Отработка пропущенного занятия Мельникова А. Дата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отработка пропущенного занятия Мельникова А. Дата.



Отработка пропущенного занятия Мельникова А. Дата.

Практическое занятие 2.

Функции медсестры приёмного отделения

Методические материалы для самостоятельной работы студентов

1. Актуальность темы (мотивация изучения темы). Суть деятельности медсестринского персонала в приемном отделении стационара состоит в том, чтобы уже во время приема пациента в стационар начать лечение пациента- создать доброжелательные условия, сформировать позитивное настроение к госпитализации, выявить возможные проблемы пациента, которые возникли в результате госпитализации в стационар. Общение с пациентом начинается с приемного отделения, где проводят основные мероприятия по приему больного. Собрать необходимую информацию, осмотреть пациента, провести термометрию и определелить показатели физического состояния пациента (пульс, АД, ЧДД, антропометрические измерения), провести санитарную обработку, в том числе при выявлении педикулеза, заполнить необходимую документацию, транспортировать пациента в лечебное отделение. Медицинская сестра должна предупредить ухудшение состояния пациента во время приема, оказать адекватную доврачебную помощь.

Это важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии, санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания им квалифицированной (неотложной) медицинской помощи.

От того, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, зависит успех последующего лечения, а при неотложных (ургентных) состояниях - и жизнь пациента. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение.

Халатное отношение медсестры к своим обязанностям могут быть причиной тяжелых последствий для больного. Медсестра несет не только моральную ответственность за охрану здоровья больных и выполнение своих обязанностей, но и юридическую.

2. Цели занятия. ПК 1.1-1.6. ПК 2.3. ПК 4.1-12.

Знать:

З 1 функции медсестры приемного отделения

З 2 оснащение санпропускника

З 3 виды и значение антропометрии;

З 4 виды санитарной обработки пациентов;

З 5 противопедикулезные мероприятия;

З 6 виды и правила транспортировки пациентов;

Уметь:

У 1 провести осмотр и соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза;

У 2 провести санитарную обработку пациентов, помочь принять душ, ванну;

У 3 измерить рост пациента;

У 4 определить массу тела;

У 5 измерить окружность грудной клетки;

У 6 транспортировать пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, пешком);

У 7 осуществить дезинфекцию и утилизацию предметов уходаза пациентом.

3. Домашнее задание.

А. Литература.

Основные источники:

1. Аббясов И.Х, Двойников С.И., Карасева Л.А., Коннова Т.В., Лавровский С.Н., Пономарева Л.А., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. – М., 2007.

2. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368с.

3. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512с.

4. Островская И.В. Основы сестринского дела: Учебник / И.В. Островская, Н.В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376с.

5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009г. - 524с.

6. Широкова Н.В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Н.В. Широкова, И.В. Островская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160с.

7. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие / Т. П. Обуховец, Т.А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с.

Дополнительные источники:

1. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

2. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

3. Касевич Н.М. Практикум по сестринскому делу: Учебное пособие. - К.: Здоровье, 2005.

4. Организация сестринской деятельности / под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

5. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733с.

6. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415с.

7. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345с.

8. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550с.

9. Е.А. Хадыкина, В.С. Малиновская, Н.П. Паниева. Методическое пособие «Алгоритмы практических навыков для промежуточной и итоговой аттестации по основам Сестринского дела и дисциплинам терапевтического профиля», ГПОУ «ДМК», «27» декабря 2017г.

10. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Н.В. Широкова и др. - M.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 160с.

11. Об организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения Донецкой Народной Республики Приказ №1391 от 30 декабря 2016 [Электронный ресурс]: портал Министерства здравоохранения ДНР, - Режим доступа: http://mzdnr.ru/doc © mzdnr.ru

12. Об утверждении нормативных правовых актов о мерах защиты работников от заражения ВИЧ - инфекцией при использовании профессиональных обязанностей. Приказ № 575 от 13.06.2016 [Электронный ресурс]: портал Министерства здравоохранения ДНР, - Режим доступа: http://mzdnr.ru/doc © mzdnr.ru

13. Об утверждении протоколов "Технологии выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой) Приказ № 1555 от 28.12.2016 [Электронный ресурс]: портал Министерства здравоохранения ДНР, - Режим доступа: http://mzdnr.ru/doc © mzdnr.ru

Б. Рекомендации по самоподготовке студентов. Изучите материал лекции и учебника, дополнительных источников, опорный конспект, материалы приложения.

Проверьте качество подготовки, письменно выполнив задания.

В. Материалы для самоконтроля качества подготовки к практическому занятию.

Опорный конспект

Измерение роста пациента

Цель: оценка физического развития.

Показания: поступление в стационар, профилактические осмотры.

