Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 22. «Драки и обида».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: формирование коммуникативных и личностных УУД; усвоить нормы общения с детьми и взрослыми; создать условия для понимания обучающимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться; накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций. Оборудование: нарисованная радуга, цветные полоски с правилами общения, изображения тучек, цветные карандаши. Ход занятия. Приветствие. "Хорошее настроение" Разминка. Игра «Обзывалки» Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Необходимые приспособления: мячик. Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться. Чтение и обсуждение сказки «Драки» и сказки «Обида». Психолог делает выводы, каким должен быть первоклассник. Работа с радугой. (На листе формата А3 белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга и на полосках записаны слова: не ябедничать, быть терпимыми, уважать друг друга, не драться, не обзываться, быть миролюбивыми, помогать друг другу. Дети акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова.) Разбор "тучек" (Детям предлагается рассмотреть изображения тучек и прочитать стихотворения, которые на них написаны). Ябедничество, жалобы. А.Л. Барто СОНЕЧКА Тронь её нечаянно- Сразу: - Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул! Ой, я укололась! - Слышен Сонин голос. - Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: -Голова болит: Я бы полежала бы, Мама не велит Сговорились мальчики: - Мы откроем счет: Сосчитаем жалобы - Сколько будет в год? Испугалась Сонечка И сидит тихонечко. - Всегда ли надо идти к учителю или к родителям жаловаться и ябедничать на кого-то ?!!! Не ябедничай за спиной у товарища!!! Драки. Почти все маленькие дети иногда дерутся - точно также, как и животные. Для животных драться более естественно, чем для людей, потому что животные не умеют мирно улаживать споры. Можно спокойно договориться с одноклассником, братом, сестрой - и проблема будет решена без всякой драки. И это самый лучший способ улаживать конфликт. В драке вы рискуете получить серьезную травму и сам и твой противник, потому что многие дети сами не знают, сколько у них силы. Г. Остер " Вредные советы" Решил подраться - выбирай Того, кто послабей. А сильный может сдачи дать, Зачем она тебе? Чем младше тот, кого ты бьешь, Тем сердцу веселей. Глядишь, как плачет, и кричит, И мамочку зовет. Но если вдруг за малыша Вступился кто-нибудь, Беги, кричи, и громко плачь, И мамочку зови. !!! Не дерись без обиды!!! !!! Сам ни к кому не приставай!!! - А значит, будь терпимым, справедливым, умным. Обзывалки, обижалки. И.Токмакова ОБИЖАЛКИ. Мы с моей соседкой Галкой Сочиняли обижалки. Вот придет обидный срок, А у нас готово впрок: Я скажу ей ты - ворона, А она мне ты- глухарь. Я скажу ей - макарона, А она мне ты - сухарь. Я ей - мышь! Она мне - крыс! Стой-ка! Чем мы занялись? Для чего нам обижалки? Мы стоим соображаем: Мы совсем друг друга с Галкой Никогда не обижаем! !!! Почаще говори "Давай дружить! Давай играть!" Не выставляйся!!!! - А когда пропадают на небе тучи, когда пройдет дождик, на небе появляется солнце, становится тепло, распускаются цветы. И вот сегодня у нас распустилась "ромашка". Игра «Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые». Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. Дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д. Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей. У пражнение «Закончи фразу». Предлагаю вам закончить фразу: • Когда кто-то ошибается на уроке, я …; • Когда мне хочется засмеяться над ошибкой своего одноклассника, я …; • Когда я ошибаюсь перед всем классом, то чувствую, что…; • Я считаю, что ошибаться на уроке … Упражнение «Доброе животное»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.006 с.) |