Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Танковый дегазационный комплект ТДПСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Танковый дегазационный комплект ТДП (рис.4.9) предназначен для частичной дегазации танков, самоходных артиллерийских установок, БМП, гусеничных бронетранспортёров, транспортёров-тягачей, ВВТ, смонтированной на шасси этих машин. Комплект состоит из двух автономных приборов ТДП, зарядного приспособления, четырёх хомутов для закрепления приборов на объекте, воронки и комплекта ЗИП. На пять комплектов придаётся мерная кружка ёмкостью 0,8л для снаряжения приборов.
Рис. 4.9. Танковый дегазационный комплект ТДП: Автономный прибор ТДП представляет собой баллон ёмкостью 2,0л, с сифоном внутри, вентилем, распылителем, предохранительным колпачком, ручкой и штуцером заливного отверстия с пробкой. В прибор заливается 1,6л (две кружки) дегазирующей рецептуры РД-2 и от воздушного баллона пуска двигателя с помощью зарядного приспособления в нём создаётся рабочее давление до 800-1000кПа. Снаряжение прибора производится силами расчёта (экипажа) бронеобъекта непосредственно в подразделениях перед боем (маршем). Для снаряжения прибора рецептура РД-2 необходимо закрыть вентиль прибора; отвернуть пробку заливного отверстия ключом 17х19 из комплекта водительского инструмента; вставить в заливное отверстие воронку; залить две мерные кружки рецептуры РД-2 (т.е. 1,6л); вернуть пробку в заливное отверстие и плотно затянуть ключом. Для снаряжения прибора сжатым воздухом необходимо: подсоединить зарядное приспособление к воздушному баллону системы пуска двигателя; снять с распылителя прибора предохранительный колпачок; держа прибор вентилем вниз, присоединить его к свободному концу зарядного приспособления; открыть вентиль воздушного баллона пуска двигателя; при появлении характерного звука от срабатывания предохранительного клапана открыть вентиль прибора (тональность звука при этом изменится); через 5-15с (звук примет первоначальную тональность) закрыть вентиль прибора, а затем вентиль воздушного баллона; отсоединить прибор от зарядного приспособления; навернуть на штуцер распылителя предохранительный колпачок; закрепить прибор в хомуте крепления внутри объекта. Частичная дегазация САО проводится с помощью табельного комплекта ТДП с целью обеспечить безопасный выход расчёта из заражённого бронеобъекта и последующую его эксплуатацию. В обработке участвуют два номера расчёта, которые вынимают снаряжённые заблаговременно приборы из креплений (внутри объекта) и снимают предохранительный колпачок с распылителя. Держа прибор вентилем вверх за откидную ручку с наклоном не более 60о, открывают вентиль прибора и направляют мелкораспылённую струю жидкости на обрабатываемую поверхность с расстояния 0,2-0,5м. Обработке подлежат те участки поверхности объекта, с которыми расчёт соприкасается в ходе выполнения боевых задач. Орошение производят таким образом, чтобы с поверхности стекала видимая плёнка жидкости. Обработку производить сверху вниз, перемещаясь с места на место по продегазированным участкам. При перемещении по продегазированной поверхности необходимо соблюдать осторожность, так как эта поверхность из-за увлажнения становится скользкой. При переходе с одного места на другое необходимо закрывать вентиль прибора для уменьшения нерационального расхода рецептуры. По окончанию дегазации объекта закрыть вентиль прибора и навернуть на распылитель предохранительный колпачок, закрепить прибор в хомутах крепления. Произвести переснаряжение прибора, как только позволит обстановка. Автомобильный комплект для специальной обработки Военной техники ДК-4 Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 и его модификации предназначены для дегазации, дезактивации и дезинфекции автомобилей, автопоездов, специальных колёсных шасси и бронетранспортёров с карбюраторными и дизельными двигателями.
