Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается. Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек. Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал. Для кого наиболее опасна встреча с вирусом? Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы. Группы риска
Каким образом происходит заражение? Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача. Симптомы В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.
В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.
Осложнения
Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости. Рекомендации для общеобразовательных учреждений по профилактике гриппа и ОРВИ В целях предупреждения возникновения и распространения гриппа и ОРВИ среди учащихся школы должны быть обеспечены: 1. Необходимым количеством средств индивидуальной защиты (маски, респираторы); 2. Запасом дезинфицирующих средств вирулицидного действия для проведения текущей дезинфекции всех помещений, рассчитанным в соответствии с СанПин 2.1.3. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; 3. Необходимым количеством термометров (не менее 50-100 шт. в зависимости от числа учащихся в школе) для измерения температуры тела, а также термометрами для измерения температуры воздуха в помещении; 4. Бактерицидными рециркуляторами для обеззараживания воздуха (из расчета 1 шт. для обработки 50 м. кв.). При недостаточном количестве бактерицидных рециркуляторов составлять график их использования в течение дня (пищеблок, зоны рекреаций, спортзал, кабинеты и др.); 5. Препаратами для витаминизации блюд; 6. Помещением (изолятор) для временной изоляции больных, выявленных при приеме в школу. 7. Мылом, бумажными полотенцами для мытья рук. В период эпидемического роста заболеваемости гриппом и ОРВИ необходимо: 1. Организовать ежедневный фильтр при приеме детей в образовательное учреждение, при выявлении детей с симптомами ОРВИ (кашель, насморк, температура выше 37 гр., слабость, боли в суставах, головная боль и др.) немедленно изолировать их в специально выделенное помещение до прихода родителей. Информировать родителей о состоянии здоровья ребенка. При необходимости вызвать бригаду ССиНМП. 2. Осуществять контроль за соблюдением учащимися правил личной гигиены:
3. Усилить соблюдение дезинфекционного режима; 4. Регулярным и качественным проведением влажной уборки, обратив особое внимание на поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, парты, клавиатуры, дверные ручки и др.); 5. Проводить обеззараживание воздуха классных комнат, пищеблока, зон рекреаций, спортзала с использованием бактерицидных рециркуляторов в соответствии с графиком; 6. Осуществлять регулярное проветривание помещений; 7. Проводить занятия по физической культуре на свежем воздухе; 8. Отменить кабинетную систему обучения. 9. Проведение (по возможности) уроков на улице (вне помещений); деление классов на более мелкие группы, увеличение (по возможности) расстояния между партами; 10. Отменить массовые мероприятия (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни и др. события, во время которых большие группы людей находятся в тесном контакте); Классные руководители обязаны: 1. Провести совещания с родителями по вопросам: 2. Провести беседы с учащимися по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ,использованию средств индивидуальной защиты (уроки «здоровья»). 3. Обеспечить работу по выявлению детей больных гриппом и ОРВИ и отстранению их от учебного процесса в соответствии с п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.01г. «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» 4. Осуществлять контроль за проведением дезинфекционных мероприятий. Профилактика гриппа
Гиена рук - грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, поэтому дети, родители и персонал должны знать о важности соблюдения гигиены рук и о надлежащих методах мытья рук;
"Респираторный этикет " Вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки. Для соблюдения "респираторного этикета" дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности "респираторного этикета", включая нежелательности касания лица руками. При отсутствии носового платка эпидемиологи рекомендуют чихать или кашлять в сгиб локтя, ограничив рукавом пространство распространения вирусов и сохранив в чистоте собственные руки. Рутинная уборка В общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить влажную уборку, обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры или парты), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения, используя моющие средства, которые обычно разрешены и используются для этих целей. Соблюдение эпидемиологического режима Дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с обычными требованиями. При ухудшении эпидемиологической ситуации и увеличении количества заболевших рекомендуется не принимать новых детей в учреждения, не допускать к работе персонал и преподавателей с признаками гриппоподобного заболевания. Заболевших детей необходимо немедленно изолировать. За остальными детьми следует проводить постоянное медицинское наблюдение Рекомендации педагогам в период эпидемии гриппа
Рекомендации медицинским работникам детских учреждений
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.008 с.) |