Донецкой народной республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

«РАСТЕНИЕВОДСТВО»

направление подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.05 «Садоводство», профиль «Декоративное садоводство и флористика», «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство».

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

МАКЕЕВКА 2020

УДК

Савкин Н.Л. Семыкина О.А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы в процессе изучения учебной дисциплины «Растениеводство» для студентов направления подготовки направление подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.05 «Садоводство», профиль «Декоративное садоводство и флористика», «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство».

Рецензенты:

Савкин Н.Л., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры растениеводства и земледелия.

Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Растениеводство». Содержат темы занятий с указанием рекомендованного количества часов на их изучение и рекомендациями к их выполнению. Предлагаются вопросы для проведения самоконтроля по учебной дисциплине. Дан список основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов необходимых для выполнения самостоятельной работы. Методические рекомендации помогут студентам овладеть навыками самостоятельной работы, более глубоко освоить материал курса.

 

Рассмотрено на заседании предметно методической комиссии кафедры

Растениеводства и земледелия

Протокол № 1 от «02» сентября 2020 года

Утверждено на заседании кафедры

Растениеводства и земледелия

Протокол № 1 от «02» сентября 2020 года

 

 

ÓДОНАГРА, 2020 год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Растениеводство» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень базовых дисциплин направления подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.05 «Садоводство», профиль «Декоративное садоводство и флористика», «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство». Дисциплина «Растениеводство» относится к обязательным дисциплинам образовательной программы. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин «Ботаника», «Генетика», «Систематика растений», «Плодоводство», «Овощеводство». 

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Цель дисциплины - формирование теоретических знаний и практических навыков по теоретическим основам растениеводства и технологии возделывания полевых культур.

Задачами дисциплины является изучение:

¾ теоретических основ растениеводства;

¾ технологии производства продукции растениеводства.

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Растениеводство» относится к обязательным дисциплинам базовой части образовательной программы для таких направлений подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.05 «Садоводство», профиль «Декоративное садоводство и флористика», «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство». Дисциплина «Растениеводство» относится к обязательным дисциплинам образовательной программы. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин «Ботаника», «Генетика», «Систематика растений», «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «Овощеводство». 

Требования к результатам освоения дисциплины направления подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»

В результате освоения содержания дисциплины «Растениеводство» студент должен обладать следующими компетенциями:      

общепрофессиональными компетенциями:

- способностью к ландшафтному анализу территорий (ОПК-3);

- готовностью проводить физический, физико-химический, химический и микробиологический анализ почв, растений, удобрений и мелиорантов
(ОПК-5).

профессиональными компетенциями:

- способностью оптимизировать водный режим растений на
мелиорируемых землях (ПК-3);

- способностью проводить оценку и группировку земель по их
пригодности для сельскохозяйственных культур (ПК-4);

- способностью обосновать рациональное применение, технологических приемов воспроизводства плодородия почв (ПК-5);

- способностью провести анализ и оценку качества сельскохозяйственной продукции (ПК-7).

Требования к результатам освоения дисциплины направления подготовки: 35.03.04 «Агрономия»

В результате освоения содержания дисциплины «Растениеводство» студент должен обладать следующими компетенциями:      

общепрофессиональными компетенциями:

- готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ОПК-7).

профессиональными компетенциями:

- способностью обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву (ПК-12);

- готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними (ПК-17);

- способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение (ПК-19);

- готовностью обосновать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сорных кормов (ПК-20).

 

Требования к результатам освоения дисциплины направления подготовки: 35.03.05 «Садоводство», профиль «Декоративное садоводство и флористика».

В результате освоения содержания дисциплины «Растениеводство» студент должен обладать следующими компетенциями:      

общепрофессиональными компетенциями:

ü готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ОПК-7).

профессиональными компетенциями:

- готовностью к применению технологий выращивания посадочного материала садовых культур (ПК-4);

- способностью применять технологии производства посадочного
материала, закладки и ухода за виноградниками, сбора, товарной обработки,
упаковки и транспортировки урожая столовых и технических сортов винограда (ПК-5);

- способностью к применению технологий выращивания посадочного материала декоративных культур, проектированию, созданию и эксплуатации (ПК -6).

