Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серия этюдов для развития творческих способностей у детей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. "Изобрази жестом" - дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: "высокий", "маленький", "там", "я", "до свидания", "здравствуй", "нельзя", "иди сюда", "уходи отсюда", "тише" и другие. 2. "Глухая бабушка" - ребёнок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой нужно разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: "Где Витя?" (называет имя любого ребёнка), "Чьи это книги?", "Чьи игрушки?", "Где мама?". ребёнок жестами отвечает. 3. "Угадай, что у меня" - дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует воспитатель. Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (воспитатель передаёт "мяч" рядом стоящему ребёнку) Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте. Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ёжика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ёжика Пете. Петя, твой ёжик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел. Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик превратился в горячий блин, блин - в клубок, нитки - в маленького котёнка, его можно осторожно погладить, котёнок превратился в румяного колобка из сказки "Колобок"). 4. "Представьте себе" - педагог говорит, дети выполняют: "Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать. Потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но - подъём! Идём в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причёсываетесь, надеваете одежду. Идёте завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете её кладёте за щёку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!" 5. "Как варили суп" - дети под слова стихотворения имитируют движения: Правой рукой чищу картошку, шкурку снимаю с неё понемножку. Держу я картошку левой рукой, картошку верчу и старательно мою. Ножом проведу по её серединке, разрежу картошку на две половинки. Правой рукой ножик держу и на кусочки картошку крошу. Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки. Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук. Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу - получается ловко. Тёплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою. Провой рукою возьму поварёшку, перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. Ну вот, супчик готов. "Угощайте" друг друга! (дети воображаемыми половинками разливают суп в воображаемые тарелки и "едят"). Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку (дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки). 6. "Передавалки" - дети стоят в кругу и передают друг другу: передай улыбку соседу; передай сердилку; передай хлопок; передай "испуг"; передай "страшилку"; передай "смешинку"; передай приветствие. Приложение 1 Тема: СКАЗКА «КОЛОБОК» Задачи: развивать умения слушать и продолжать рассказ собеседника, навык согласования слов; совершенствовать работу с прилагательными. Итоги освоения темы: • интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют высокую активность и любознательность (принимают участие в беседе по сказке, развивающих играх: «Какие они?», «Сравни героев», «Скажи со словом смешной», отгадывании загадок); владеют основными способами познания (внимательно слушают, проводят аналогии, делают выводы и умозаключения, рассматривают содержание иллюстраций к сказке); • интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: привлекают и сохраняют внимание сверстников, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи); выразительно пересказывают сказку «Колобок», передавая свое отношение к героям, с помощью образных средств языка передают эмоциональные состояния героев сказки, сопереживают персонажам сказки; эмоционально реагируют на художественное произведение; • интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правша поведения»: владеют разными способами деятельности; проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению в процессе пересказа сказки; с помощью взрослого могут наметить действия, направленные на достижение конкретной цели (пересказ сказки «Колобок», отгадывание загадок, придумывание нового конца сказки); • интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым (пересказ сказки «Колобок»); • интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы; • интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками»-, сформированы речевые умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Интегрируемые образовательные области: • «Коммуникация» (в зависимости от характера поставленного вопроса при ответе пользуются разными типами предложений (при педагогической поддержке воспитателя); замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправляют их; самостоятельно пересказывают сказку; правильно произносят слова; используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников). • «Познание» (воспроизводят в устной речи в логической последовательности события сказки «Колобок»; отгадывают загадки). • «Социализация» (принимают поставленную воспитателем игровую задачу; действуют по правилам, стремятся к результату, контролируют его в соответствии с игровой задачей, действуют по очереди по простой схеме). • «Чтение художественной литературы» (внимательно слушают сказку «Колобок», пересказывают сказку «Колобок», придумывают новый конец сказки). • «Физическая культура» (выполняют движения во время проведения физкультминутки). Виды детской деятельности: игровая (развивающие игры: «Какие они?», «Сравни героев», «Скажи со словом смешной»); познавательная (воспроизводят по памяти сказку «Колобок»). Организация познавательно-коммуникативной деятельности I. Слушание сказки. Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций. (См. текст сказки в Приложении 8 на с. 181-183.) II. Отгадывание загадок. - Послушайте загадки. Все отгадки спрятались в сказке, с которой я вас познакомила. 1. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк.) 2. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц.) 3. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь.) 4. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее... (лиса). 5. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок... Вы узнали? (Колобок.) Физкультминутка ЗАЙКА Зайке холодно зимой, (Присесть. Изобразить Замерзает зайка мой. дрожь.) - Зайка, зайка, где твой дом? (Встать, махнуть рукой - За-за-за большим кустом! вдаль.) Там я вечером сижу (Присесть, изобразить И дрожу, дрожу, дрожу. дрожь.) III. Пересказ сказки «Колобок». Придумывание нового конца сказки. - Расскажите сказку, а я послушаю, запомнили ли вы похождения Колобка. Дети пересказывают сказку по очереди (по фразам). - Скажите, что было бы, если бы лиса не съела Колобка? Дети придумывают новый конец сказки. IV. Развивающие игры. 1. «Какие они?». - Заяц, какой он? (Маленький, пушистый, серенький.) - Волк, какой он? (Серый, зубастый, злой.) - Медведь, какой он? (Большой, толстый, косолапый.) - Лиса, какая она? (Хитрая, рыжая, пушистая.) - Колобок, какой он? (Румяный, добрый, веселый, жизнерадостный.) 2. «Сравни героев». Воспитатель. Давайте сравним героев сказки. Какие они бывают? - Медведь большой, а заяц... (маленький). - Волк злой, а заяц... (добрый). - Волк грустный, а Колобок... (веселый). - Лиса умная, а Колобок... (глупый). - Заяц трусливый, а медведь... (смелый, храбрый). - Колобок молодой, а медведь... (старый). 3. «Скажи со словом смешной». Предлагаю игру. Я вам буду называть слова, а вы будете говорить их вместе со словом «смешной». Например: книга - смешная книга. Сказка -... (смешная сказка), колобок -... (смешной колобок), волк -... (смешной волк), лиса -... (смешная лиса), заяц -... (смешной заяц), бабушка -... (смешная бабушка), дедушка -... (смешной дедушка). V. Итог. Рефлексия деятельности. - Что учились делать на занятии? - Что запомнилось? - Какое задание вызвало затруднение? - Что удалось на занятии?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.009 с.) |