Вопрос 4. Порядок приватизации муниципального имущества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Порядок приватизации муниципального имущества



Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Программа приватизации муниципального имущества, разрабатываемая Органом по управлению имуществом на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, представляется Главой (управляющим) администрации Муниципального образования в Муниципальный совет в срок не позднее двух месяцев после принятия Государственной программы.

Продажу муниципального имущества осуществляют юридические лица, отобранные по результатам конкурса, порядок и условия проведения которого устанавливается Муниципальным советом.

Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Муниципального совета по представлению Главы (управляющего) администрации муниципального образования.

В постановлении Муниципального совета о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и бюджетом муниципального образования. При этом доля средств, направляемых в бюджет муниципального образования, не может быть меньше 25%.

Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы:

· письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

· копию протокола заседания Комиссии;

· представление Главы (управляющего) администрации муниципального образования в форме заключения;

· копию устава предприятия;

· балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;

· правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок на котором находится продаваемый объект;

· технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;

· справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;

· отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

· справку о балансовой стоимости имущества.

Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон на основании договоров купли - продажи, дарения (пожертвования) или мены, заключаемых Органом по управлению имуществом на основании соответствующих постановлений Муниципального совета.

Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Муниципальным советом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:

· предприятия и иные имущественные комплексы;

· отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

· акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;

· доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы, рассмотренные и одобренные на Комиссии:

· копия протокола заседания Комиссии;

· проект постановления Муниципального совета об учреждении доверительного управления;

· пояснительную записку с обоснованием:

· целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

· выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

· выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

· выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

· размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

· размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

· применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

· копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

· проект договора, заключаемого целевым образом;

· проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

· порядок и условия проведения торгов;

· проект информационного сообщения о проведении торгов;

· форма заявки на участие в торгах;

· критерии выбора победителя торгов;

· начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;

· проект договора, заключаемого по результатам торгов.

Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает Орган по управлению имуществом, который создает соответствующую конкурсную комиссию.

Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает Орган по управлению имуществом.

В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:

· составляющее муниципальную казну;

· принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего постановления Муниципального совета Органом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в орган по управлению имуществом с приложением:

· проекта договора о залоге;

· свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

· заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

· финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

· пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

· морально устаревшее.

Списание основных средств только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

Комиссия по списанию основных средств:

· производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

· устанавливает конкретные причины списания объекта;

· выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

· определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

· при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

· осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.

Вопрос 5. Преодоление кризиса в муниципальных образованиях

Антикризисное управление в муниципальных образованиях – это управление в экстремальных ситуациях: в условиях стихийных бедствий и природных катаклизмов, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, состояния банкротства муниципальных предприятий, резкого сокращения государственной, финансовой поддержки и т.п. чрезвычайных ситуаций.

Такое управление требует разработки специальных программ управления, исходя из условий, характерных для отдельных муниципальных образований (географическая зона, климатические и погодные условия, структура промышленного и сельскохозяйственного производства, социального состава населения и т.п.).

В рамках структурной перестройки экономики региона возрастает роль теории и практики антикризисного управления в муниципальных образованиях. Преодоление кризисной ситуации в муниципалитетах становится неотъемлемой частью региональной экономической политики. Кризисы – явление сложное и противоречивое. Они представляют собой крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающих ее устойчивости и жизнеспособности. Причины, порождающие кризисные явления в социально-экономическом развитии систем, делятся на объективные, связанные с цикличным характером развития, и субъективные, отражающие ошибки, некомпетентность в управлении. В основе кризисов могут также лежать природные и техногенные процессы. Опасность кризиса существует всегда, и его необходимо предвидеть и прогнозировать.

Исходя из этого, антикризисное управление можно представить как систему мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики, в том числе и в муниципальном образовании.

Виды кризисов в муниципальных образованиях по сферам обеспечения жизнедеятельности населения могут быть самыми различными:

· финансового обеспечения;

· медицинского обеспечения;

· образования;

· жилищно-коммунальных услуг;

· услуг коммуникации (дороги, транспорт, связь);

· экологической безопасности;

· культуры и отдыха и т.д.

Механизм государственного антикризисного управления включает в себя:

1. Создание государством правового пространства хозяйственной деятельности:

· разработка и введение правовых норм хозяйствования на всех уровнях экономики;

· создание стимулов для соблюдения легитимных норм хозяйствования;

· четкое определение и применение санкций за нарушение правовых норм;

· обеспечение преимуществ (выгодности) легитимной экономики;

· правовые нормы хозяйствования выражают интегрированный интерес общества.

