Рефлекторные упражнения – несложные и самые естественные упражнения для малышей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рефлекторные упражнения – несложные и самые естественные упражнения для малышей.



Задания практических занятий по «Психологии раннего возраста»

 28.10.20

Задание 1

1.1 Смотрим фрагмент видеопособия (0 - 1минута 35 секунд) - для родителей «Развивающий уход за младенцем»   Приложение 1

 

В данном фрагменте Вы увидите как мама использует в процессе рутинных дел –переодевания - врожденные рефлексы.

 

Фрагмент «Гимнастика для детей на основе врожденных рефлексов».

 

 

Примечание:

Данному вопросу уделяется много внимания, тк эта тема часто упускается специалистами, сопровождающими семьи детей первого года жизни. В то время как именно рефлекторная база закладывает потенциал и определяет дальнейший ход индивидуального развития.

Данная тема носит преимущественно медицинский характер, но успешно адаптируется для специалистов психолого-педагогического направления и родителей!

 

Рефлекторные упражнения – несложные и самые естественные упражнения для малышей.

Только что родившийся человечек вооружен довольно большим количеством рефлексов, и они четко проявляются, если создать для этого определенные условия.

Рефлекторные упражнения стимулируют малыша совершать те действия, которые заложены в его подсознании и в программе его развития.

Каждый ребенок научится ползать (кто в полгода, кто в полтора), ходить, стоять, разговаривать и плавать.

Регулярными упражнениями родители могут развить рефлексы ползания, ходьбы, жевания и многие другие, которые кроха осваивает в первый год жизни.

Но если каждый день с малышом проделывать определенные упражнения, которые стимулируют проявление заложенных у малыша способностей, то он научится выполнять эти действия намного раньше, чем его сверстники.

 

Влияет ли здоровье новорожденного на силу проявления его рефлексов?

 

Да, несомненно. Чем здоровее малыш, тем ярче проявляются его рефлексы.

Кому интересна тема, дополнительно можно посмотреть видео – Рефлексы новорожденных - Приложение 2.

Наличие врождённых рефлексов у новорожденного, их живость и симметричность говорит о жизнеспособности и хорошем здоровье вашего ребенка. В этом ролике мы расскажем о сосательном рефлексе, рефлексе Моро и рефлексе ползания.

 

 

Рефлексы могут быть ослабленными или отсутствовать при:

· Гипоксическом поражении ЦНС во время родов.

· ДЦП.

· Внутричерепной родовой травме.

· Гипотонии мышц.

· Травмах спинного мозга.

· Угнетении нервной системы медикаментами.

· Парезах.

 

1.2 Некоторые родители придерживаются теории, что ребенок должен развиваться в естественных условиях, что зарядка придумана людьми, и не является естественным состоянием ребенка. Они считают, что новорожденного не нужно нагружать. Раз он родился таким беспомощным, и ничего не умеет делать, то намного естественнее для него поначалу просто лежать в коляске или кроватке.

 

Что вы об этом думаете?

Сформулируйте письменно ответ.

Объем 3-5 предложений.

 

