Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 6. Государственный контроль предпринимательской деятельностиСтр 1 из 10Следующая ⇒
Тема № 6. Государственный контроль предпринимательской деятельности
План Введение 6.1. Понятие и виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. Лицензирование как средство государственного регулирования. 6.1.1. Понятие и виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. 6.1.2. Лицензирование как средство государственного регулирования. 6.2. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью. Налоговый контроль при осуществлении предпринимательской деятельности. 6.2.1. Понятие и виды государственного контроля за предпринимательской деятельностью. 6.2.2. Налоговая система Республики. 6.2.3. Налоговый контроль при осуществлении предпринимательской деятельности. 6.3. Техническое регулирование требований к качеству товаров, работ и услуг. 6.3.1. Нормативное регулирование требований к продукции. Техническое регулирование. 6.3.2. Стандартизация. Правовое регулирование сертификации. 6.4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. 6.4.1. Понятие и виды инвестиций, инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. 6.4.2. Порядок и условия осуществления инвестиционной деятельности. 6.4.3. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. 6.5. Регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Выводы Контрольные вопросы Библиографический список
Введение Деятельность предпринимателя направлена на получение прибыли, на получение имущественных благ. В этом случае можно говорить о возможном коммерческом риске, возможных неблагоприятных имущественных последствиях деятельности предпринимателя (обусловленных как упущениями в работе, так и связанных с ненадлежащим исполнением своих обязательств). В своей практической деятельности предприниматели сталкиваются не только с экономическими, организационными, правовыми трудностями в процессе создания своего дела и его развития, но и с негативным воздействием некоторых субъектов, зачастую носящим противоправный характер. В этих условиях важным фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности и поддержание экономической безопасности предпринимательства. В виду изменений происходящих в законодательстве актуальной представляется проблема осуществления государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.
В механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности важное место принадлежит государственному контролю как одному из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Государственный контроль (надзор) в сфере предпринимательства есть система проверки и наблюдения за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти требований нормативных правовых актов при осуществлении предпринимательской деятельности, а также при ее управлении.
Понятие и виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. Лицензирование как средство государственного регулирования. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью. Налоговый контроль при осуществлении предпринимательской деятельности. Понятие и виды государственного контроля за предпринимательской деятельностью. В ДНР правовые и организационные основы, принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля в сфере хозяйственной деятельности определяет Закон ДНР от 01.09.2015 № 76-IНС «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности». Данный закон устанавливает полномочия органов государственного надзора, их должностных лиц, а также права, обязанности и ответственность субъектов хозяйственной деятельности во время осуществления государственного надзора. Контроль – одно из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Поскольку государственный контроль осуществляется государственными органами, его следует рассматривать как одну из форм реализации государственной власти. Государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности – система проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями требований нормативных актов при осуществлении предпринимательской деятельности.
Виды контроля различаются в зависимости от оснований его классификации: 1) В зависимости от стадии контроля и цели проверки выделяют: • предварительный (имеет целью предупреждение и профилактику соблюдения параметров предпринимательской деятельности); • текущий (преследует цель оценки осуществляемой предпринимательской деятельности); • последующий контроль (предполагает проверку исполнения тех или иных решений государственных органов в сфере предпринимательской деятельности и соответствующих результатов). 2) В зависимости от того, кем осуществляется контроль, и характера полномочий контролирующих органов, выделяются: • контроль Главы Республики; • контроль органов законодательной (представительной) власти; • контроль органов исполнительной власти; • контроль органов судебной власти. Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются: 1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; 2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственных и муниципальных нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц; 4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц; 5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности; 7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю; 9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;
10) разграничение полномочий органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. Вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля (надзора), признанных в порядке, установленном законодательством, неправомерными, подлежит возмещению.
В целях обеспечения единой государственной политики в сфере стандартизации, направленной на осуществление мер по защите прав потребителей и экономических интересов ДНР, Глава Республики Александр Захарченко подписал Указ №399 от 22 ноября 2016 г. «О применении стандартов на территории Донецкой Народной Республики». Согласно данному Указу, на территории Донецкой Народной Республики временно применяются стандарты и другие нормативные документы по стандартизации Российской Федерации, не противоречащие законодательству ДНР, наделенные статусом государственных. В случае отсутствия соответствующего стандарта и другого нормативного документа по стандартизации Российской Федерации временно применять на территории Республики стандарты Украины, действовавшие на дату вступления в силу Конституции ДНР, не противоречащие законодательству Донецкой Народной Республики, наделив стандарты статусом государственных. Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Цели стандартизации: • повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений; • обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);
• содействие соблюдению требований технических регламентов; • создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных; содействие проведению работ по унификации. Принципы стандартизации в Российской Федерации: • добровольное применение документов в области стандартизации; • максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; • применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо государство в соответствии с установленными процедурами выступало против принятия международного стандарта или отдельного его положения; • недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в законе; • недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; • обеспечение условий для единообразного применения стандартов. Документы в области стандартизации: • национальные стандарты; • правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; • применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; • стандарты организаций; • своды правил; • международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в государственном информационном фонде технических регламентов и стандартов; • надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом РФ по стандартизации; • предварительные национальные стандарты. Тема № 6. Государственный контроль предпринимательской деятельности
План Введение 6.1. Понятие и виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. Лицензирование как средство государственного регулирования.
6.1.1. Понятие и виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. 6.1.2. Лицензирование как средство государственного регулирования. 6.2. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью. Налоговый контроль при осуществлении предпринимательской деятельности. 6.2.1. Понятие и виды государственного контроля за предпринимательской деятельностью. 6.2.2. Налоговая система Республики. 6.2.3. Налоговый контроль при осуществлении предпринимательской деятельности. 6.3. Техническое регулирование требований к качеству товаров, работ и услуг. 6.3.1. Нормативное регулирование требований к продукции. Техническое регулирование. 6.3.2. Стандартизация. Правовое регулирование сертификации. 6.4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. 6.4.1. Понятие и виды инвестиций, инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. 6.4.2. Порядок и условия осуществления инвестиционной деятельности. 6.4.3. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. 6.5. Регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Выводы Контрольные вопросы Библиографический список
Введение Деятельность предпринимателя направлена на получение прибыли, на получение имущественных благ. В этом случае можно говорить о возможном коммерческом риске, возможных неблагоприятных имущественных последствиях деятельности предпринимателя (обусловленных как упущениями в работе, так и связанных с ненадлежащим исполнением своих обязательств). В своей практической деятельности предприниматели сталкиваются не только с экономическими, организационными, правовыми трудностями в процессе создания своего дела и его развития, но и с негативным воздействием некоторых субъектов, зачастую носящим противоправный характер. В этих условиях важным фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности и поддержание экономической безопасности предпринимательства. В виду изменений происходящих в законодательстве актуальной представляется проблема осуществления государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. В механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности важное место принадлежит государственному контролю как одному из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Государственный контроль (надзор) в сфере предпринимательства есть система проверки и наблюдения за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти требований нормативных правовых актов при осуществлении предпринимательской деятельности, а также при ее управлении.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.031 с.) |