Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтаксический анализ словосочетанияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Алгоритм работы над заданием: Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Выполните синтаксический анализ предложений текста. 1 цель жизни – главное слово ЦЕЛЬ, так как мы от него задаем вопрос. Чтобы получилось согласование, нужно существительное ЖИЗНИ превратить в прилагательное ЖИЗНЕННАЯ Ответ: жизненная цель Синтаксический анализ предложений текста Чтобы выполнить это задание нужно хорошо знать грамматическую основу предложения
Составное глагольное |
составное именное | |||||||||||
Выражено одним глаголом | Выражено вспомогательным | Выражено любой частью речи, | |||||||||||
глаголом +глагол в неопр. ф. | кроме глагола | ||||||||||||
Мы играем в футбол.
| Я был рад купить мяч. | Прекрасная игра - футбол | |||||||||||
Мне купили мяч. . | Мы хотим поиграть в футбол. | Я был доволен покупкой мяча | |||||||||||
Я буду учить уроки. | Мне нужно выучить уроки. | Мне туфли впору. | |||||||||||
Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом может иметь значение начала, продолжения, конца действия (Начать, стать, пуститься, продолжать и пр.: Он стал готовиться к отъезду.
Он продолжал готовиться к отъезду.); Модальное значение (необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия и т.п.) мочь, уметь, хотеть, любить, иметь привычку Я умею петь. Я хочу петь. Я боюсь петь. Я люблю петь. Я стыжусь петь. Я имею намерение спеть.
Наиболее сложными для анализа являются составные именные сказуемые со знаменательной связкой, потому что обычно такие глаголы являются самостоятельными сказуемыми (ср.: Он сидел у окна). Если глагол становится связкой, то его значение оказывается менее важным, чем значение имени, связанного с глаголом (Он сидел усталый; более важным является то, что он был усталым, а не то, что он сидел, а не стоял или лежал).
Чтобы сочетание «знаменательный глагол + имя» было составным именным сказуемым, должны соблюдаться следующие условия: 1 знаменательный глагол можно заменить грамматической связкой быть:
Он сидел усталый – Он был усталый; Он родился счастливым – Он был счастливым; Он пришёл первым – Он был первым; 2 связку можно сделать нулевой:
Он сидел усталый – Он усталый; Он родился счастливым – Он счастливый; Он пришёл первым – Он первый.
Если глагол имеет при себе зависимые формы полного прилагательного, причастия, порядкового числительного (отвечает на вопрос какой?), то это всегда составное именное сказуемое (сидел усталый, ушёл расстроенный, пришёл первым.
Часто предлагаются для анализа
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - с одним главным членом
Определенно – личные:
Можно вставить Я, ТЫ, МЫ, ВЫ НЕ в прошедшем времени
Иду в школу. Лера, дай ручку. Давайте, ребята, напишем сочинение. Запишите домашнее задание.
Неопределенно – личные:
Можно вставить ОНИв любой форме Маму вызвали(вызовут, вызывают) в школу
|
Безличные:
Нет и не может быть совсем Категория состояния, безличный глагол, неопределенная форма
Мне холодно, Меня морозит. У него нет, не было и не будет «двоек». Постоянно нужно готовиться к урокам.
Встать! Мне не везет. Пахло смолой.
Назывные:
_________________ нет и не может быть Весна!Вон мой дом.
Алгоритм работы над заданием:
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.12 (0.008 с.)