1.3 Изучите таблицу

Таблица основных врожденных рефлексов

Название рефлекса, возраст проявления Как вызвать и какая реакция нормальна
Сосательный (с первых часов после родов до 3-4 месяцев) Провести по щеке ребенка, ввести указательный палец в рот крохи или дать малышу грудь либо бутылочку – ребенок начнет совершать сосательные движения.
Защитный (с первых часов после родов до 1,5 месяцев) Уложить кроху на живот – младенец рефлекторно развернет голову в сторону.
Хватательный (с рождения до 3-6 месяцев) Надавить чем-то малышу на ладошки – ребенок обхватит ладошками предмет или ваши пальцы.
Опоры (с рождения до 1-2 месяцев) Поставить кроху вертикально, чтобы малыш касался ножками твердой опоры – малыш выпрямит туловище и будет стоять на полной стопе.
Шаговый (с рождения до 1-2 месяцев) Поставить младенца вертикально и немного наклонить ребенка вперед – малютка при наклоне сделает несколько автоматических шаговых движений.
Поисковый (с рождения до 3-4 месяцев) Погладить щечку или уголок рта малыша – ребенок повернет голову в сторону раздражения, опустит губу и подвигает языком. Если надавить на верхнюю губу младенца, кроха будет разгибать голову и открывать ротик, а при нажатии на нижнюю губу вызывают сгибание головы и опускание нижней челюсти.
Задержки дыхания (с рождения до 4-5 месяцев) Опустить малыша в воду, брызнуть водой на личико карапуза или направить в лицо младенца струю воздуха – малютка задержит дыхание на несколько секунд и закроет глазки.
Галанта (с 5-6 дня жизни до 3-4 месяцев) Провести рукой по спине ребенка вдоль позвоночника – малыш выгнет спинку, а нога на стороне вызова рефлекса разогнется в суставах.
Хоботковый (с рождения до 2-3 месяцев) Быстро притронуться пальцем к губам малютки – кроха вытянет губки вперед.
Бабинского (с рождения до 1-2 лет) Провести штрих по подошве ребенка – стопа согнется с тыльной стороны, а пальчики веерообразно разойдутся.
Робинсона (с рождения до 3-6 месяцев) Дать малышу большие пальцы рук и приподнять кроху – младенец сильно обхватит пальцы ладошками и будет держаться.
Переса (с рождения до 3-4 месяцев) Провести пальцами вдоль позвоночника младенца (по его остистым отросткам), двигаясь вверх от копчиковой кости к шейному отделу – малыш начнет кричать (вызов рефлекса воспринимается крохой отрицательно), приподнимет голову, разогнется и будет сгибать ножки и ручки.
Бабкина (с рождения до 2-3 месяцев) Надавить большими пальцами на обе ладошки крохи – малыш будет открывать рот и сгибать голову.
Моро (с первого дня после родов до 4 месяцев) Положить малыша на спинку и ударить с обеих сторон его головы по поверхности, приподнять ноги крохи вместе с тазом, резко опустить находящегося на руках младенца на 20-30 см вниз, а затем поднять обратно – малыш будет отводить ручки в стороны и открывать кулачки, после чего вернет руки обратно так, будто кого-то обнимает.
Бауэра (с 3-4 дня жизни до 4 месяцев) Уложить ребенка на живот, а затем приложить к его стопам ладонь – кроха начнет спонтанно ползать, отталкиваясь от руки ногами, но без координации своих движений (это обуславливает второе название данного рефлекса – «спонтанного ползания»).

 

 

Задание 2

Импринтинг новорожденных

2.1 Письменно ответьте:

Знаком ли Вам термин «первичный импринтинг новорожденного»?

 

2.2 Ознакомьтесь с установочными положениями по теме «Первичный импринтинг новорожденного».

На вопросы в процессе чтения и анализа отвечаем устно.

 

От первого часа после рождения малыша зависят и его отношения с матерью, и его ощущение безопасности на протяжении всей жизни.

Что Вы думаете о данной идеи?

Каким должен быть первый час жизни ребенка, чтобы он вырос уверенным в себе и успешным человеком?

 

Первые минуты после родов

Это – самые важные минуты для мамы и ребенка.

В эти минуты должен состояться первый контакт между матерью и малышом. Он определяет их отношения на всю жизнь.

Для матери это общение важно, чтобы пробудить ее материнские инстинкты.

Для малыша – потому что в эти минуты он запечатлевает образ матери, это явление носит название импринтинг (от английского «запечатлевать», «печать»).

И еще для новорожденного его первый контакт с матерью важен, чтобы сформировать свое чувство испытывать привязанность и любить как таковое.

Знакомы ли Вы с современной теорией привязанности – базовая модель раннего вмешательства?

Лоренц выделил так называемый сенситивный период в первые 24 часа жизни новорожденного, на протяжении которых у ребенка должна сформироваться стойкая связь с мамой и запечатление ее образа перед глазами. А без контакта это невозможно.

Если такого контакта нет, очень сложно сформировать у ребенка ощущение безопасности в окружающем мире.

И наоборот, если дать возможность матери и ребенку общаться в первые сутки и особенно в первый час после рождения младенца, он вырастет уверенным в себе и способным любить.

Его отношение к матери на протяжении всей жизни будет положительным и взаимным, потому что в эти первые сутки у матери соответственно формируется материнский инстинкт.

Этапы импринтинга

Этапов импринтинга два.

Они занимают сутки после родов.

Этапы эти крайне важны и не могут быть перепутаны.

Стадия отдыха

Как правило, она длится от 1,5 часа до 4-х часов. В это время малыш, насосавшись молока матери, спит, а мама, получив облегчение, тоже отдыхает и восстанавливается после родов.

Это правильно, потому что организмы обоих должны получить передышку и подготовиться к следующей стадии общения – вторичному импринтингу.

Задание 3

3.1. Смотрим фрагмент лекционного занятия доктора псих. наук, профессора Смирновой ЕО «Комплекс оживления» - Приложение 3.

3.2. Письменно выполняем задания и отвечаем на вопросы:

Кто ввел термин «комплекс оживления» КО?

