Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск



Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск

ОРВИ

• Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте,

перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

  • После возвращения с улицы домой — вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
  • Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу
  • Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
  • Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
  • Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  • Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
  • Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
  • Чаще проветривать помещения.
  • Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих

  • Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).
  • Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом — использовать одноразовую маску, обязательно меняя се на новую каждый час.
  • При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности — одноразовым платком, если его нет — ладонями или локтевым сгибом.
  • Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
  • Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.
  • Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

  • Дети
  • Люди старше 60 лет
  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
  • Беременные женщины. Медицинские работники
  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

  • Повышение температуры
  • Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
  • Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота. Конъюнктивит (возможно)
  • Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Осложнения

  • Пневмония
  • Энцефалит, менингит
  • Осложнения беременности, развитие патологии плода. Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Рекомендации для общеобразовательных учреждений по профилактике гриппа и ОРВИ

В целях предупреждения возникновения и распространения гриппа и ОРВИ среди учащихся школы должны быть обеспечены:

1. Необходимым количеством средств индивидуальной защиты (маски, респираторы);

2. Запасом дезинфицирующих средств вирулицидного действия для проведения текущей дезинфекции всех помещений, рассчитанным в соответствии с СанПин 2.1.3. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

3. Необходимым количеством термометров (не менее 50-100 шт. в зависимости от числа учащихся в школе) для измерения температуры тела, а также термометрами для измерения температуры воздуха в помещении;

4. Бактерицидными рециркуляторами для обеззараживания воздуха (из расчета 1 шт. для обработки 50 м. кв.). При недостаточном количестве бактерицидных рециркуляторов составлять график их использования в течение дня (пищеблок, зоны рекреаций, спортзал, кабинеты и др.);

5. Препаратами для витаминизации блюд;

6. Помещением (изолятор) для временной изоляции больных, выявленных при приеме в школу.

7. Мылом, бумажными полотенцами для мытья рук.

В период эпидемического роста заболеваемости гриппом и ОРВИ необходимо:

1. Организовать ежедневный фильтр при приеме детей в образовательное учреждение, при выявлении детей с симптомами ОРВИ (кашель, насморк, температура выше 37 гр., слабость, боли в суставах, головная боль и др.) немедленно изолировать их в специально выделенное помещение до прихода родителей. Информировать родителей о состоянии здоровья ребенка. При необходимости вызвать бригаду ССиНМП.

2. Осуществять контроль за соблюдением учащимися правил личной гигиены:
— тщательное мытьё рук с мылом.
— использование одноразовых или индивидуальных полотенец.
— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками;

3. Усилить соблюдение дезинфекционного режима;

4. Регулярным и качественным проведением влажной уборки, обратив особое внимание на поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, парты, клавиатуры, дверные ручки и др.);

5. Проводить обеззараживание воздуха классных комнат, пищеблока, зон рекреаций, спортзала с использованием бактерицидных рециркуляторов в соответствии с графиком;

6. Осуществлять регулярное проветривание помещений;

7. Проводить занятия по физической культуре на свежем воздухе;

8. Отменить кабинетную систему обучения.

9. Проведение (по возможности) уроков на улице (вне помещений); деление классов на более мелкие группы, увеличение (по возможности) расстояния между партами;

10. Отменить массовые мероприятия (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни и др. события, во время которых большие группы людей находятся в тесном контакте);

Классные руководители обязаны:

1. Провести совещания с родителями по вопросам:
— профилактики гриппа и ОРВИ и недопущению направления больных детей в школу,
— обеспечению учащихся одноразовыми носовыми платками, влажными салфетками, масками.
— соблюдения правил здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, закаливание организма и др.

2. Провести беседы с учащимися по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ,использованию средств индивидуальной защиты (уроки «здоровья»).

3. Обеспечить работу по выявлению детей больных гриппом и ОРВИ и отстранению их от учебного процесса в соответствии с п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.01г. «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»

4. Осуществлять контроль за проведением дезинфекционных мероприятий.

Профилактика гриппа

  • Соблюдайте меры профилактики гриппа, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.
  • Избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом.
  • Исключите на время дискотеки, клубы и другие развлекательные мероприятия.
  • Используйте перерыв в занятиях для снижения риска заражения гриппом.
  • В местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на лекциях в аудитории, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте, или в магазине, носите маску, защищающую нос и рот.
  • Чаще мойте руки с мылом.
  • Старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам.
  • Не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном – на них могут быть вирусы гриппа.
  • Проветривайте свои жилые и учебные помещения.Проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств.
  • Больше спите и отдыхайте.
  • Включите в свой рацион овощи, фрукты, соки. Употребляйте достаточное количество жидкости.
  • Ежедневно гуляйте на свежем воздухе. Это повысит устойчивость вашего организма к простудным заболеваниям.

