также при составлении ОРУ в комплекс надо знать контингент занимающихся, их возраст, пол, уровень двигательной подготовленности и физического развития. Только после этого можно подбирать наиболее эффективные упражнения, составлять их в комплекс в физиологически рациональной последовательности, и подходить творчески к их использованию.
Методические рекомендации по составлению комплексов ОРУ. 1. Упражнения, включенные в комплекс, должны быть направлены на решение определенных педагогических задач. 2. Упражнения в комплексе-разминке или утренней зарядки должны оказывать всестороннее воздействие на занимающихся; обеспечивать развитие основных двигательных способностей; способствовать формированию правильной осанки и овладению умением управлять своими движениями. 3. Упражнения последовательно следуют одно за другим в соответствии с принципом постепенного нарастания нагрузки. Целесообразно начинать с наиболее легких и простых, связанных с движениями отдельных частей тела, затем включать упражнения комплексные, дающие нагрузку большим группам мышц туловища и ног. 4. Необходимо чередовать упражнения так, чтобы в работу включались последовательно различные части тела. Поочередная работа различных частей тела повышает эффективность мышечных усилий и создает условия для отдыха работающих мышц. 5. Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание. После напряженной работы целесообразно выполнять упражнения на расслабление.
Схема последовательности упражнений в комплексе ОРУ может иметь5 различных подходов составления. Первый: составление ОРУ «сверху вниз». Проработка мышечно-связочного аппарата в комплексе сверху вниз (руки, плечевой пояс, шея, туловище, тазовой пояс, ноги). Второй: составление ОРУ «снизу вверх». Аналогично предыдущему, только наоборот: ноги, таз, пояс, туловище, шея, плечевой пояс. Третий: составление комплекса упражнений «от периферии к центру». Переход от движений в мелких суставах к движениям в более крупных (кисти, стопы, локти-колени, плечи-таз, позвоночник). Четвертый: составление комплекса упражнений по типу серий «руки-ноги-туловище», 3-5 серий, каждый раз изменяя направленность воздействия (сила-гибкость, сгибатели-разгибатели и т.п.). Пятый: типовая схема с комплексным перечнем направленности воздействия (8-10 упражнений). При решении гигиенических задач, когда следует проработать все суставы целесообразно воспользоваться схемой упражнений №1, №2, №3. При проведении же разминки, когда требуется решение сразу многих педагогических задач за короткое время, следует придерживаться вариантов №4, №5. ТИПОВАЯ СХЕМА ОРУ
Следует иметь в виду, что данная схема условна, т.к. раз и навсегда установленных правил быть не может, потому что очень обширен круг задач, решаемых с применением ОРУ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.006 с.) |