Зафиксируйте 4 компонента КО методом боксов:

1. Улыбка

2. Взгляд –зрительное сосредоточение

3. Двигательное оживление

4. Вокализации (предречевые: гуканье, гуление)

 

Для чего предлагается измерять выраженность компонентов КО (шкала) –структуру (состав КО)?

Какие отечественные  ученые изучали состав КО в зависимости от ситуации и поведения взрослого?

Когда КО имеет максимальную выраженность?

Как вы понимаете «закон силы и закон диалога» по отношению к КО?

Какие компоненты КО более выражены в ответ на восприятие предмета, игрушки? Зафиксируйте шкалу, иллюстрирующую соотношение 4-х компонентов КО в данной ситуации.

Какие компоненты КО более выражены в ответ на общение с близким взрослым? Зафиксируйте шкалу, иллюстрирующую соотношение 4-х компонентов КО в данной ситуации.

3.3  самостоятельно изучите термин «близкий взрослый» в концепции абилитации.

3.4 Составьте памятку по стимуляции комплекса оживления.

Адресат: родители детей раннего возраста.

Примечания:

Памятка – это краткий свод рекомендаций по определенной теме.

Требования к содержанию Памятки.

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на

достоверных фактах.

Название Памятки должно четко определять тематику и направленность памятки, например: «Рекомендации по режиму дня младших школьников».

 

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения, вытекающего из темы.

 

Не используются  сленговые выражения и сложная специальная медицинская терминология (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).

 

Меры профилактики, стимуляции и рекомендуемые действия должны быть изложены чётко и конкретно.

 

Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется

использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д).

 

Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования её в работе с родителями детей с раннего возраста.

 

Задания практических занятий по «Психологии раннего возраста»

 28.10.20

Задание 1

1.1 Смотрим фрагмент видеопособия (0 - 1минута 35 секунд) - для родителей «Развивающий уход за младенцем»   Приложение 1

 

В данном фрагменте Вы увидите как мама использует в процессе рутинных дел –переодевания - врожденные рефлексы.

 

Фрагмент «Гимнастика для детей на основе врожденных рефлексов».

 

 

Примечание:

Данному вопросу уделяется много внимания, тк эта тема часто упускается специалистами, сопровождающими семьи детей первого года жизни. В то время как именно рефлекторная база закладывает потенциал и определяет дальнейший ход индивидуального развития.

Данная тема носит преимущественно медицинский характер, но успешно адаптируется для специалистов психолого-педагогического направления и родителей!

 

Рефлекторные упражнения – несложные и самые естественные упражнения для малышей.

Только что родившийся человечек вооружен довольно большим количеством рефлексов, и они четко проявляются, если создать для этого определенные условия.

Рефлекторные упражнения стимулируют малыша совершать те действия, которые заложены в его подсознании и в программе его развития.

Каждый ребенок научится ползать (кто в полгода, кто в полтора), ходить, стоять, разговаривать и плавать.

Регулярными упражнениями родители могут развить рефлексы ползания, ходьбы, жевания и многие другие, которые кроха осваивает в первый год жизни.

Но если каждый день с малышом проделывать определенные упражнения, которые стимулируют проявление заложенных у малыша способностей, то он научится выполнять эти действия намного раньше, чем его сверстники.

 

Влияет ли здоровье новорожденного на силу проявления его рефлексов?

 

Да, несомненно. Чем здоровее малыш, тем ярче проявляются его рефлексы.

Кому интересна тема, дополнительно можно посмотреть видео – Рефлексы новорожденных - Приложение 2.

Наличие врождённых рефлексов у новорожденного, их живость и симметричность говорит о жизнеспособности и хорошем здоровье вашего ребенка. В этом ролике мы расскажем о сосательном рефлексе, рефлексе Моро и рефлексе ползания.

 

 

Рефлексы могут быть ослабленными или отсутствовать при:

· Гипоксическом поражении ЦНС во время родов.

· ДЦП.

· Внутричерепной родовой травме.

· Гипотонии мышц.

· Травмах спинного мозга.

· Угнетении нервной системы медикаментами.

· Парезах.

 

1.2 Некоторые родители придерживаются теории, что ребенок должен развиваться в естественных условиях, что зарядка придумана людьми, и не является естественным состоянием ребенка. Они считают, что новорожденного не нужно нагружать. Раз он родился таким беспомощным, и ничего не умеет делать, то намного естественнее для него поначалу просто лежать в коляске или кроватке.

 

Что вы об этом думаете?

Сформулируйте письменно ответ.

Объем 3-5 предложений.

