Занятие 16. «Волшебная клетка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 16. «Волшебная клетка».



Цели: формирование регулятивных УУД, развитие произвольной регуляции поведения детей, снятие психо-эмоционального напряжения.

Оборудование: карта волшебной страны, бланки к упражнениям «Палочки и крестики», «Что сегодня на обед?», «Графический диктант», ватманы, краски, карандаши.

Ход занятия.

Приветствие. "Хорошее настроение"

Разминка. Упражнение «Строим дом»

Взрослый предлагает ребенку «построить десятиэтажный дом», складывая друг на друга воображаемые кирпичики и постепенно разгибая корпус.

«Верхний этаж» находится на высоте, до которой ребенок дотянется, встав на носочки и вытянув руки вверх.

Детям предлагается отправится в путешествие в страну «Волшебная клетка». Королева этой страны приготовила им много интересных заданий, с которыми они должны справиться, чтобы угадать волшебное слово, которое перенесет их на площадь Улыбок. На доске вывешивается карта страны.

Задание1 (Буква Д). Упражнение «Палочки и крестики».

Цель: развитие произвольности.

Ребенку дают тетрадный лист в клетку с полями и просят его писать палочки и крестики так, как это записано в образце, в течение определенного времени (2-5 минут). / + / + / - / + / + / - / + / + / - / + / + / - / + / + /

Необходимо соблюдать следующие правила:

- писать крестики и палочки точно в такой же последовательности, как в образце;

- переходить на другую строчку только после знака «/ - /»;

- нельзя писать на полях;

- каждый знак писать в одной клетке;

- соблюдать расстояние между строчками в две клетки.

Проверка работы в парах (сличение с эталоном). Дети оценивают работы одноклассников (с помощью звездочек разного цвета). Совместно выбирается тот, кто правильно, быстро и аккуратно справился с заданием.

Задание 2 (Буква Р). Упражнение «Что сегодня на обед?».

Перед началом игры взрослый просит ребенка назвать одно из животных и сказать, чем оно питается. Затем взрослый вместе с ребенком рисует на листе бумаги квадрат, состоящий из нескольких клеток, в которые врисовывает то, чем питается животное.

Взрослый объясняет ребенку: «Сейчас мы узнаем, чем пообедал сегодня зайчик (медведь, слон и т.д.). Я буду называть клеточки, по которым он прошел, а ты внимательно слушай и запоминай». Взрослый называет передвижения животного, например: одна клетка вниз, одна клетка вправо и т.д. По окончании ребенок называет «меню обеда» животного.

Задание 3 (Буква У). Упражнение «Зима».

 Ребенок, изображая сугроб, садится на корточки на некотором расстоянии от взрослого и замирает. Взрослый, играя роль весеннего солнца, медленно к нему приближается. С появлением «солнца» «сугроб» начинает «таять»: ребенок расслабляет мышцы ног, рук, шеи.

После прикосновения взрослого ребенок ложится на ковер, закрывает глаза и сохраняет принятую позу до сигнала.

Задание 4 (Буква Б). Упражнение «Необычная страница».

Ребенок садится за стол, на котором лежат карандаши двух-трех цветов и лист бумаги, где квадратом обозначены углы и середина. Перед началом упражнения следует уточнить, где находятся правые и левые, верхние и нижние углы страницы.

Взрослый дает ребенку задания, например: красным карандашом провести волнистую линию из правого нижнего угла в середину листа; соединить зеленым карандашом правый верхний и левый нижний углы и т.д. Ребенок выполняет задания.

Самопроверка работы (сличение с эталоном). Самооценка своей работы (используя лестницы оценивания).

Задание 5 (Буква А). Игра «Запретное движение».

 Звучит веселая ритмичная музыка (например Дунаевского «До чего же хорошо кругом»). Дети стоят полукругом в центре – ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых (приседание) – запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся – выбывает, а оставшиеся дольше всех становятся лучшими игроками.

  Задание 6 (Буква Ж). Упражнение «Графический диктант».

После выполнения заданий детям предлагается найти ошибки у соседа.

Далее детям сообщается, что они правильно угадали ключевое слово «ДРУЖБА», которое поможет нам попасть на площадь Улыбок. На площади Улыбок нас встречает Солнышко. Но только оно какое-то….грустное. Давайте его развеселим: все вместе поиграем.

- Чего же не хватает солнышку на площади Улыбок, чтобы оно стало весёлым? (улыбки)

 - Давайте нарисуем улыбки на наших «смайликах-солнышках», чтобы от наших улыбок стало светло и радостно вокруг.

 (Дети рисуют улыбку на заготовленных «смайликах» и прикрепляют рядом с солнышком.)

 -А вот и на нашем солнышке заиграла улыбка, и от улыбки стало всем светлей.

Упражнение «Доброе животное».

Занятие 17. ««Планета эмоций»»

Цели: формировать коммуникативные и личностные УУД, учить осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других, закрепление знаний об основных эмоциях, снятие психо-эмоционального напряжения, создание положительного настроя.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, демонстрационный материал «Чувства. Эмоции.», краски, цветные карандаши, цветную бумагу, вырезки из журналов, фотографии

Ход занятия.

Приветствие. "Хорошее настроение"

Разминка. Упражнение «Ладонь на ладонь»

Цель: развитие умения согласовывать действия с партнером.

Ход игры: дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаются по комнате, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол, а может быть сооруженная ребенком гора или река. В игре может участвовать пара взрослый—ребенок

Детям сообщается, что сегодня мы будем создавать все ВМЕСТЕ планету эмоции. На нашей планете должны располагаться: Море РАДОСТИ, Лес СТРАХА, Горы ПЕЧАЛИ И ГРУСТИ, Остров УДИВЛЕНИЯ, Вулкан ЗЛОСТИ.

Далее дети работают в парах над оформлением макетов географических объектов (используют краски, цветные карандаши, цветную бумагу, вырезки из журналов, фотографии).

Затем все географические объекты объединяются в единую планету ЭМОЦИЙ.

Далее детям сообщается, что жители этой планеты подготовили им несколько заданий, справившись с которыми дети получат сертификат «Знатока мира эмоций».

Этюды на выражение основных эмоций.

Круглые глаза (удивление).

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок».

Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаз были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

Золотые капельки (радость, удовольствие).

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым.

Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь.

Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».

Выразительные движения. Голову запрокинуть, рот полуоткрыть, глаза закрыть, мышцы лица расслабить, плечи опустить.

Цветок (радость).

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика. Глаза полузакрыты: улыбка, мышцы лица расслаблены.

Золушка (Печаль и грусть).

В зале звучит музыка М. Воловаца «Золушка и принц» (отрывок).

Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальной: она потеряла туфельку...

Выразительные движения. Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.

Лисенок боится (Страх).

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко. Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

Упражнение «Соедини ниточками слова-эмоции» (работа с карточками)

Соедините линиями названия эмоций с их изображением.

Всем детям вручаются сертификаты «Знатока мира эмоций»

Упражнение «Доброе животное».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.012 с.)