Гиена рук - грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, поэтому дети, родители и персонал должны знать о важности соблюдения гигиены рук и о надлежащих методах мытья рук;

  • детям и персоналу необходимо часто мыть руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета;
  • в туалетах и гигиенических комнатах необходимо бесперебойное наличие мыла, бумажных полотенец и дезинфицирующих средств;
  • классные руководители ведут надзор за детьми (учащихся младших классов общеобразовательных школ) во время мытья рук.

"Респираторный этикет "

Вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки. Для соблюдения "респираторного этикета" дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности "респираторного этикета", включая нежелательности касания лица руками.

При отсутствии носового платка эпидемиологи рекомендуют чихать или кашлять в сгиб локтя, ограничив рукавом пространство распространения вирусов и сохранив в чистоте собственные руки. Рутинная уборка В общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить влажную уборку, обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры или парты), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения, используя моющие средства, которые обычно разрешены и используются для этих целей. Соблюдение эпидемиологического режима

Дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с обычными требованиями. При ухудшении эпидемиологической ситуации и увеличении количества заболевших рекомендуется не принимать новых детей в учреждения, не допускать к работе персонал и преподавателей с признаками гриппоподобного заболевания. Заболевших детей необходимо немедленно изолировать. За остальными детьми следует проводить постоянное медицинское наблюдение

Рекомендации педагогам в период эпидемии гриппа

  • Отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате;
  • Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;
  • Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни и другие массовые события);
  • Проведение уроков на улице (вне помещений);
  • Не использовать школьные автобусы и общественный транспорт;
  • Деление классов на более мелкие группы;
  • Увеличение, по возможности, расстояния между партами;
  • Перенос занятий в более просторные помещения, чтобы увеличить расстояние между учащимися.

Рекомендации медицинским работникам детских учреждений

  • Немедленно изолировать детей и персонал с признаками гриппоподобного заболевания на момент прихода в дошкольное учреждение, школу или заболевающих в течение дня от других детей и персонала и отправить их домой.
  • Выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными, пока они не будут отправлены домой. В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом.
  • Использовать соответствующие средства индивидуальной защиты. Если больной в состоянии делать это, он должен носить хирургическую маску, находясь рядом с другими людьми.
  • Особое внимание уделять профилактике гриппа у детей и персонала, подверженных высокому риску возникновения осложнений при гриппе (больных хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистыми и другими хроническими заболеваниями).
  • Не допускать к занятиям детей с признаками гриппоподобных заболеваний. · Рекомендовать детям и подросткам с лихорадкой оставаться дома – изоляция на дому может уменьшить количество инфицированных. Этот период изоляции рекомендуется независимо от применения противовирусных лекарственных препаратов.
  • При возвращении лиц, болевших гриппоподобным заболеванием, в образовательное учреждение, они должны продолжать соблюдение "респираторного этикета" и гигиены рук.
  • Ввести ежедневный медицинский осмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки.
  • При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, пока уровень передачи гриппа высок.

С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.

11. Не проводить командные виды игр. Не допускать передачу игрушек и спортивного инвентаря от одного ребенка другому.

При занятиях в спортивном зале соблюдать режим влажной уборки и дезинфекции помещений (не реже 3-х раз в день), а так же с утра и после каждого занятия проводить дезинфекцию спортивного инвентаря, ручек дверей, поручней выключателей.

14. Проводить текущую дезинфекцию помещений не реже 3-х раз в день с обработкой рабочих поверхностей и пола. Каждые 2-3 часа проводить дезинфекцию рабочих поверхностей, дверных ручек, поручней, выключателей вентилей кранов, спуска бачков унитазов.

15. Иметь достаточное количество уборочного инвентаря. Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.

16. Обеспечить наличие месячного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств, мыла и антисептических средств.

17. Обеззараживание воздуха в помещениях проводить с использованием бактерицидных облучателей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование, согласно графику кварцевания и внесением данных в журнал учета работы бактерицидных установок.

18. Каждые 2 часа проводить сквозное проветривание помещений в течение 15 минут. При соответствующих погодных условиях проводить одностороннее проветривание помещений в присутствии детей.

19. Обеспечить достаточную инсоляцию помещений: не зашторивать окна, не устанавливать широколистные цветы и предметы, которые могут снизить инсоляцию помещения.

20. Питание воспитанников обеспечить в групповых помещениях. Проводить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

21. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.

22. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов. Разработать график смены кипяченой воды, с ведением журнала смены кипяченой воды по группам.

23. Обработку обеденных столов проводить перед и после приема пищи с использованием дезинфицирующих средств.