Требования к результатам освоения дисциплины направления подготовки: 35.03.05 «Садоводство», профиль «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство».

В результате освоения содержания дисциплины «Растениеводство» студент должен обладать следующими компетенциями:      

общепрофессиональными компетенциями:

ü готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ОПК-7).

профессиональными компетенциями:

- готовностью к применению технологий выращивания посадочного
материала садовых культур (ПК-4);

- способностью применять технологии производства посадочного
материала, закладки и ухода за виноградниками, сбора, товарной обработки, упаковки и транспортировки урожая столовых и технических сортов винограда (ПК-5);

- способностью к применению технологий выращивания посадочного
материала декоративных культур, проектированию, созданию и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры (ПК-6);

- готовностью к применению технологий производства посадочного
материала, закладки и уходу за насаждениями, заготовке лекарственного и
эфиромасличного сырья (ПК-7).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

  Знать:

- технологии производства плодов в открытом и защищенном грунте;

- знать: термины и понятия земледелия и растениеводства.

- основные нормативные материалы по инновационной деятельности в сельском хозяйстве;

- структуру и содержание технологий производства продукции растениеводства;

- системы обработки почвы, системы севооборотов, систему удобрения в земледелии.

Уметь:

- обосновать направления и методы решения проблем земледелия и растениеводства;

- составлять информационные базы по технологиям возделывания полевых культур;

- разрабатывать биоэкологические системы земледелия;

- обеспечивать экологическую безопасность агроландшафтов при возделывании сельскохозяйственных культур.

Владеть:

- методами управления технологическими процессами производства экологически безопасной продукции растениеводства;

- методами прогноза продуктивности полевых культур и способами предотвращения потерь урожая и снижения его качества при земледелии и в растениеводстве;

- методами оценки состояния агрофитоценозов и приемами коррекции экологически безопасных технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных погодных условиях;

- методами программирования урожая полевых культур при биоэкологическом земледелии.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебный материал дисциплины «Растениеводство» необходимо изучать систематически в той последовательности, которая дана в методических указания. Переходить к изучению следующей темы можно только тогда, когда предшествующий материал полностью усвоен.

Рекомендуется следующая последовательность изучения материала предмета:

- ознакомление с содержанием темы;

- усвоение программного материала по рекомендуемым учебным пособиям в соответствии с методическими указаниями к данному разделу или теме.

В процессе работы над учебным материалом рекомендуется вести конспект, в котором следует записывать основные положения изучаемого материала, иллюстрировать его рисунками, схемами, а так же делать ссылки на соответствующую литературу. 

Самостоятельное изучение дисциплины для заочной формы обучения:

предусматривают изучение специальной литературы (список пособий прилагается) и обобщение учебного материала по вопросам курса, проработка периодических знаний, самотестирование, выполнение индивидуального задания (контрольной работы). Методика и порядок выполнения контрольных заданий сообщается преподавателем на специальных установочных лекциях во время очной сессии.

Самостоятельное изучение дисциплины для очной формы обучения:

предусматривают изучение специальной литературы (список пособий прилагается) и обобщение учебного материала по вопросам курса, проработка периодических знаний, самотестирование, выполнение индивидуальных заданий (презентаций, подбор видеоматериалов, подготовка рефератов, сообщений). Методика и порядок выполнения контрольных заданий сообщается преподавателем на специальных установочных лекциях во время очной сессии. Защита индивидуальных заданий проходит на семинарских занятиях. Методика и порядок выполнения контрольных заданий сообщается преподавателем на лекциях, согласно плана «Самостоятельной работы студентов».

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите типы корней у хлебных злаков.

2. Какова роль первичных и вторичных корней.

3. Назовите особенности морфологии стебля хлебных злаков. Как растет стебель?

4. Назовите морфологические различия стебля у хлебов 1 и 2 группы.

