Тема 3. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере экономики и экологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере экономики и экологии



1. Организация надзора за соблюдением бюджетного законодательства.

2. Полномочия прокурора по выявлению и устранению нарушений бюджетного законодательства.

3. Акты прокурорского реагирования на нарушения в бюджетной сфере.

4. Методика проверки исполнения законов в бюджетной сфере.

5. Правовые основы и особенности организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. Сущность прокурорского надзора за состоянием законности в жилищно-коммунальной сфере.

7. Полномочия прокурора по выявлению и устранению нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

8. Методика проверки исполнения бюджетного законодательства в сфере ЖКХ.

9. Прокурорский надзор за исполнением кредитно-финансового законодательства о расчетах в жилищной и жилищно-коммунальной сферах.

10. Прокурорский надзор за исполнением органами государственного и муниципального контроля законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

11. Сущность и организация надзора за исполнением законодательства о лицензировании в сфере ЖКХ.

12. Полномочия прокурора по выявлению и устранению нарушений законодательства о лицензировании в сфере ЖКХ.

13. Меры прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона в жилищно-коммунальной сфере.

14. Деятельность прокурора по контролю устранения выявленных нарушений закона в жилищно-коммунальной сфере.

15. Сущность прокурорского надзора за исполнением законов о земле и законностью нормативно-правовых актов в сфере земельных правоотношений.

16. Организация и методика прокурорского надзора за исполнением законов о земле.

17. Полномочия прокурора по выявлению и по устранению нарушений законов о земле.

18. Сущность и основные направления прокурорского надзора за соблюдением природоохранного законодательства.

19. Особенности организации прокурорского надзора за соблюдением природоохранного законодательства в прокуратурах районов (городов),в прокуратурах субъектов РФ.

20. Разграничение компетенции территориальных и природоохранных прокуратур по осуществлению надзора за соблюдением природоохранного законодательства.

21. Методика проведения проверки исполнения природоохранного законодательства.

22. Особенности проверки государственных органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования. Особенности проверки органов экологического контроля.

=============================================================

СЕМИНАР №4

по теме«Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции».

 

1 занятие (2 часа).

 

Задача:

В целом в международном праве понятие «коррупция» формулируется двояким образом: в одних случаях дается четкая дефиниция, очерчивающая рамки явления; в других такое определение отсутствует, а содержится отсылка к перечню коррупционных правонарушений. Последний способ используется значительно чаще. Первым международным документом, так или иначе определяющим понятие коррупции, стал Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года. В данном документе коррупция по своей сути сведена к подкупу, и, на первый взгляд, в данном рекомендательном документе поддержан взгляд на узкое понятие коррупции. Тем не менее, следует обратить внимание на то, что на самом деле Кодекс не содержит определения коррупции, а рекомендует национальному законодательству включить наиболее опасные коррупционные проявления в это определение.

Почему, на ваш взгляд, международное право не содержит исчерпывающего определения коррупции?

Как вы оцениваете понятие «коррупция», закрепленное в статье 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273 ФЗ «О противодействии коррупции»?

2 занятие (2 часа).

 

Задача:

В прокуратуре Н-ской области было изучено Постановление администрации Н-ской области от 13.07.с.г. № 549 с утвержденным им Порядком предоставления субсидий участникам подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» областной целевой программы «Жилище» на предстоящие 5 лет. В п. 2.10 данного Порядка не определены конкретные условия и основания принятия областной комиссией по предоставлению субсидий решений о дальнейшем предоставлении субсидий участникам подпрограммы в случаях прекращения участником трудовых отношений с бюджетным учреждением, при просрочке участником исполнения обязательств по внесению еже месячного платежа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.005 с.)