Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.



Основное содержание

Модуль 28.   Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: основные задачи и средства физического воспитания.

Понятия «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическое здоровье», «здоровый образ жизни», «психическое здоровье», «двигательная активность», «здоровый ребенок». Задачи приобщения дошкольников к физической культуре. Основные пути их реализации. Условия успешного решения задач физического развития и воспитания дошкольников. Создание экологически благоприятных условий.

 Понятие режима дня. Физиологические и педагогические основы режима дня. Современные требования к организации и построению режима в возрастных группах. Понятие «гибкий режим».

Организация дневного сна, питания, прогулок в детском саду.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Модуль 29. Теоретические основы познавательно-речевого развития детей. Познание как образовательная область основной программы дошкольного образования. Познание как деятельность ребенка дошкольного возраста. Этапы овладения познавательной деятельностью (А.А. Люблинская). Особенности ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности дошкольников. Детское экспериментирование как основной вид познавательной деятельности. Виды детского экспериментирования (Н.Н. Поддъяков). Содержание образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Активные методы организации познавательной деятельности дошкольников.

Модуль 30. Теоретические основы обучения детей раннего и дошкольного возраста. Особенности организации педагогического процесса в ДОУ. Понятие о дидактике, особенности процесса обучения дошкольников (А.П. Усова). Методы и формы обучения в детском саду как историческая категория.

 

Модуль 31. Теоретические основы социально-личностного развития детей.

Современные проблемы воспитания нравственности и духовности у детей дошкольного возраста. Компоненты нравственного воспитания. Цели и задачи нравственного воспитания. Методы, формы и средства нравственного воспитания. Воспитание основ гражданственности и патриотизма.

Трудовое воспитание дошкольников. Особенности и условия организации трудовой деятельности дошкольников. Ознакомление детей с трудом взрослых. Самостоятельный труд детей (самообслуживание), труд в природе, ручной и хозяйственно-бытовой труд. Дежурство, поручение.

Модуль 32. Теоретические основы художественно-эстетического развития детей. Эстетическое воспитание как целенаправленный процесс. Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Формы организации художественно-эстетического воспитания. Понятие, содержание продуктивной деятельности детей дошкольного возраста (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Организация обучения продуктивной деятельности. Приобщение к изобразительному искусству, художественной литературе и музыке. Современные исследования в области эстетического воспитания дошкольников.

 

Модуль 33. Теория детской игры. Классификация детских игр. Сюжетно- ролевая игра: понятие, особенности, содержание и методика руководства сюжетно-ролевой игрой. Игры-драматизации в детском саду: специфика, содержание, методика руководства игрой-драматизацией. Особенности строительных игр детей дошкольного возраста (понятие, значение, методика руководства). Особенности игр с правилами в детском саду (виды, методика руководства).

 

Основные понятия курса

Ребенок как объект и субъект дошкольной педагогики. Физическое воспитание. Трудовое воспитание. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое воспитание. Социально-личностное воспитание. Гражданственность. Патриотизм. Продуктивная деятельность. Поисково-экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование. Режим дня. Культурно-гигиенические навыки.   Обучение детей. Дидактика. Детское экспериментирование. Игра. Творческая игра. Игра с правилами.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

 

 

Основная литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]  /Под ред. Т. И. Бабаевой и др.]. -СПб.:Детство-Пресс,2008.

2. Дошкольная педагогика. Конспекты занятий [Текст]. Автор-составитель Титов, В.А. - М., 2002.

3. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб.пособие. – М.: «Академия», 2006.

4. Маневцова Л.М., Лебедева С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства [Текст]. СПб.: Детство-Пресс, 2005.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой -М.:Мозаика-Синтез,2009.

 

 

Дополнительная литература.

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1978.

2. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]. – М., 1999.

3. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду[Текст]. – М., 1997.

4. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. – М., 1992.

5. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца. – М., 1981.

 

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Б иблиотека ОмГПУ - http://www.omgpu.ru

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp

Гуманитарная электронная библиотека – http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/

Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/

Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/

Электронная библиотека учебников. Учебники по психологии –http://studentam.net/content/category/1/15/24/50/50/

Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

Сайт Флогистон Ї http://flogiston.ru/articles/general

 

 

Организация самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов связана с расширением и углублением представлений, полученных на аудиторных занятиях. Студенты знакомятся с первоисточниками, осуществляют поиск информации и ее переработку с использованием когнитивных техник, заполнение обобщающих таблиц, подготовку устных сообщений и презентаций, написание творческих работ, эссе и рецензий. Кроме того, самостоятельная работа студентов включает элементы методической работы (в виде взаимообучения, взаимоконтроля и взаимооценки, самоконтроля и самооценки, разработки контрольных методических материалов).

