Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе. В практике современного международного бизнеса выработаны разнообразные, в том числе достаточно гибкие формы международной кооперации, к числу которых относятся: - лицензионный договор – использование авторского права, товарного знака, патента; - сопроизводство – изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров; - контракт-менеджмент – передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента; - франчайзинг – выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки; - стратегический альянс – формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения «эффекта масштаба», либо с другими целями; - совместное предприятие – одна из распространенных форм стратегического альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями; - многонациональная компания – наиболее «жесткая» форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/или других способах корпоративного контроля.
Вертикально-интегрированные структуры: понятие, типология, особенности функционирования. общие характерные черты вертикально-интегрированных компаний: – организационно-правовой основой вертикально-интегрированных компаний выступает открытое акционерное общество холдингового типа; – ядро ВИК – совокупность предприятий, являющихся последовательными стадиями одного производственного цикла и связанных между собой технологически необходимыми производственными связями; – одним из основных естественных элементов системы являются природные ресурсы; – в состав входят вспомогательные и обслуживающие производства, обеспечивающих развитие отраслей специализации и отчасти собственные нужды; – управление производством и денежными потоками осуществляет материнская компания. Вертикально-интегрированная компания представляет собой структуру, объединяющую совокупность предприятий, которая охватывает все этапы технологического процесса от добывающего ресурсы предприятия, предприятий переработки, маркетинга, вплоть до торговой сети, продающей готовый продукт конечному потребителю. Вертикально-интегрированные компании могут служить различным экономическим целям, однако общей целью является оптимизация хозяйственно-экономической деятельности, максимизации нормы прибыли. Этой цели должны способствовать организационное единство всех элементов технологической цепочки и формирование общей производственно-экономической дисциплины всех входящих в вертикально-интегрированную компанию бизнес-единиц.
Положительные и отрицательные эффекты построения, АЛЬЯНСЫ С ДОЛЕВЫМ УЧАСТИЕМ Альянсы в форме долгосрочных соглашений об участии в активах осуществляются как без образования новой организации, так и с образованием новой организации. Соглашения об участии в активах без образования новой организации также называются соглашениями о долевом участии (включая соглашения об обмене акциями). МСА с долевым участием представляют собой добровольные отношения между двумя фирмами, при которых одна компания покупает долю другой фирмы, значительную для ведения совместной деятельности, но не превышающую величину контрольного пакета. Много примеров этой формы МСА можно найти в автомобилестроении и нефтедобывающей промышленности. Норвежская государственная нефтяная корпорация Statoil, стремясь уменьшить свою зависимость от внутреннего рынка и расширить присутствие на внешнем, диверсифицирует свои нефтегазовые интересы в Северном море путем обмена акциями с международными компаниями British Petroleum (BP), Chevron, Total и др.36 Так, в результате обмена акциями Statoil с BP британская компания, имеющая долевое участие в ряде норвежских месторождений, расширяет свое присутствие в Норвегии за счет принадлежащих Statoil пакетов акций и увеличивает ежедневную выработку нефти с 65 до 90 тыс. баррелей. В свою очередь, Statoil получает долю BP на месторождениях в южной части Северного моря и ряде норвежских месторождений
В альянсе с долевым участием партнеры обычно заключают несколько функциональных соглашений с тем, чтобы использовать взаимодополняющие способности партнеров. Так, долгосрочная связь, основанная на отношениях собственности, была дополнена функциональными соглашениями в альянсе Ford — Mazda, альянсе между американской Honeywell и американо-японским СП Yamatake Но neywell. Передача акций партнеру укрепляет отношения и увеличивает возможности для успеха функциональных соглашений. Кроме того, владение акциями может способствовать личному взаимопониманию между высшими руководителями фирм-партнеров. По заявлению управляющего Xerox, покупка «кусочка» компании-партнера дает вам возможность проникнуть внутрь ее и видеть, что происходит там — «это значительно расширяет возможности использования разнообразных направлений, при которых две компании могли бы сотрудничать».37 Стратегия приглашения партнеру купить меньшую долю участия может также использоваться как дополнительное защитное средство против враждебных действий других компаний. Английская компания Pilkington Glass продала 20% акций своего отделения в США японской фирме Nippon Sheet Glass, чтобы обезопасить себя от «недружественного» поглощения конкурентом. Сделка включала условие, согласно которому любой покупатель Pilkington Glass должен был одновременно выкупить и соответствующую долю американского отделения у японской фирмы. Обмен акциями между партнерами ведет к возможности одной фирмы влиять на принятие решений другой фирмой, а той в свою очередь оказывать аналогичное (не определяющее) влияние на принятие решений первой. Такого рода отношения