Организация уголка для театрализованных представлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация уголка для театрализованных представлений



В уголке располагаются:

• различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, марионеточный и др.);

• реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);

• атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты, бинокль, «деньги», номерки, виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал).

В литературном уголке хранятся книжки-игрушки, страницы которых имеют форму подушечек и напоминают резиновые игрушки; книжки-раскладушки; книжки-панорамы. Книжки, обшитые тканью с рельефными аппликациями и представляющие собой ширму для разыгрывания кукольных спектаклей имеют в качестве приложения 2-3 «перчаточные» куклы. Для детей более старшего возраста - издания с аудиовизуальными, оптическими эффектами, электронными деталями и другими игровыми формами.

 

                                                                     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дошкольный возраст - период для развития творческих способностей детей в сфере художественной деятельности, в особенности театральной игры. Театрально - игровая деятельность - наиболее рациональный, синтетический вид деятельности для развития творческих способностей детей, она включает элементы игровой (действие детей с кукольными персонажами), художественно-речевой (передача знакомого текста, придумывание текста), художественной (оформление костюмов, места действия), музыкальной деятельности (исполнение, пританцовывание).

Театрализованная игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, а также формируются социально значимые черты личности.

Наиболее эффективными методами руководства воспитателя театрализованными играми являются игровые методы, так как именно через них все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Во многих исследованиях подчеркивается, что игра является важным средством, в процессе которой более успешно происходит усвоение дошкольниками нравственных форм поведения, развитие творческих сил, воображения. Именно через игровые методы у детей первоначально появляется способность добровольно, по собственной инициативе подчиняться различным требованиям, что и подтверждает гипотезу исследования.

Список используемой литературы:

 

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Бородин A.M. Методика развития речи М., 1981

3. Щёткин А..В. Театральная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2008.

4. Горбушина JI.A. Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детей дошкольного возраста 1983

5. Маринина Л.И. «Оборудование для театрально- игровой деятельности//Дошкольное воспитание 1979 №11

6. Эстетическое воспитание в детском саду- М., 1985

7. Львова Л.С. Режиссерско - педагогический  подход  к  постановке  детского  спектакля. канд. пед. наук, ГБНУ г.Москвы. «Научно-исследовательский институт развития профессионального образования»

8. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.

9. Чурилова Э.Г.Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2003.

10. Маханёва М.Д.Театрализованные занятия в детском саду. М., 2000.

11.  Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год

12.  Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.007 с.)