2. Эффективное воздействие государства на собственность:

· фиксация прав собственности;

· защита прав собственности;

· эффективное структурирование объектов собственности;

· возможность необходимого перераспределения объектов собственности (приватизация и национализация);

· содействие подбору эффективных собственников;

· привлечение к управлению госсобственностью талантливых менеджеров;

· антимонопольное воздействие.

3. Другие направления антикризисного управления со стороны государства:

· антикризисное регулирование экономики на макроуровне;

· антикризисное управление на мезоуровне;

· антикризисное управление больными предприятиями;

· обеспечение хозяйства и населения устойчивой денежной единицей;

· протекционизм национальной экономике;

· соблюдение интересов национальной безопасности;

· развитие системы экономических институтов (банки, биржи, финансовые и налоговые службы, страхование и т.д.);

· диалог власти и общества.

Необходимость и основные направления антикризисного управления в муниципальном образовании.

Муниципальное управление – самостоятельный вид профессиональной деятельности, осуществляемый на территории МО, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом.

Цели муниципального управления:

· удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом;

· обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития территориальных общностей, располагающих статусом относительно самостоятельной хозяйственной единицы.

Исходя из этого, можно четко выделить особенности антикризисного управления в муниципальном образовании:

Острота проявлений экономического кризиса страны на уровне муниципального образования:

1. Сильный социальный аспект.

2. Зависимость форм и методов антикризисного управления от величины муниципального образования.

3. Заинтересованность органов местного самоуправления в устойчивой работе всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципалитета.

4. Координация работы всех звеньев антикризисного управления на территории муниципального образования.

5. Зависимость от действий государственных органов власти (как федеральных, так и региональных).

Негативные последствия для муниципального образования банкротства предприятий, расположенных на его территории:

· потеря части налоговых поступлений в местный бюджет;

· сокращение рабочих мест и увеличение безработицы на территории муниципального образования;

· увеличение социальных выплат, в том числе из местного бюджета;

· потеря потребителя коммунальных услуг и других ресурсов муниципального образования.

Основные направления антикризисного управления в муниципальном образовании:

1. Участие в финансовом оздоровлении предприятий-должников.

2. Участие в процессах антикризисного управления (банкротства) муниципальными предприятиями.

3. Антикризисное управление муниципальным образованием как целым хозяйственно-территориальным комплексом.

В каких случаях участие органов местного самоуправления в процессе банкротства предприятий обязательно?

1. ОМСУ являются одним из кредиторов и (или) держателем акций предприятия-банкрота, или собственником имущества предприятия-банкрота.

2. В составе активов предприятия-банкрота имеются социально значимые объекты, оказывающие услуги населению МО.

3. Банкротству подвергается градообразующая организация, при котором могут быть ущемлены интересы значительной части населения МО.

Основные направления антикризисного управления МО как хозяйственно-территориальным комплексом:

· антикризисный характер планирования социально-экономического развития муниципального образования;

· анализ финансового состояния муниципального образования и управление его финансовыми ресурсами;

· формирование бюджета муниципального образования;

· управление муниципальной собственностью;

· антикризисная политика во взаимоотношениях с предприятиями и организациями, расположенными в муниципальном образовании;

· налоговая политика как инструмент управления экономикой муниципального образования.

Финансовое состояние муниципального хозяйства и анализ состояния бюджета является необходимым условием антикризисного управления:

1. Меры по увеличению доходов муниципального образования:

· увеличение налоговой базы;

· использование муниципальной собственности;

· использование фандрайзинга.

2. Пути минимизации расходов МО:

· муниципальный заказ;

· прозрачность расходов бюджета.

3. Бюджет развития МО это и показатель профессионализма менеджеров муниципального образования.

Анализ финансового состояния предприятий муниципального хозяйства:

1. Показатели ликвидности: текущая ликвидность и мгновенная ликвидность.

2. Показатели финансовой устойчивости (Финансовая устойчивость предусматривает, что состояние счетов предприятия гарантирует его постоянную платежеспособность):

· коэффициент задолженности - отношение всех долговых обязательств к собственному капиталу (норматив – меньше 0,7);

· коэффициент обеспеченности собственными средствами – отношение собственных оборотных средств к общей величине оборотных средств (норматив – не ниже 0,1);

· коэффициент маневренности – отношение собственного оборотного капитала ко всему собственному капиталу (норматив – от 0,2 до 0,5).

3. Показатели деловой активности:

· коэффициент оборачиваемости оборотного капитала – отношение выручки от реализации к средней стоимости материальных оборотных и денежных средств;

· коэффициент оборачиваемости собственного капитала – отношение выручки от реализации к величине собственного капитала предприятия.

4. Показатели интенсивности использования ресурсов:

· ставка доходности собственного капита ла – отношение чистой прибыли к величине собственного капитала предприятия;

· рентабельность производства – отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.047 с.)