взаимозависимости требуют публикации данного обстоятельства для сведения всех других акционеров и прочих заинтересованных лиц. Антимонопольное законодательство может устанавливать пределы такого участия, препятствуя отстранению мелких акционеров от участия в управлении фирмой. В то же время противники долевого участия говорят о дороговизне и риске данной организационной формы как средства познания компании-партнера. По мнению бывшего управляющего Siemens, никогда долевое участие не заменит хорошо составленного функционального соглашения. СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Соглашения об участии в активах с образованием новой организации представляют собой совместные предприятия (СП). СП обеспечивает совместную, но не обязательно равную, собственность и контроль над использованием активов. Совместное предприятие — наиболее сложная в организационном отношении форма МСА. При этом возникает самостоятельная организация, чей капитал разделен между партнерами-учредителями, имеющими право на получение дивидендов в качестве компенсации пропорционально вкладам. Общее имущество партнеров предопределяет их совместную собственность на создаваемый продукт. В некоторых случаях партнеры ограничивают свое сотрудничество выполнением определенных функций. Например, в большинстве СП, производящих транспортные средства и комплектующие, учредители сотрудничают лишь при разработке и производстве продукции — ответственность за маркетинг и дистрибьюцию остается за самими родительскими организациями. Другие организации предпочитают объединить весь спектр функций. Американская General Electric и японская Fanuc для предотвращения жесткого глобального соперничества согласились совместно разрабатывать, производить, торговать и заниматься обслуживанием оборудования по автоматизации производства. Общая черта современных СП заключается в том, что партнеры сотрудничают по производству одного определенного продукта или в одной стране, при этом они могут выступать как конкуренты на других рынках. Отсюда следует, что СП имеют тенденцию к узкой направленности. Некоторые компании создают между собой две или более отдельные организации, позволяющие каждому из партнеров сохранять дополнительные средства контроля в стране своего базирования или на основных рынках. Вышеуказанные родительские компании GE и Fanuc при структурировании СП создали холдинговую компанию GE Fanuc Automation Corp с соотношением долей на родительском уровне 50/50 с тремя региональными оперативными подразделениями: GE Fanuc Automation North America, 90% акций которого принадлежит холдингу, а 10%- непосредственно GE; GE Fanuc Automation Asia, 90% акции которого принадлежит холдингу, а 10% — Fanuc; G Е Fanuc Automation Europe, которое полностью принадлежит холдингу.
ЧАНДЛЕРУ. Крупные фирмы по мере их роста и расширения имеют тенденцию к определенному изменению структуры управления изменения происходят независимо от того, какой идеологии развития они придерживаются известный менеджерист а альфред чандлер выделил три последовательные стадии структурного развития, каждая из которых является реакцией со стороны организации на повышение сложности управленческой деятельности. Первая стадия отражает особенности построения системы управления вновь созданной фирмы фирма имеет простую структуру, что позволяет предпринимателю самостоятельно руководить деятельностью подчиненных исключительно на основе реализации своего творческого потенциала. На второй стадии (функциональная структура), по мере развития организации, к управлению привлекаются специалисты, имеющие специальную менеджерскую подготовку организационное рост и развитие основаны на четко планируемой работе и профессиональном менеджменте преимущества функциональной структуры позволяют фирме успешно функционировать в какой-то одной привлекательной для нее отрасли но при диверсификации деятельности преимущества функциональной структуры могут резко уменьшиться. Третья стадия (филиальная структура) характеризуется интенсивным диверсификацией деятельности фирмы бывшая функциональная структура реорганизуется в филиальную структуру, при которой часть управленческих ф функций выполняется высшим руководством фирмы, а другая - руководителями отдельных подразделений, которым делегируются с верхних уровней управления полномочия по принятию определенных решений постепенно подразделения могу во выделиться в стратегические бизнес-подразделения, обычно имеют достаточно высокую степень самостоятельности. Основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе. В практике современного международного бизнеса выработаны разнообразные, в том числе достаточно гибкие формы международной кооперации, к числу которых относятся: - лицензионный договор – использование авторского права, товарного знака, патента; - сопроизводство – изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров; - контракт-менеджмент – передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента; - франчайзинг – выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки; - стратегический альянс – формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения «эффекта масштаба», либо с другими целями; - совместное предприятие – одна из распространенных форм стратегического альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями; - многонациональная компания – наиболее «жесткая» форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/или других способах корпоративного контроля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.01 с.) |