Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Катастрофы, в результате которых происходит виктимизация больших группСодержание книги
Поиск на нашем сайте
населения: войны; стихийные бедствия; депортации целых народов или социальных групп, холокост и т.д. Эти катастрофы делают своими жертвами не только тех, кто непосредственно был ими затронут, но и оказывают влияние на виктимизацию нескольких поколений их потомков и, в той или иной степени, на общество в целом. Помимо всего прочего виктимизация в этих случаях связана с возникновением не только психических травм и пограничных со стояний, но и таких социальных и социально-психологических явлений как появление «потерянных поколений», т.е. массовой утратой социальной и личностной идентичности, смысла жизни и перспективы, с формированием «вьетнамского синдрома», «афганского синдрома», комплекса вины (например, у немцев после войны), комплекса жертвы (например, у армян после геноцида и начале XX в.) и т.д. Важное значение имеет создание системы реабилитации (медицинской, психологической, профессиональной, социальной) жертв катастрофы; реализация системы мер по социально психологической реабилитации участников войн (например, по преодолению «афганского синдрома»). Количество и характер виктимогенности факторов, количественный и качественный уровень виктимности, отношение к виктимизированным группам населения, усилия по профилактике и девиктимизации — показатели гуманности общества и государственной политики. 4) специфические особенности поселений, конкретных микросоциумов. Большое значение имеют такие характеристики поселения и микросоциума, как экономические условия жизни населения, производственная и рекреационная инфраструктуры, социально-профессиональная и демографическая структуры населения, его культурный уровень, социально-психологический климат. От этих параметров зависит наличие тех или иных типов жертв неблагоприятных условий социализации в конкретном поселении и микросоциуме, количественный и демографический состав каждого типа, они же определяют категории жителей — потенциальных жертв. Группа сверстников. Если она имеет асоциальный, а тем более антисоциальный характер. Но и на других возрастных этапах возможную виктимизирующую роль группы сверстников не следует недооценивать, ибо группа пенсионеров, например, может вовлечь человека в пьянство, а группа соседей или сослуживцев — способствовать криминализации человека среднего возраста. 6) семья. Склонность к асоциальному образу жизни, противоправному и/или саморазрушительному поведению может передаваться по наследству. Кроме того, в семье может формироваться определенный тип жертвы благодаря тем механизмам социализации, которые для нее характерны, — идентификации, импринтингу и др. Так, в неполной семье может сформироваться несколько поколений женщин-мужененавистниц, т.е. они станут обладателями определенного психологического комплекса, что лишит их возможности создать благополучные семьи. 6.Виды жертв неблагоприятных условий социализации. Жертвы социализации могут быть реальные, потенциальные и латентные. Реальными жертвами неблагоприятных условий социализации могут стать инвалиды; дети, подростки, юноши, девушки, взрослые с психосоматическими дефектами и отклонениями; сироты и ряд категорий детей, находящихся на попечении государства или общественных организаций. Потенциальными жертвами можно считать людей с пограничными психическими состояниями и с акцентуациями характера; мигрантов из страны в страну, из региона в регион, из села в город и из города в село; детей, родившихся в семьях с низким экономическим, моральным, образовательным уровнем; метисов и представителей инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса. Латентными жертвами неблагоприятных условий социализации можно считать тех, кто не смог реализовать заложенные в них задатки в силу объективных обстоятельств их социализации. Названные типы реальных жертв далеко не всегда представлены «в чистом виде». Весьма часто первичный дефект, отклонение от нормы или какое-то объективное жизненное обстоятельство (например, неблагополучная семья) вызывают вторичные изменения в развитии человека, ведут к перестройке жизненной позиции, формируют неадекватные или ущербные отношения к миру и к себе. Нередко происходит наложение одного признака или обстоятельства на другие (например, мигрант первого поколения становится алкоголиком). Одни признаки и обстоятельства, позволяющие отнести человека к числу жертв неблагоприятных условий социализации, имеют постоянный характер (сиротство, инвалидность), другие проявляются на определенном возрастном этапе (социальная дезадаптация, алкоголизм, наркомания); одни — неустранимы (инвалидность), другие могут быть предотвращены или изменены (различные социальные отклонения — противоправное поведение и др.). Прежде чем рассматривать объективные факторы, благодаря которым человек становится жертвой неблагоприятных условий социанизации, необходимо ввести понятия виктимогенность, виктимизация и виктимность. Литература 1.Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. –М.: Издательский центр «Академия», 1999 2.Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.В.Мудрик – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 3 Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.01 с.) |