Для подготовки к занятиям рекомендуется использовать указанную учебную, психолого-педагогическую литературу периодические издания, Интернет-источники.

 

 

Технологическая карта дисциплины

 

Уровень образования: бакалавриат

Направление: 050700.62 Специальное дефектологическое образование

Профиль: логопедия

Курс: 1, 1 сем.

Наименование дисциплины: «Педагогика»

Коды формируемых компетенций: ОК-1;ОП-1; ОП-2; ПК-9; ПК-11.

  № Коды компетенций, формируемых элементами курса

 

Виды учебной деятельности студентов

  Продукт текущей аттестации   Баллы (максимум)  

Текущая аттестация

1  ОК-1; ОП-1; ОП-2.  

Посещение лекций, подготовка конспектов

Конспект лекции 1х9=9  
2  ОК-1ОП-1; ОП-2; ПК-9; ПК-11.  

Подготовка к семинарским занятиям

Выступление на занятии 2х18=36  
3 ОП-2; ПК-9; ПК-11.  

Составление конспектов научных трудов

Конспекты 9х2=18  
4 ПК-9; ПК-11.  

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа 2х10=20  
5 ОК-1ОП-1; ОП-2; ПК-9; ПК-11.  

Подготовка индивидуальных сообщений

Текст сообщения (доклада) 17х1=17  

Всего в ходе текущей аттестации:

Премиальные баллы

   

 

     

 

Промежуточная аттестация

зачет

Итого по дисциплине:

             

 

 

Приложение к технологической карте

 Критерии оценивания

    Посещение лекционных занятий оценивается на основании предъявленного конспекта; если лекция пропущена, студент должен письменно самостоятельно ответить на все вопросы лекции по предложенному преподавателем плану. За каждый выполненный конспект студент получает 1 балл.

    Оценка работы на семинарских занятиях складывается из следующих компонентов: а) выполненного задания, б) работы на занятии. За активное участие на семинарском занятии студент получает 2 балла.

В течение семестра студент готовит 9 конспектов научных трудов по разным темам. За каждый выполненный конспект студент получает 2 балла.

    Индивидуальные сообщения (доклады) готовятся в письменном виде и предъявляются преподавателю, либо группе на практическом занятии (в виде доклада); при выставлении оценки учитывается соответствие заданной теме, использование нескольких источников (в т.ч. Интернета), построение текста в соответствии с требованиями научного стиля. В том случае, если индивидуальное сообщение связано с реферированием конкретной работы учитывается соответствие доклада проблематике данной работы. Каждый студент готовит в течение семестра одно индивидуальное сообщение (примерные темы см. в разделе «Методические рекомендации для преподавателя»). За данную работу студент получает 17 баллов.

    В течение семестра студенты выполняют 2 контрольные работы. За каждую выполненную работу студент получает максимально 10 баллов.

    Начисление премиальных баллов за участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях производится по следующим критериям: за участие в конференции — 3 балла, за участие в конкурсе (олимпиаде) — 2 балла (за призовое место), 1 балл за участие без призового места.

    Начисление премиальных баллов за работу со школьниками по предмету: помощь учителю в проведении предметных недель, классных часов, выпуске газет, помощь в организации НОУ и т. д. Основанием для начисления является отчёт о проведённом мероприятии и краткий отзыв учителя.

   

 

Технологическая карта дисциплины

 

Уровень образования: бакалавриат

Направление: 050700.62 Специальное дефектологическое образование

Профиль: логопедия

Курс: 1, 2 сем.

Наименование дисциплины: «Педагогика»

Коды формируемых компетенций: ОК-1;ОП-1; ОП-2; ПК-9; ПК-11.

  № Коды компетенций, формируемых элементами курса

 

Виды учебной деятельности студентов

  Продукт текущей аттестации   Баллы (максимум)  

Текущая аттестация

1  ОК-1; ОП-1; ОП-2.

Посещение лекций, подготовка конспектов

Конспект лекции 1х9=9  
2  ОК-1; ОП-1; ОП-2.  

Подготовка к семинарским занятиям

Выступление на занятии 2х18=36  
3  ОК-1ОП-1; ОП-2; ПК-9; ПК-11.  

Составление конспектов научных трудов

Конспекты 9х1=9  
4 ОП-2; ПК-9; ПК-11.  

Письменная работа по разделам

Текст сообщения 2х8=16  
5 ОК-1ОП-1; ОП-2; ПК-9; ПК-11.  

Письменная работа по разделам

Доклад по проблеме 1х10=10  

Всего в ходе текущей аттестации:

Премиальные баллы

1 ПК-11

Участие в олимпиадах, конкурсах, в работе научных кружков.