24. Обеспечить подвод горячей воды к умывальным раковинам (в санузлах и мед. блоках или процедурных). Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

25. В умывальных помещениях развесить памятки «правила мытья рук», при возможности использовать бумажные полотенца для рук.

26. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и сотрудниками.

27. Если ребенок страдает от серьезного хронического заболевания и находится в группе риска по COVID-19 или в случае если ребенок проживает с лицами, находящимися в группе риска, рекомендуется продолжать обучение дома.

28. Весь текстиль (например, постельное белье и т. д.) следует стирать при температуре 90°C с использованием средства для стирки. Если термообработка невозможна из-за свойств материала, то при стирке к текстилю следует добавить специальные химикаты (например, отбеливающие или моющие средства, содержащие гипохлорит натрия или чистящие средства, специально разработанные для текстиля).

29. Организовать сбор грязного постельного белья в полиэтиленовые или 2-х слойные тканевые мешки.

30. Не использовать ворсовые игрушки даже для дидактических занятий. Для игр детей не использовать игрушки с кукольной одеждой и постельным бельем, кинетический песок, пластилин, художественную глину.

Основная цель

Основная цель этих мероприятий заключается в снижении вероятности передачи инфекции. Кроме того, это один из методов, который также служит для того, чтобы убедить родителей (законных представителей) обучающихся, что в образовательной организации созданы и поддерживаются безопасные условия в период обучения для всех участников образовательного процесса.
Одной из задач администраций образовательных организаций является организация мероприятий информационно-разъяснительного характера для всех участников образовательного процесса (работников образовательных организаций, обучающихся и их родителей (законных представителей)):

  • о мерах сохранения здоровья;
  • о мерах профилактики и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Информационно-методические материалы по профилактике гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и рекомендации о профилактических и дезинфекционных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), разработанные Роспотребнадзором и Минздравом России, размещены на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.rospotrebnadzor.ru и https://minzdrav.gov.ru соответственно).
При проведении информационно-разъяснительной работы с участниками образовательного процесса рекомендуется использовать различные методы:

  • метод устной пропаганды, прежде всего диалоговый (интерактивный, взаимодействующий) (беседа, конференция, викторина, аукцион, тренинг, игровая программа, спортивное мероприятие, конкурс и иные);
  • метод печатной пропаганды (информирования) (статьи, памятки, буклеты, брошюры и иные);
  • наглядный метод – самый многообразный по числу входящих в него средств (рекламные баннеры, мобильные информационные стенды (roll up) и иное);
  • комбинированный метод – метод массового информирования всех участников образовательного процесса, при котором происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы (видеоролики, мультфильмы, радиопередачи, с использованием дистанционных технологий и иное).

Кроме того, целесообразна организация указанных мероприятий, направленных на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществлять при участии специалистов территориальных органов Роспотребнадзора и учреждений здравоохранения.

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) не допускать больных обучающихся и взрослых (педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций, родителей (законных представителей) детей) в образовательные организации.

Необходимо обеспечить

1. В образовательной организации необходимо обеспечить:

  • соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил;
  • регулярную уборку помещений с дезинфицирующими средствами;
  • обеззараживание воздуха;
  • проветривание помещений;
  • входной контроль здоровья и проведение термометрии;
  • создание условий для исключения скопления детей при входе
  • в образовательную организацию;
  • создание условий для личной гигиены;
  • информирование участников образовательного процесса о ключевых профилактических мерах.
    2. Обучающимся необходимо:
  • соблюдать правила личной гигиены, в том числе гигиену рук, которые предотвращают распространение инфекции (осуществлять мытье рук с мылом регулярно до и после еды, после каждого выхода на улицу, после посещения туалета, мытье рук с определенными интервалами;
  • при общении соблюдать дистанцию 1,5-2 метра;
  • не трогать глаза, рот и нос немытыми руками, а также без необходимости не прикасаться руками к дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и иным предметам;
  • при появлении симптомов недомогания (кашель, насморк, головная боль, слезотечение и иные) незамедлительно обращаться к медицинскому работнику, а при его отсутствии и к педагогу.

  • 3. Родителям необходимо:
  • разъяснять, демонстрировать детям своим примером максимальное соблюдение правил личной гигиены;
  • не отпускать больных детей в образовательную организацию и принимать необходимые меры по оказанию медицинской помощи детям;
  • осознавать собственные роль и ответственность в профилактике распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Кроме того, в целях предупреждения скопления людей при входе образовательную организацию необходимо разъяснять родителям (законным представителям) обучающихся, что посещение образовательной организации родителями возможно с использованием индивидуальных средств защиты (маска).

 

 

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск

ОРВИ

• Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте,

перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

  • После возвращения с улицы домой — вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
  • Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу
  • Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
  • Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
  • Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  • Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
  • Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
  • Чаще проветривать помещения.
  • Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.035 с.)