Диспансерное наблюдение осуществляется участковым педиатром и гастроэнтерологом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диспансерное наблюдение осуществляется участковым педиатром и гастроэнтерологом.



После выписки из стационара в течение первого полугодия педиатр осматривает ребенка ежемесячно, затем в течение 2-3 лет – ежеквартально, в дальнейшем 2 раза в год. Ребенка осматривают отоларинголог и стоматолог 2 раза в год, проводится своевременная санация очагов хронической инфекции. Кал на копрограмму, яйца глистов проводятся перед каждым осмотром врача, другие обследования – по показаниям. Весной и осенью проводится противорецидивное лечение в течение 1-2 недель (фитотерапия, витамины, седативные препараты, минеральные воды, физиотерапия). Занятия физкультурой в специальной группе или ЛФК.

Сестринский процесс при ДЖВП.

Возможные проблемы пациента:

  • Нарушение питания.
  • Болевой синдром, связанный с усиленной перистальтикой и спазмами желчного пузыря и протоков.
  • Нарушение сна из-за болей.
  • Снижение аппетита.
  • Диспепсические расстройства.
  • Беспокойство, чувство тревоги, связанные с заболеванием и недостаточной информацией, с незнакомой окружающей обстановкой при госпитализации.
  • Страх перед манипуляциями.
  • Снижение познавательной активности.
  • Разлука с родителями, со сверстниками при госпитализации.

Возможные проблемы родителей:

· Дефицит знаний о заболевании.

· Неадекватная оценка состояния ребенка.

· Необходимость длительного соблюдения режима диетического питания ребенка.

· Изменение стереотипа и традиций питания в семье.

Сестринские вмешательства:

Информировать родителей и ребенка (если позволяет возраст) о причинах и факторах риска развития заболевания, клинических проявлениях, принципах лечения и возможных осложнениях.

Убедить родителей и ребенка (если позволяет возраст) в необходимости госпитализации в гастроэнтерологическое отделение стационара для проведения полного обследования и комплексного лечения.

Своевременно удовлетворять потребности больного ребенка. Создать в палате атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре, познакомить его со сверстниками, имеющими положительный опыт лечения.

4. Вовлекать ребенка в планирование и реализацию сестринского ухода, поощрять его к самоуходу при проведении личной гигиены.

5. Заранее готовить ребенка к лабораторным и инструментальным методам обследования с помощью терапевтической игры, объяснять последовательность выполнения, терпеливо объяснять при этом непонятные слова и термины.

Осуществлять мониторинг состояния и жизненно важных функций (ЧДД, ЧСС, АД, длительность болевого синдрома, характер физиологических отправлений и т.д.).

Соблюдать тишину и охранительный режим, когда ребенок испытывает сильную боль, правильно проводить оценку боли.

Научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психологические приемы и медикаментозные способы.

Своевременно оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о нежелательных эффектах.

Обеспечить ребенка лечебным питанием, ознакомить ребенка и родителей с особенностями диеты № 5. Обучить родителей приготовлению диетических блюд в домашних условиях и правилам подбора продуктов. Научить ребенка есть неторопливо, тщательно пережевывая пищу, следить за тем, чтобы он не переедал.

Научить родителей правильному подбору трав для фитотерапии и приготовлению отваров.

Посоветовать родителям в домашних условиях продолжить курс лечения минеральными водами.

Порекомендовать родителям 1 раз в 7-10 дней проводить ребенку «слепые зондирования» (тюбажи по Демьянову) и обучить их технике проведения манипуляции.

Порекомендовать родителям при обострении заболевания обеспечить ребенку рациональный режим дня с пролонгированным сном, при бодрствовании – разнообразить досуг спокойными настольными играми, чтением интересных книг, прослушиванием музыки и другими любимыми занятиями.

15. Включить в режим дня занятия ЛФК, объяснить им, что исходные положения на левом боку и четвереньках облегчают отток желчи в 12-перстную кишку, а сочетание дыхательных упражнений с упражнениями для мышц брюшного пресса обеспечивают хороший дренаж желчевыводящих путей.

16. Обучить родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план ухода в зависимости от его физического и психического состояния, заботиться о поддержании положительного эмоционального тонуса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.004 с.)