Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи таможенной политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель таможенной политики в среднесрочной перспективе - повышение глобальной конкурентноспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Задачи таможенной политики: 1) Содействие технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к использованию передовых иностранных технологий и оборудования. 2) Стимулирование развития производственно-технологической коопераций российских и иностранных компаний, содействие переносу глобально ориентированных обрабатывающих производств на территорию РФ. ) Повышение конкурентности российских рынков, защита развивающихся рынков, уязвимых для импорта. ) Унификация таможенной политики со странами, формирующиеми ТС в рамках ЕврАзЭС. Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими направлениями таможенной политики РФ: 1) Стимулирование переноса производств на территорию РФ путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров. Дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров (минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующее, максимальные - на готовые товары) создает более привлекательные условия для изготовления товаров в РФ по сравнению с их импортом и способствует переносу производств на территорию РФ. Вместе с тем, такие факторы, как: снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование в целях содействия модернизации российских производств. Необходимость содействия удовлетворению потребительского спроса на высококачественные товары, аналоги которых не производятся в РФ, либо производятся в недостаточных количествах. Выполнение международных обязательств РФ по беспошлинному отдельных видов товаров. Необходимость защиты наиболее конкурентно способных отраслей российской экономики в сырьевом секторе и в производстве товаров низкого передела. Временное открытие внутреннего рынка для увеличения предложения и предотвращения роста цен. 2) Усиление регулирующей функции таможенного тарифа, обеспечение сбалансированности и рациональная защита внутреннего рынка страны. Угроза вытеснения товаров отдельных секторов экономики с внутреннего рынка импортом, требует создание определенных барьеров для доступа импорта. В тоже время, искусственное и не оправданное ограждение от импорта снижает стимулы для повышения конкурентоспособности отечественного производства, инвестиционной активности, развитие сферы услуг стимулирует повышение спроса на товары в области машиностроения, в которой отечественное производство не может удовлетворить в полной мере. Сбалансировать регулирование импорта с учетом потребности производителей и потребителей будет обеспечиваться: применением специфических тарифных инструментов в аграрном спектре (сезонные пошлинные, квоты), гибких реагированием на потребности производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин, применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. 3) Отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения ввозных таможенных пошлин. Сегодня ввозные таможенные пошлины применяются в качестве инструмента изъятия природной ренты, выполняют функцию ограничений(запретов) на экспорт ряда товаров, а так же фискальную функцию. В среднесрочной перспективе будет осуществлен постепенный переход к: отказу к применению вывозных таможенных пошлин, за исключение товаров энергетической группы, а так же необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевой группы товаров. Использование мер нетарифного ограничения экспорта в случаях, установленным федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин. ) Адаптация инструментов таможенно-тарифной политики к условиям ТС и зон свободной торгловли Двухстороннее соглашение РФ о свободной торговле с государствами - участниками СНГ предусматривает осуществления взаимной торговли без взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений.Открытый доступ товаров на российский рынок и свободный экспорт сырья без увязки с едиными правилами регулирования внешней торговли, конкуренция и оказания государственной помощи, четкого правового механизма, введения временных ограничений во взаимной торговле содержат потенциальные риски для интересов российской экономики и рынка. Установленная система таможенного учета требует идентификации каждого компонента в готов изделии с привязкой к партии товаров, в составе которой этот компонент ввозился. В соответствии с Планом действия по формированию ТС в рамках Евразийского экономического сообщества(утвержден 6 октября 2007 года Межгоссоветом ЕврАзЭС на уровне глав государсв) к 2011 году Россия передаст полномочия в проведении таможенной политики наднациональным органам ТС. В среднесрочной перспективе будут уточнены условия взаимной торговли в рамках СНГ: А) Подготовлено новое соглашение о свободной торговле в рамках ЕврАзЭС, к которому в будущем смогут присоединиться другие страны - участницы СНГ. Б) Двухсторонние соглашения о свободной торговле будут дополнены договоренностями о механизмах защиты внутренних рынков стран-участниц. В) Россия должна обеспечить достижения договоренностями со Странами - партнерами по формированию ТС, о принципах и правилах таможенно-тарифного регулирования в ТС, отвечающей социально-экономической политики РФ. ) Оптимизация национальной схемы тарифных преференций В РФ установлена система тарифных преференций, пользователями которой развивающиеся и наименее развитые страны. К товарам, происходящим из развивающихся стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. В настоящее время в перечень развивающихся стран включено 103 государства. При ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран (всего 53 страны), пошлина не взимается. В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающимися и менее развитыми странами, в частности уточнения стран-пользователей данной льготой. Перечня товаров, а так же правил происхождения товаров, для целей предоставления тарифных преференций, исходя из следующих принципов: содействие развитию развивающихся и наименее развитых стран; минимизация рисков нанесения ущерба экономике России и ее отдельным отраслям; учет политики стран-пользователей льготой в отношении РФ. 6. Последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов В виду значительных изменений в таможенном тарифе в части снижения (вплоть до 0) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которых не производятся в РФ, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, возимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями. Будет предложен мониторинг режима свободной таможенной зоны в Калининградской области с целью его оптимизации, включая ограничения его применения в случаях, когда льготный режим использования иностранных товаров наносит значительный ущерб производителям на остальной части таможенной территории РФ. . Обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенности и риски для предпринимателей. В период до 2011 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течении одного финансового года. Исключения будут касаться ограничения перечня случаев, когда оперативность принятия решений трудно устранимыми негативными последствиями для экономики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.008 с.) |