Оснащение: ростомер, ручка, история болезни.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Объяснить пациенту предстоящую процедуру, получить согласие. Оценить возможность пациента участвовать в процедуре Установление контакта с пациентом. Обеспечение психологической подготовки пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента
Подготовить ростомер: постелить клеенку или одноразовую салфетку под ноги. Предложить пациенту разуться, расслабиться, женщинам необходимо распустить волосы Обеспечение профилактики внутри-больничной инфекции. Обеспечение достоверных показателей
II. Выполнение процедуры 1. Предложить пациенту встать на площадку ростомера спиной к стойке со шкалой так, чтобы он касался ее тремя точками (пятками, ягодицами и межлопаточным пространством) Обеспечение достоверных показателей
2. Встать справа либо слева от пациента Обеспечение безопасной больничной среды
3. Слегка наклонить голову пациента так, чтобы верхний край наружного слухового прохода и нижний край глазницы располагались на одной линии, параллельно полу Обеспечение достоверных показателей
4. Опустить на голову пациента планшетку, зафиксировать ее, попросить пациента опустить голову, затем помочь ему сойти с ростомера. Определить показатели, соответствующие числам, расположенным на уровне нижнего края планшетки Обеспечение условий для получения результата. Обеспечение охранительного режима
5. Сообщить полученные данные пациенту Обеспечение прав пациента
III. Окончание процедуры 1. Записать полученные данные в историю болезни Обеспечение преемственности сестринского ухода

Примечание. Если пациент не может стоять, измерение проводится в положении сидя. Следует предложить пациенту стул. Точками фиксации будут крестец и межлопаточное пространство. Измерьте рост в положении сидя. Зафиксируйте результаты.

 

Нормативные документы

Примерная должностная инструкция медицинской сестры приемного отделения

Общая часть:

На должность медицинской сестры приемного отделения назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование.

Сестра приемного отделения назначается и увольняется главным врачом больницы по представлении заведующего отделением, в соответствии с действующим законодательством.

Сестра приемного отделения непосредственно подчиняется врачу и старшей медицинской сестре приемного отделения.

В своей работе она руководствуется распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

Распоряжения медицинской сестры являются обязательными для младшего медицинского персонала приемного отделения.

Обязанности:

Знакомится с бланком направления на госпитализацию и сопровождает пациента в кабинет врача.

Выслушивает жалобы пациента, поступившего «самотеком» и направляет его к дежурному врачу.

Заполняет паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного». Производит измерение температуры тела пациента. Выполняет процедуры и манипуляции, назначенные врачом.

Помогает пациенту во время осмотра врачом.

Осуществляет по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение.

В случае задержки срочных консультаций, извещает об этом дежурного врача приемного отделения для принятия соответствующих мер.

Следит за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе и своевременно выполняет все указания врача, связанные с подготовкой и проведением диагностических, а также лечебных процедур.

Своевременно передает телефонограммы в отделение милиции, активные вызовы в поликлиники города, экстренные извещения в центр Госсанэпиднадзора об инфекционном заболевании.

Наблюдает за качеством санитарной обработки пациентов, а в некоторых случаях участвует в ее проведении.

Осуществляет взятие кала, мочи, рвотных масс и промывных вод для лабораторного исследования.

Получает у старшей медицинской сестры лекарственные средства и обеспечивает их хранение.

Выдает в экстренных случаях лекарственные средства по требованиям, подписанным дежурным врачом по заявкам отделений (в те часы, когда не работает больничная аптека). Наблюдает за санитарным состоянием в отделении и контролирует работу младшего медицинского персонала.

Не допускает присутствия в отделении или хождения посторонних лиц.

Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

Своевременно сдает старшей медицинской сестре отделения аппаратуру и инструменты для ремонта.

Производит опись одежды пациентов (сортирует их одежду).

Передает одежду и вещи для дезинфекции (дезинсекции) и в камеру хранения.

До передачи в камеру хранения складирует одежду пациентов.

Производит осмотр пациента и одежды на педикулез.

При подозрении на инфекционное заболевание, при обнаружении педикулеза производит обработку пациента, а также дезинфекцию и/или дезинсекцию помещения отделения в соответствии с действующими инструкциями.

Систематически повышает квалификацию, посещая занятия и конференции, организуемые для среднего медицинского персонала в лечебном учреждении и в отделении.

Права:

В отсутствии врача оказывает экстренную доврачебную медицинскую помощь в пределах своей профессиональной компетентности.

Повышает профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования.

 Отдает распоряжения младшему медицинскому персоналу отделения в соответствии с уровнем его компетентности и квалификации и контролирует их выполнение.

Получает информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

Вносит предложения старшей медицинской сестре отделения по вопросам улучшения организации и условий труда.

Ответственность:

Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения. Несет ответственность за материальные ценности.

 

Зам. главного врача по лечебной части ___________(подпись)

Главная медицинская сестра больницы____________ (подпись)

Ознакомилась (ся) ФИО_________________________ (подпись

Критерии общей оценки качества работы на практическом занятии. При выполнении студентом всех заданий итоговая оценка выводится как среднее арифметическое. При получении студентом неудовлетворительной оценки по одному из заданий, итоговая оценка не выставляется.

Отработка пропущенного занятия Мельникова А. Дата.

Практическое занятие 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.027 с.)