5. Назовите элементы листа хлебных злаков. Какова роль каждого из них?

6. Назовите типы соцветий хлебных злаков и их основные элементы.

7. Какие параметры зерновки учитывают при очистке зерна?

8. Каковы особенности прорастания хлебных злаков? Как связана с ними глубина заделки семян?

9. Какие признаки характеризуют начало и конец фазы всходов?

10. Какие органы растения формируются в фазу всходов? Какой этап органогенеза соответствует этой фазе?

11. Что такое кущение, общая и продуктивная кустистость?

12. Какие признаки характеризуют фазу кущения злаков?

13. Какие органы растения образуются в фазе кущения? Какие этапы органогенеза соответствуют этой фазе? Почему эта фаза считается критическим периодом в жизни растения?

14. Какие признаки характеризуют начало и конец фазы выхода в трубку?

15. Какие органы растения развиваются в фазе выхода в трубку? Какие этапы органогенеза соответствуют этой фазе?

16. Какие признаки характеризуют фазы колошения (выметывания) и цветения? Какие этапы органогенеза соответствуют этим фазам?

17. Какие признаки характеризуют фазу созревания? Какие этапы органогенеза соответствуют ей?

18. Какие особенности созревания хлебных злаков учитывают при выборе срока и способа уборки?

19. Признаки деления видов пшеницы на группы, морфологические и хозяйственно-биологические особенности мягкой и твердой пшеницы.

20. Признаки разновидностей пшеницы.

21. Показатели высококачественных сортов пшеницы

22. Назвать вид и разновидность озимой ржи.

23. Признаки деления ячменя по подвиды.

24. Какой подвид ячменя используют для пивоварения и почему?

25. По каким признакам делятся на группы многорядный и двурядный ячмень?

26. Назовите отличительные признаки видов овса.

27. Назовите отличительные признаки разновидностей овса.

28. Перечислите возделываемые в ДНР сорта озимой пшеницы, ячменя, овса.

29. Назвать наиболее засухоустойчивую и жароустойчивую культуру.

30. Какие особенности овса и ячменя следует учитывать при выборе срока посева?

31. Какой прием ухода способствует повышению содержания белка в зерне?

32. Назовите главные причины изреживания и гибели посевов озимых культур в осенне-зимне-весенний период.

33. Признаки наиболее распространенных видов проса.

34. Вид проса, возделываемый в качестве крупяной культуры.

35. Признаки деления видов проса на подвиды.     

36. На какие группы делится сорго по хозяйственному назначению.

37. Указать особенности цветения кукурузы.

38. Причины «череззерницы» в початке кукурузы.

39. Почему в початке четкое число рядов, зерен?

40. Использование гетерозиса при возделывании кукурузы.

41. В чем состоит отличие технологии возделывания кукурузы на зерно и зеленую массу?

42. Что такое инкрустация семян кукурузы и для чего она проводится?

43. Назвать наиболее распространенные подвиды кукурузы в нашей области.

44. Перечислить отличительные признаки подвидов и ветвей риса.

45. Чем объясняется большая потребность риса в воде?

46. Назвать распространенный вид гречихи как крупяной культуры.

47. Что такое диморфизм цветков гречихи и дать характеристику типов опыления.

48. Назвать причины низкой урожайности гречихи.

49. Что следует учитывать при выборе предшественника и способа посева хлебов 2 группы?

50. Какая культура и почему может быть страховой, пожнивной, паро- занимающей, поукосной?

51. Основной способ уборки проса и гречихи.

52. Перечислить условия активного бобово-ризобиального симбиоза.

53. В чем состоит экологическое и агротехническое значение зернобобовых культур?

54. Какое количество азота воздуха за вегетацию могут усвоить: горох, люпин, кормовые бобы, соя при благоприятных условиях симбиоза?

55. Как происходи процесс образования клубеньков на корнях растений?

56. Какие зернобобовые культуры можно возделывать на легких песчаных почвах?

57. Какие биологические особенности зернобобовых культур необходимо учитывать при установлении глубины посева?

