Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производство в Конституционном Суде Российской Федерации по рассмотрению дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан. Правом на обращение в Конституционный Суд с индивидуальной или коллективной жалобой обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
К жалобам прилагается копия официального документа, подтверждающего применение закона либо возможность его применения в конкретном деле. Выдача заявителю такой копии производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.
Жалоба допустима, если: 1) закон затрагивает конституционные права и свободы; 2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.
Суд, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон, вправе приостановить производство до принятия решения Конституционным Судом. Пределы проверки по данной процедуре определяются так же, как и для проверки соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти. Итоговое решение по делу состоит в признании закона либо отдельных его положений соответствующими или не соответствующими Конституции Российской Федерации. Признание несоответствия Конституции Российской Федерации во всяком случае влечет пересмотр конкретного дела компетентным органом и возмещение гражданам судебных расходов.
Производство в Конституционном Суде Российской Федерации по рассмотрению дел о конституционности законов по запросам судов. Статья 101. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного закона.
Статья 102. Допустимость запроса Запрос суда допустим, если закон применен или подлежит, по мнению суда,
применению в рассматриваемом им конкретном деле.
Статья 103. Последствия внесения запроса В период с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и до принятия постановления Конституционного Суда Российской Федерации производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются.
Статья 104. Пределы проверки и виды итоговых решений Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации закона, оспариваемого в запросе суда, и виды итоговых решений по данному делу устанавливаются статьями 86 и 100 настоящего Федерального конституционного закона.
Производство в Конституционном Суде Российской Федерации по рассмотрению дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Запрос о даче такого заключения допустим, если обвинение в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков соответствующего преступления.
Запрос направляется в Конституционный Суд не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. К запросу прилагается текст решения Государственной Думы, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса, текст заключения Верховного Суда Российской Федерации. Заключение Конституционного Суда должно быть дано не позднее десяти дней после регистрации запроса.
По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд принимает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения или о его несоблюдении. В последнем случае рассмотрение обвинения прекращается.
Производство в Конституционном Суде Российской Федерации по рассмотрению дела о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума Российской Федерации по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума.
Согласно п. «в» ст. 84 Конституции РФ Президент РФ назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
Соответствующее полномочие впервые было предоставлено КС РФ ФКЗ от 10 октября 1995 г., а затем фактически продублировано в ФКЗ от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации». В ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» нихера нет – очень жаль.
Субъекты. Следует признать, что данное производство имеет два подвида: производство по запросу Верховного Суда РФ в соответствии с ч. 17 ст. 15 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. и производство по запросу Президента РФ в соответствии с ч. 1 ст. 23 того же Закона.
Верховный Суд РФ обязан обратиться в Конституционный Суд РФ, если решение ЦИК России о несоответствии вопроса (вопросов) требованиям ст. 6 указанного Закона оспорено в Верховном Суде РФ и из заключения ЦИК России следует, что какой-либо вопрос референдума не соответствует Конституции РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. Президент РФ в обязательном порядке не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, направляет их в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ инициативы проведения референдума по предложенному (точнее, уже поставленному) вопросу (вопросам) референдума. Запрос Верховного Суда РФ в Конституционный Суд РФ допустим, если:
во-первых, есть жалоба в Верховный Суд РФ на решение ЦИК России с заключением о несоответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным ст. 6 ФКЗ от 28 июня 2004 г.;
во-вторых, в заключении ЦИК России констатируется несоответствие Конституции РФ какого-либо вопроса референдума.
Запрос Президента РФ в Конституционный Суд РФ допустим при наличии положительного решения ЦИК России о результатах выдвижения инициативы проведения референдума Российской Федерации и соответствующих документов, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г.
При обращении Верховного Суда РФ предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ являются предлагаемые на референдум вопросы, которые квалифицированы в заключении ЦИК России как не соответствующие Конституции РФ.
В случае обращения Президента РФ предмет рассмотрения в Конституционном Суде не определен достаточно четко: либо это только предлагаемые вопросы референдума, либовся процедура инициативы проведения референдума, включая и поставленные на референдум вопросы. Это затрудняет и решение вопроса о пределах такой проверки.
Следуя буквальному смыслу ст. 23 «Назначение референдума» Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г., необходимо признать, что предметом проверки конституционности является вся процедура инициативы проведения референдума.
Предмет судебного конституционного контроля, равно как и пределы такого контроля, будет определяться вопросами, нашедшими отражение в Конституции РФ либо имеющими конституционное значение.
Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны ограничивать, отменять или умалять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, а также конституционные гарантии таких прав и свобод. Итоговое решение и его юридические последствия. Важно и целесообразно законодательно установить непродолжительный срок, в течение которого Конституционный Суд РФ будет обязан рассмотреть дело о проверке конституционности инициативы проведения общероссийского референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.01 с.) |