Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенная политика рф в свете вступления в вто↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Более двадцати лет Россия пытается вступить во Всемирную торговую организацию. Переговоры вел сначала СССР, теперь Россия. Переговоры о присоединении России к ВТО свидетельствуют о необходимости сближения внешнеторгового законодательства с мировой торговой практикой и положениями документов ВТО, что вполне отвечает интересам российских экспортеров и импортеров. И некоторые шаги на этом пути уже сделаны. Среди них и принятие нового таможенного кодекса. Теоретически приобретения, которые может получить Россия от присоединения к ВТО, заключаются в следующем. Это выход в унифицированное пространство, базирующееся на нескольких десятках соглашений и других документов ВТО. Россия получит возможность в дальнейшем оказывать влияние на формирование правил развития мировых торговых связей в соответствии со своими национальными интересами. Вступление будет способствовать внедрению во все сферы нашей экономики современных методов менеджмента, международных стандартов в широком смысле, создание правовых рамок для цивилизованного рыночного развития страны, формирование общероссийского рынка, привлечение иностранного предпринимательского капитала. Присоединение России к ВТО неизбежно приведет и к некоторым потерям: Первое - защита многих российских отраслей, находящихся сегодня в кризисном состоянии, будет затруднена в случае значительного облегчения доступа на российский рынок иностранных товаров и услуг, чего добиваются партнеры России по переговорам о ее присоединении к ВТО. Второе - снижение импортных пошлин может оказаться весьма серьезным ударом по федеральному бюджету. Третье - членство в ВТО ограничит свободу государства в области применения тех или иных эффективных мер регулирования внешнеэкономической деятельности, особенно ограничивающих импорт. Четвертое - вступление в ВТО может осложнить продвижение по пути интеграции России со странами СНГ, особенно в рамках Таможенного союза. Несмотря на то, что между членами Таможенного союза имеется договоренность о взаимных консультациях по вопросам вступления в ВТО, переговорный процесс продвигается неодинаковыми темпами, и велика вероятность того, что принятые одними странами обязательства окажутся неприемлемыми для других членов Таможенного союза и СНГ в целом. В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к ВТО, признания России как страны с рыночной экономикой возрастает роль и значение таможенного регулирования внешнеторговой деятельности. Принятие нового Таможенного кодекса (1 января 2004 г.) РФ заложило правовую основу для формирования соответствующей мировым стандартам системы таможенного контроля, основанной на управлении рисками. Таможенная служба РФ становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешней торговли, макроэкономической ситуации в целом. При этом фискальная функция таможенной службы РФ отодвигается в ряд прочих приоритетов. Правильное построение эффективной таможенной системы, использующей упрощенные процедуры, будет способствовать не только повышению конкурентной способности страны, но и содействовать притоку инвестиций в экономику, вовлечению в международную торговлю малых и средних предприятий. Принципиальные изменения в таможенном регулировании, предусмотренные Таможенным кодексом РФ, обуславливают необходимость проведения работы по обеспечению единообразного применения таможенного законодательства РФ должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности на всей территории России. Необходимость обеспечения национальной безопасности и соблюдение международных обязательств обуславливают необходимость повышения эффективности экспортного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и контроля их соответствия техническим регламентам. Совершенствование валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок позволит в условиях изменения таможенного законодательства РФ осуществлять должный контроль за поступлением экспортной выручки и за обоснованностью платежей за импортируемые товары, а также снизить уровень не поступления выручки от экспорта товаров по сделкам, на которые в настоящее время не распространяется действие технологий таможенно-банковского валютного контроля. Большое значение имеет таможенно-тарифная политика, которая призвана обеспечить регулирование внешнеэкономической деятельности путем применения таможенных пошлин. Должен быть сформирован такой таможенный тариф, который стал бы интегрированной частью налоговой системы государства, способной адекватно выполнять регулятивную, протекционистскую и фискальную функции. Основными ориентирами работы с тарифом на импортные товары станут: 1) Повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки товаров с учетом нынешней и оптимальной структуры российской экономики 2) Привлечение инвестиций в отдельные отрасли промышленности за счет установления достаточно высоких ввозных таможенных пошлин на переходный период на импортные товары, являющиеся аналогами продукции, производимой этими отраслями. ) Сохранение необходимого уровня тарифных мер защиты неконкурентоспособных отраслей. ) Поэтапная либерализация ввоза товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации. ) Либерализация тарифа на импортные товары, аналоги которых в России не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения экономических издержек. Кроме традиционных тарифных мер защиты отечественных производителей активнее будут использоваться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные. В соответствии со взятыми Россией обязательствами к 1 января 2007 года ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России должны быть приведены в соответствие четвертому изданию Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.