Рис. 4.10. Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники ДК-4К: 1 – эжектор; 2 – брандспойт с удлинителем; 3 – щётки; 4 – упаковка порошка СФ-2У; 5 – жидкостной рукав; 6 – газожидкостный рукав; 7 – газоотборное устройство; 8 – ЗИП; 9 – металлический ящик; 10 - мерник Комплект ДК-4К устанавливается на автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-137; комплект ДК-4КУ – на автомобили Урал-375; комплект ДК-4КБ – на бронетранспортёры с карбюраторными двигателями; комплект ДК-4Д – на автомобили и бронетранспортёры с дизельными двигателями. В состав комплекта ДК-4К (рис.4.10) входят: газожидкостной прибор; порошок СФ-2У; комплект ЗИП и крепёжные детали; металлический ящик (для комплекта ДК-4КБ – две брезентовые сумки) для укладки и транспортирования комплекта. В подразделениях каждый комплект ДК-4 комплектуется 0,8кг порошка гипохлорита кальция (ГК) в полиэтиленовой банке и 0,4кг порошка СФ-2У в бумажном пакете. Ящик комплекта крепится на объекте ВВТ в установленном месте. Масса комплекта – 33-35кг, время развёртывания комплекта – 3-4мин., расход раствора через брандспойт – 1,5±0,5л/мин. В комплектах ДК-4 применяются 0,075% водный раствор порошка СФ-2У и 1,5% водный раствор гипохлорита кальция (ГК). Газожидкостной прибор (рис.4.11) состоит из эжектора, газожидкостного и жидкостного рукавов, брандспойта с удлинителем и щёткой, газоотборного устройства. Принцип действия прибора основан на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов автомобиля (бронетранспортёра). С помощью газоотборного устройства газы подаются в эжектор под давлением 80-100кПа, где создают разрежение, за счёт которого происходит отсасывание РП при методе пылеотсасывания или забор и подача на обрабатываемую поверхность через брандспойт рабочего раствора при газожидкостном методе. Метод отсасывания РП используется при дезактивации внутренних поверхностей кабин и кузовов. Во всех остальных случаях обработка проводится –газожидкостным методом. Для подготовки прибора к дегазации (дезактивации, дезинфекции) газожидкостным методом необходимо (рис.4.11): установить крышку с клапаном и газоотборником на конец выхлопной трубы; установить эжектор на газоотборник; присоединить к эжектору газожидкостной рукав; соединить брандспойт с удлинителем, навинтить на него щётку и закрепить её гайкой, присоединить брандспойт к газожидкостному рукаву; присоединить жидкостной рукав к боковому (всасывающему) патрубку эжектора, а другой конец рукава опустить в ёмкость с раствором (в процессе сборки прибора необходимо установить в местах соединений паронитовые прокладки); открыть предохранительный клапан на крышке; запустить предварительно прогретый двигатель автомобиля (БТР) и, после установления устойчивой частоты вращения коленчатого вала, закрыть клапан; постепенно увеличивать частоту вращения коленчатого вала до момента срабатывания предохранительного клапана и зафиксировать дроссельную заслонку в этом положении.
Рис. 4.11. Схема газожидкостного прибора для обработки газожидкостным методом: Значительное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя после срабатывания предохранительного клапана запрещается. Исправно работающий прибор обеспечивает подачу через брандспойт газожидкостной смеси. Длительная работа прибора без раствора недопустима, так как приводит к прогоранию газожидкостного рукава. Для подготовки прибора к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли необходимо (рис.4.12): отсоединить газожидкостной и жидкостной рукава от эжектора; присоединить газожидкостной рукав к боковому (всасывающему) патрубку эжектора; на свободный патрубок надеть тканевый мешок для сбора РП или присоединить пылеотводную трубку, или установить автомобиль так, чтобы выбрасываемая из эжектора пыль вторично не заражала обрабатываемый объект. Жидкостной рукав и ёмкость с раствором при этом варианте развёртывания прибора не используются.
Рис. 4.12. Схема сборки газожидкостного прибора для дезактивации методом пылеотсасывания: На автомобилях (БТР) с дизельными двигателями устанавливается комплект ДК-4Д. В этом комплекте крышка с клапаном имеет заслонку, которая должна открываться при пуске двигателя. Крышка крепится на конце выпускной трубы глушителя серьгами за крючки, приваренные на трубе. Газоотборник приваривается на приёмной трубе глушителя, а на автомобилях МАЗ-537, МАЗ-543 устанавливается непосредственно на крышке с клапаном.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.168 (0.01 с.) |