58. В чем заключается отличие в строении семян зернобобовых от зерновых культур?

59. Назвать наиболее холодостойкие, теплолюбивые, засухоустойчивые и влаголюбивые культуры.

60. Какие микроэлементы необходимо вносить под зернобобовые культуры, чтобы активизировать жизнедеятельность клубеньковых бактерий?

61. Особенность всходов и приемов агротехники зернобобовых культур.

62. В какие фазы проводят видовую прополку гороха и почему?

63. Причины, сдерживающие использование люпина на корм животным.

64. Какие люпины считаются сладкими?

65. Какие зернобобовые культуры являются универсальными?

66. Народнохозяйственное значение картофеля, земляной груши.

67. Морфологические признаки клубнеплодов.

68. При какой температуре начинается прорастание почек клубней картофеля?

69. В какой период жизни картофель потребляет наибольшее количество воды?

70. Назовите оптимальную температуру для клубнеобразования картофеля.

71. Какие биологические особенности картофеля следует учитывать при разработке системы удобрений?

72. Какая масса семенных клубней предусмотрена государственным стандартом?

73. В какие сроки следует производить посадку картофеля в ДНР?

74. От каких показателей зависит густота посадки картофеля? Назовите оптимальную густоту посадки клубней в районах Нечерноземной зоны.

75. Назовите способы уборки картофеля и режимы подготовки картофеля к хранению.

76. Назовите элементы голландской технологии возделывания картофеля.

77. Густота посадки топинамбура и отчего она зависит?

78. Срок уборки зеленой массы топинамбура?

79. Что представляет собой растительный жир?

80. Дать определение понятий «йодное число», «кислотное число», «число омыления».

81. Как делятся растительные масла по степени высыхания, привести примеры.

82. Зависимость качества масла от приемов агротехники, привести примеры.

83. Назвать отличительные признаки групп подсолнечника.

84. Преимущественно панцирных сортов подсолнечника.

85. Типы цветков подсолнечника и какова их роль.

86. Какое растительное масло получают из культур семейства Капустные.

87. Какие сорта рапса называют «00»?

88. Какие виды масла получают из клещевины. В чем их различие?

89. В чем состоит народнохозяйственное значение кунжута?

90. Как происходит развитие плода арахиса?

91. Какое масло получают из периллы и ляллеманции? Где оно находит применение?

92. Процентное содержание эфирного масла в эфирномасличных культурах?

93. Народнохозяйственное значение эфирномасличных культур.

94. В чем заключается отличие приемов агротехники возделывания подсолнечника на семена и зеленый корм.

95. В чем заключается трудоемкость агротехники возделывания рапса на семена.

96. Основные районы возделывания масличных культур

97. Народнохозяйственное значение льна.

98. Назвать наиболее распространенный подвид, разновидность льна в России.

99. Охарактеризовать фазы развития и спелости льна.

100. Десикация и дефолиация посевов льна.

101. Способы уборки льна.

102. Способы приготовления тресты.

103. Требования ГОСТ на льнопродукцию.

104. Почему в народе говорят, что «лен рождается дважды».

105. Причины «льноутомления».

106. Охарактеризовать отходы первичной переработки прядильных культур.

107. Народнохозяйственное значение корнеплодов

108. Морфологические признаки корнеплодов.

109. Анатомическое строение корнеплода свеклы.

110. Дать определение частям корнеплода (головка, шейка, собственно корень).

111. Что служит посевным материалом у свеклы, моркови, брюквы, турнепса?

112. Какое отличие в строении листьев корнеплодов?

113. Какую роль играет расположение боковых корешков при уходе за растениями.

114. Какое количество воды требуется для прорастания семян свеклы (в % от их веса)?

115. Какой корнеплод является наиболее засухоустойчивым?

116. Преимущество и недостаток односемянной и многосемянной свеклы.

117. Дать определение понятию «линька корня».

118. В какую фазу развития следует прореживать всходы корнеплодов и почему?