Заключение Государственная таможенная политика представляет собой совокупность стратегических и тактических мероприятий административно-управленческого характера, систематически и целенаправленно осуществляемых специально уполномоченными органами и направленных на выявление, согласование и реализацию различных внутри- и внешнеполитических интересов общества и государства посредством таможенного дела. Характеристиками государственной таможенной политики являются: 1) Внутренняя системность, т.е. наличие органично взаимосвязанных, находящихся в структурной соподчиненности и осуществляемых в соответствии с общими целями и задачами стратегических и тактических мероприятий административно-управленческого характера. 2) Целенаправленность, т.е. ориентированность на достижение конкретных результатов в целом ряде сфер жизни общества и государства - экономической, социальной, политической и т.п. ) Внешняя системность, т.е. связанность с другими направлениями деятельности государства, вписанность в контекст его текущего внутри - и внешнеполитического курса. ) Обусловленность интересами общества и государства. ) Ориентированность на административно-управленческие механизмы, т.е. использование в ходе ее осуществления таких приемов управления, как принятие решений, организация, регулирование, контроль, надзор, учет и т.п. Факторами, определяющими сущностные черты государственной таможенной политики в современных условиях, выступают: 1) Экономическая система государства (производство, распределение, налоги, занятость и т.д.). 2) Политико-правовая система (политические институты, политическая культура населения, особенности политического режима и др.). ) Социальная система (социально-демографические характеристики, социальная стратификация и т.п.). ) Система международных отношений (положение основных игроков на международной арене, их ресурсы, характер внешнеторгового законодательства и т.д.) ) Технологическая система (наличие высокотехнологических и инновационных производств, характерных для информационного общества и т.п.). Государственная таможенная политика должна быть неразрывно связана с основными параметрами его политического, экономического, социального, научно-технического и т.д. развития, а также соответствовать внутренним и внешним реалиям, в которых это сообщество находится, т.е. органично вписываться в контекст ситуации различного уровня. Государственная таможенная политика призвана защищать национальные интересы, определяемые, в том числе, исходя из особенностей социально- экономической структуры страны. Она является инструментом сохранения и укрепления единого политического, экономического, правового и социокультурного пространства государства. Государственная таможенная политика как одно из направлений внутренней и внешней политики на современном этапе предполагает: 1) Превращение таможенного администрирования в реально действующий инструмент государственного регулирования внешнеторгового оборота. 2) Обеспечение защиты экономического суверенитета и безопасности государства. ) Максимальное приближение функций таможенного администрирования к потребностям субъектов внешнеэкономических отношений; расширение и укрепление системы таможенных органов, усиление их технической оснащенности и обеспечение высококвалифицированными кадрами, создание и развитие объектов таможенной инфраструктуры. ) Разработку и унификацию процедур таможенного оформления и контроля иностранных товаров. Контуры концептуальной модели государственной таможенной политики включают в себя такие основные направления, как: 1) Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории страны; взаимодействие с другими государствами в части наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на территории страны. 2) Создание механизма формирования и реализации таможенной политики. ) Содействие в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики государства. ) Реализация торгово-политических задач по защите национального рынка. В заключение надо отметить, что в современной России особенности формирования и реализации таможенной политики, являющейся составной частью политического курса страны, обусловлены, наряду с внутренними и внешними факторами, спецификой организации российского политического и экономического пространства, а также действующим федеральным законодательством в таможенной сфере. При формировании и реализации государственной таможенной политики необходимо ориентироваться на такую систему приоритетов, как: 1) Открытое обсуждение основных направлений таможенной политики РФ. 2) Учет законных интересов всех участников таможенной сферы деятельности; осуществление полноценной административной, правовой, организационной, материально-технической и т.п. поддержки государством мероприятий в таможенной сфере. Для обеспечения эффективной таможенной политики на современном этапе следует учитывать, что: 1) таможенная политика должна вырабатываться с учетом интересов субъектов Федерации и быть направлена на оптимизацию отношений между ними. 2) таможенная политика должна быть сферой прежде всего государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. ) особенности таможенной политики требуют отношения к ней как к определенной сфере деятельности политических институтов общества, его граждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.008 с.) |