 

1.3 Изучите таблицу

Таблица основных врожденных рефлексов

Название рефлекса, возраст проявления Как вызвать и какая реакция нормальна
Сосательный (с первых часов после родов до 3-4 месяцев) Провести по щеке ребенка, ввести указательный палец в рот крохи или дать малышу грудь либо бутылочку – ребенок начнет совершать сосательные движения.
Защитный (с первых часов после родов до 1,5 месяцев) Уложить кроху на живот – младенец рефлекторно развернет голову в сторону.
Хватательный (с рождения до 3-6 месяцев) Надавить чем-то малышу на ладошки – ребенок обхватит ладошками предмет или ваши пальцы.
Опоры (с рождения до 1-2 месяцев) Поставить кроху вертикально, чтобы малыш касался ножками твердой опоры – малыш выпрямит туловище и будет стоять на полной стопе.
Шаговый (с рождения до 1-2 месяцев) Поставить младенца вертикально и немного наклонить ребенка вперед – малютка при наклоне сделает несколько автоматических шаговых движений.
Поисковый (с рождения до 3-4 месяцев) Погладить щечку или уголок рта малыша – ребенок повернет голову в сторону раздражения, опустит губу и подвигает языком. Если надавить на верхнюю губу младенца, кроха будет разгибать голову и открывать ротик, а при нажатии на нижнюю губу вызывают сгибание головы и опускание нижней челюсти.
Задержки дыхания (с рождения до 4-5 месяцев) Опустить малыша в воду, брызнуть водой на личико карапуза или направить в лицо младенца струю воздуха – малютка задержит дыхание на несколько секунд и закроет глазки.
Галанта (с 5-6 дня жизни до 3-4 месяцев) Провести рукой по спине ребенка вдоль позвоночника – малыш выгнет спинку, а нога на стороне вызова рефлекса разогнется в суставах.
Хоботковый (с рождения до 2-3 месяцев) Быстро притронуться пальцем к губам малютки – кроха вытянет губки вперед.
Бабинского (с рождения до 1-2 лет) Провести штрих по подошве ребенка – стопа согнется с тыльной стороны, а пальчики веерообразно разойдутся.
Робинсона (с рождения до 3-6 месяцев) Дать малышу большие пальцы рук и приподнять кроху – младенец сильно обхватит пальцы ладошками и будет держаться.
Переса (с рождения до 3-4 месяцев) Провести пальцами вдоль позвоночника младенца (по его остистым отросткам), двигаясь вверх от копчиковой кости к шейному отделу – малыш начнет кричать (вызов рефлекса воспринимается крохой отрицательно), приподнимет голову, разогнется и будет сгибать ножки и ручки.
Бабкина (с рождения до 2-3 месяцев) Надавить большими пальцами на обе ладошки крохи – малыш будет открывать рот и сгибать голову.
Моро (с первого дня после родов до 4 месяцев) Положить малыша на спинку и ударить с обеих сторон его головы по поверхности, приподнять ноги крохи вместе с тазом, резко опустить находящегося на руках младенца на 20-30 см вниз, а затем поднять обратно – малыш будет отводить ручки в стороны и открывать кулачки, после чего вернет руки обратно так, будто кого-то обнимает.
Бауэра (с 3-4 дня жизни до 4 месяцев) Уложить ребенка на живот, а затем приложить к его стопам ладонь – кроха начнет спонтанно ползать, отталкиваясь от руки ногами, но без координации своих движений (это обуславливает второе название данного рефлекса – «спонтанного ползания»).

 

 

Задание 2

Импринтинг новорожденных

2.1 Письменно ответьте:

Знаком ли Вам термин «первичный импринтинг новорожденного»?

 

2.2 Ознакомьтесь с установочными положениями по теме «Первичный импринтинг новорожденного».

На вопросы в процессе чтения и анализа отвечаем устно.

 

От первого часа после рождения малыша зависят и его отношения с матерью, и его ощущение безопасности на протяжении всей жизни.

Что Вы думаете о данной идеи?

Каким должен быть первый час жизни ребенка, чтобы он вырос уверенным в себе и успешным человеком?

 

Первые минуты после родов

Это – самые важные минуты для мамы и ребенка.

В эти минуты должен состояться первый контакт между матерью и малышом. Он определяет их отношения на всю жизнь.

Для матери это общение важно, чтобы пробудить ее материнские инстинкты.

Для малыша – потому что в эти минуты он запечатлевает образ матери, это явление носит название импринтинг (от английского «запечатлевать», «печать»).

И еще для новорожденного его первый контакт с матерью важен, чтобы сформировать свое чувство испытывать привязанность и любить как таковое.

Знакомы ли Вы с современной теорией привязанности – базовая модель раннего вмешательства?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.057 с.)