V. Защита выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Защита выпускной квалификационной работы



 

Защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях     экзаменационной комиссии. К защите допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы успешно прошедшие все другие виды итоговых государственных испытаний.

Защита происходит в соответствии с утвержденным председателем ГАК графиком. ВКР, с вложенными в нее отдельными листами: отзывом руководителя и рецензией, за день до защиты передается техническому секретарю ГАК. К выпускной квалификационной работе также могут быть приложены отзывы предприятий, акты внедрения и другие документы, подтверждающие теоретическую и практическую значимость работы. Секретарь проверяет комплектность представленных материалов и наличие необходимых подписей. В назначенное время после принятия председателем ГАК решения о начале защиты, секретарь объявляет фамилию студента по списку, составленному на данный день защиты в соответствии с утвержденным графиком. Процедура защиты включает следующие этапы:

- сообщение студента об основном содержании работы;

- ответы на вопросы членов комиссии;

- оглашение отзыва и рецензии на дипломную работу;

- ответы на замечания рецензента.

В процессе защиты студент делает доклад в пределах установленного ГАК регламента (как правило, не более 7-10 минут), в котором обосновывает актуальность темы, объект исследования, цель и задачи работы, методы исследования, излагает основные теоретические и практические результаты, полученные студентом при выполнении дипломной работы и дает конкретные рекомендации или предложения по совершенствованию предмета ВКР.

К докладу следует заранее подготовиться, не рекомендуется зачитывать текст доклада по бумаге, однако, для подстраховки студент может держать в руках текст доклада, чтобы при необходимости обращаться к нему. Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными. Во время доклада рекомендуется использовать демонстрационные материалы в виде презентаций, раздаточных материалов, а также применять другие наглядные средства, позволяющие придать убедительность собственным результатам студента.

Оформление презентаций к защите

Оформляйте все слайды в едином стиле. Следите, чтобы дизайн не отвлекал слушателей от содержания, основная информация (рисунки, диаграммы, текст) легко читалась. Для фона лучше выбрать холодные цвета – синий, серый, зеленый.

Для основного текста используйте классическое сочетание – черный текст на беломфоне. Для фона и заголовка используйте контрастные цвета. Не используйте на одном слайде больше трех цветов.

Используйте одинаково хорошо читаемый на расстоянии и вблизи шрифт без засечек и изысков. Не смешивайте разные шрифты в одной презентации. Для заголовков используйте шрифт не менее 24, а для основного текста – не менее 18 пт. Не используйте для выделения информации текст, состоящий из прописных букв – они читаются хуже строчных.

Чтобы представить информацию в максимально выгодном свете используйте анимацию, но не злоупотребляйте ей, чтобы не отвлекать внимание от сути.

Для изложения информации используйте короткие емкие предложения, содержательные заголовки, старайтесь использовать как можно меньше наречий, предлогов и прилагательных.

Не пытайтесь разместить весь текст презентации на слайдах, используйте тезисы, а основной текст докладчик должен произносить сам.

Самую важную информацию располагайте в центре слайда. Следите за тем, чтобы под каждым рисунком находились подписи.

Рисунки, схемы, диаграммы – отличный способ кратко и наглядно изложить информацию.

Чтобы выделить важную информацию, используйте такие возможности тестового редактора, как шрифт (жирный, подчеркивание или курсив), рамки, заливку, границы, цвет текста, стрелки, штриховку.

Подберите наиболее подходящий способ изложения информации (текст, таблица, диаграмма, картинка, видео) и используйте в презентации.

Не делайте слайд слишком большим. В одном слайде разместите 2-3 факта или вывода – большее количество слушатели просто не запомнят. Если информации много, разделите ее на несколько слайдов.

Лучше всего, если для каждого ключевого пункта презентации вы создадите отдельный слайд.

Примерами демонстрационных материалов могут быть графики, таблицы, схемы, диаграммы и т. п. Не допускается использовать в качестве демонстрационных материалов сведения, не отражающие собственные результаты. Раздаточные демонстрационные материалы должны быть доступны каждому члену комиссии. Каждый лист раздаточного материала должен иметь хорошо читаемый номер и заголовок. Эти материалы должны хорошо читаться и быть оформлены эстетически.

После доклада члены комиссии задают вопросы, относящиеся к содержанию и оформлению дипломной работы, его результатам. Студенту следует знать, что комиссия может уточнить представления студента по любому вопросу, относящемуся к специальности, в связи с содержанием его доклада и ответов на вопросы. В процессе защиты председатель или члены комиссии зачитывают выдержки из отзыва и рецензии, где отмечаются достоинства и недостатки работы. Студенту предоставляется возможность дать свой комментарий по этому поводу. В процессе защиты студент должен показать умение вести научную дискуссию, культуру публичной полемики, искусство в изложении своей точки зрения, способность мобилизовать в нужный момент свою волю и знания.

Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

Дипломная работа оценивается комиссией по следующим критериям:

- соответствие темы специальности «Коммерция (по отраслям)»;

- актуальность темы;

- уровень методологии исследования;

- теоретические результаты;

- практическая значимость;

- обоснованность цели и задач исследования;

- системность работы, логика, качество структуризации;

- экономическая обоснованность работы;

- самостоятельность суждений, оценок и выводов;

- оригинальность авторских концепций по теме и практических рекомендаций по решению конкретных задач;

- стиль и язык изложения (ясность, конкретность, лаконичность, соблюдение правил грамматики русского языка и т. п.);

- качество оформления работы;

- объем и качество списка использованных источников;

- качество защиты (содержание ответов на вопросы комиссии, на замечания рецензента, корректность поведения в процессе защиты и т. п.);

- апробация работы (внедрение результатов в практику, наличие авторских публикаций, выступления по теме исследования на конференциях).

По результатам итоговой государственной аттестации выпускников аттестационная комиссия принимает решение о присвоении им квалификации и выдаче диплома государственного образца о среднем специальном образовании.

Решения государственной аттестационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.

При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим. Студент, непрошедший в течение установленного срока обучения аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из учебного заведения и получает академическую справку. Студентам, не прошедшим аттестационные испытания по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти защиту выпускной квалификационной работы вне общеустановленного графика.

 

VI. РОЛЬ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

В целях оказания выпускнику методологической помощи в период подготовки ВКР и для контроля процесса выполнения исследования назначается руководитель, который утверждается приказом директора. Как правило, руководитель назначается из числа преподавателей, под руководством которых студенты проходят преддипломную практику. Руководитель не принимает участия в написании дипломной работы. Студент выполняет дипломную работу самостоятельно!

Руководитель дипломной работы:

- оказывает помощь студенту в выборе темы дипломной работы и разработке графика его выполнения;

- выдает задание на дипломную работу;

- оказывает методологическую помощь в проведении исследования в соответствии с требованиями данных методических указаний;

- дает квалифицированную консультацию в виде рекомендаций по подбору литературных источников по теме исследования;

- осуществляет контроль сроков выполнения студентом графика работы;

- после получения окончательного варианта дипломной работы в установленный графиком срок научный руководитель дает оценку качества его выполнения и соответствия требованиям настоящих методических указаний, подписывает работу и составляет письменный отзыв;

- консультирует студента по подготовке доклада на защите в ГАК.

В отзыве руководитель дает оценку тому, как решены поставленные задачи и приводит свои рекомендации практической значимости результатов работы. Кроме того, в отзыве руководитель отмечает:

- степень самостоятельности студента при выполнении дипломной работы, степень личного творчества и инициативы, а также уровень его ответственности;

- полноту выполнения задания;

- научный уровень;

- достоинства;

- умение выявлять и решать проблемы в процессе выполнения дипломной работы;

- понимание студентом методологического инструментария, используемого им при решении задач дипломной работы, обоснованность использованных методов исследования и методик экономического анализа;

- умение работать с литературой, производить расчеты, анализировать, обобщать, делать теоретические и практические выводы;

- квалифицированность и грамотность изложения материала;

- наличие ссылок в тексте работы, полноту использования источников;

- исследовательский или учебный характер теоретической части работы;

- взаимосвязь теоретической части работы с практической;

- умение излагать в заключении теоретические и практические результаты своей работы и давать им оценку.

Отзыв завершается изложением мнения руководителя о возможности допуска дипломной работы к защите.

Рекомендации и замечания руководителя студент должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, поскольку ответственность за теоретически и методологически правильную разработку темы, а также за качество содержания и оформления выпускной работы целиком и полностью лежит на студенте, а не на руководителе. После получения окончательного варианта дипломной работы, составляя отзыв, руководитель выступает в качестве эксперта, который всесторонне характеризует выпускную работу.

Руководитель подписывает отзыв после предварительной защиты дипломной работы. Дипломнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором ВКР и поэтому руководитель не должен поправлять все имеющиеся в дипломной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки, а только указывать на их наличие. Дипломная работа выполняется студентом самостоятельно, а не совместно с руководителем. Руководитель ответственен за соблюдение графика консультаций и за объективность оценки, которую он дает работе и студенту в отзыве.

Форма бланка отзыва руководителя на дипломную работу студента представлена в Приложении И.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.021 с.)