Выполненные задания олимпиады, конкурса; активная работа в кружке. 5  
2 ПК-11

Доклад на научной конференции

Выступление на конференции 5  

Всего премиальных баллов

Промежуточная аттестация

экзамен

Итого по дисциплине:

             

 

Приложение к технологической карте

 Критерии оценивания

    Посещение лекционных занятий оценивается на основании предъявленного конспекта; если лекция пропущена, студент должен письменно самостоятельно ответить на все вопросы лекции по предложенному преподавателем плану. За каждый выполненный конспект студент получает 1 балл.

    Оценка работы на семинарских занятиях складывается из следующих компонентов: а) выполненного задания, б) работы на занятии. За активное участие на семинарском занятии студент получает 2 балла.

В течение семестра студент готовит 9 конспектов научных трудов по разным темам. За каждый выполненный конспект студент получает 1 балл.

    Индивидуальные сообщения (доклады) готовятся в письменном виде и предъявляются преподавателю, либо группе на практическом занятии (в виде доклада); при выставлении оценки учитывается соответствие заданной теме, использование нескольких источников (в т.ч. Интернета), построение текста в соответствии с требованиями научного стиля. В том случае, если индивидуальное сообщение связано с реферированием конкретной работы учитывается соответствие доклада проблематике данной работы. Каждый студент готовит в течение семестра 2 письменных сообщения (за каждую выполненную работу студент получает 8 баллов) и один доклад по проблеме (за данную работу студент получает 10 баллов).

    Начисление премиальных баллов за участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях производится по следующим критериям: за участие в конференции — 3 балла; за участие в конкурсе (олимпиаде) — 2 балла (за призовое место), 1 балл за участие без призового места; за участие в работе научных кружков – 3 балла; выступление на научной конференции – 5 баллов.

 

Технологическая карта дисциплины

 

Уровень образования: бакалавриат

Направление: 050700.62 Специальное дефектологическое образование

Профиль: логопедия

Курс: 2, 3 сем.

Наименование дисциплины: «Педагогика»

Коды формируемых компетенций: ОК-1;ОП-1; ОП-2; ПК-9; ПК-11.

  № Коды компетенций, формируемых элементами курса

 

Виды учебной деятельности студентов

  Продукт текущей аттестации   Баллы (максимум)  

Текущая аттестация

1  ОК-1; ОП-1; ОП-2.

Посещение лекций, подготовка конспектов

Конспект лекции 1х9=9  
2  ОК-1; ОП-1; ОП-2.  

Подготовка к семинарским занятиям

Выступление на занятии 2х18=36  
3  ОК-1ОП-1; ОП-2; ПК-9; ПК-11.  

Составление конспектов научных трудов

Конспекты 9х1=9  
4 ОП-2; ПК-9; ПК-11.  

Письменная работа по разделам

Текст сообщения 2х8=16  
5 ОК-1ОП-1; ОП-2; ПК-9; ПК-11.  

Письменная работа по разделам

Доклад по проблеме 1х10=10  

Всего в ходе текущей аттестации:

Премиальные баллы

1 ПК-11

Участие в олимпиадах, конкурсах, в работе научных кружков.

Выполненные задания олимпиады, конкурса; активная работа в кружке. 5  
2 ПК-11

Доклад на научной конференции

Выступление на конференции 5  

Всего премиальных баллов

Промежуточная аттестация

экзамен

Итого по дисциплине:

             

 

Приложение к технологической карте

 Критерии оценивания

    Посещение лекционных занятий оценивается на основании предъявленного конспекта; если лекция пропущена, студент должен письменно самостоятельно ответить на все вопросы лекции по предложенному преподавателем плану. За каждый выполненный конспект студент получает 1 балл.

    Оценка работы на семинарских занятиях складывается из следующих компонентов: а) выполненного задания, б) работы на занятии. За активное участие на семинарском занятии студент получает 2 балла.

В течение семестра студент готовит 9 конспектов научных трудов по разным темам. За каждый выполненный конспект студент получает 1 балл.

    Индивидуальные сообщения (доклады) готовятся в письменном виде и предъявляются преподавателю, либо группе на практическом занятии (в виде доклада); при выставлении оценки учитывается соответствие заданной теме, использование нескольких источников (в т.ч. Интернета), построение текста в соответствии с требованиями научного стиля. В том случае, если индивидуальное сообщение связано с реферированием конкретной работы учитывается соответствие доклада проблематике данной работы. Каждый студент готовит в течение семестра 2 письменных сообщения (за каждую выполненную работу студент получает 8 баллов) и один доклад по проблеме (за данную работу студент получает 10 баллов).

    Начисление премиальных баллов за участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях производится по следующим критериям: за участие в конференции — 3 балла; за участие в конкурсе (олимпиаде) — 2 балла (за призовое место), 1 балл за участие без призового места; за участие в работе научных кружков – 3 балла; выступление на научной конференции – 5 баллов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.067 с.)