119. За счет каких тканей идет рост корнеплода в толщину у брюквы, турнепса, моркови?

120. Дать определение понятиям растения - «упрямцы», «цветушность» корне- плодов, и назвать причины их появления.

121. Значение многолетних бобовых трав.

122. Особенности многолетних бобовых трав.

123. Значение многолетних злаковых трав.

124. Биологические и хозяйственные особенности многолетних бобовых и злаковых трав.

125. Значение однолетних бобовых и злаковых трав.

126. Принцип подбора компонентов в смешанных посевах (травосмесях) и выбора покровных культур.

127. Роль кормовых трав в условиях биологизации растениеводства.

128. Роль кормовых трав в зеленом конвейере.

129. Технология выращивания высоких урожаев кормовых трав на сено и зеленый корм.

130. Сроки и способы уборки кормовых трав на сено и зеленую массу.

131. Особенности семеноводства кормовых трав.

Тематический план изучения дисциплины

Дневного отделения

Направление подготовки:

Заочного отделения

Направление подготовки:

Садоводство»,

Заочного отделения

Направление подготовки:

Заочного отделения

Направление подготовки:

Основная

1. Оксененко И.А. Растениеводство (Учебник) – Курск. – 2010.

2. Сафонов А.Ф. Технологии производства продукции растениеводства.- М.: КолосС. – 2010.

3. Ториков В.Е. Практикум по растениеводству.- Брянск: БГСХА. – 2010.

4. Фирсов И.П. Практикум по технологии производства продукции рас- тениеводства.- СПб.: Лань. – 2014.

 

Дополнительная

1. Белоус Н.М., Ториков В.Е., Мальцев В.Ф., Мельникова О.В. Особенно- сти производства экологически безопасной продукции растениеводства в Брян- ской области (статья) В сб.: Регион-2006. Конкурентоспособность бизнеса и тех- нологий как фактор реализации национальных проектов // Материалы междуна- родной научно-практической конференции – Брянск, 2006.- с.413-417.

2. Белоус Н.М., Ториков В.Е., Мельникова О.В., Никифоров М.И., Юдин А.С. Отраслевые регламенты. Крупяные культуры: Биология и технология воз- делывания (монография). - Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2010. - 73 с.

3. Белоус Н.М., Ториков В.Е., Моисеенко И.Я., Мельникова О.В. Отрас- левые регламенты. Зернобобовые культуры и однолетние бобовые травы: Биоло- гия и технология возделывания (монография). - Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2010. - 150 с.

4. Белоус Н.М., Ториков В.Е., Моисеенко И.Я., Мельникова О.В. Отрасле- вые регламенты. Многолетние бобовые и злаковые травы: Биология и технология возделывания (монография). - Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2010. - 149 с.

5. Белоус Н.М., Ториков В.Е., Шпилев Н.С., Малявко Г.П., Наумова М.П., Мельникова О.В. и др. Отраслевые регламенты. Озимые зерновые культуры: Биология и технология возделывания (монография). - Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2010. - 138 с.

6. Белоус Н.М., Ториков В.Е., Шпилев Н.С., Мельникова О.В. Отраслевые регламенты. Яровые зерновые хлеба: Биология и технология возделывания (мо- нография). - Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2010. - 124 с.

7. Мельникова О.В. Агроэкологическое обоснование биологизации рас- тениеводства на юго-западе Центрального региона России (монография). Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2010. - 460 с.

8. Посыпанов Г.С. Практикум по растениеводству. М.: Мир, 2004.

9. Посыпанов Г.С. Растениеводство. М.: КолосС. 2006.

10. Семыкин В.А., Картамышев Н.И., Мальцев В.Ф., Мельникова О.В. и др. Биологизация земледелия в основных земледельческих регионах России (монография). Москва: Изд-во «КолосС». – 2009. – 550 с.

11. Система биологизации земледелия Нечерноземной зоны России / Под ред. В.Ф. Мальцева и М.К. Каюмова. – М: Росинформагротех, 2002.

12. Таланов И.П. Практикум по растениеводству.- М.: КолосС. – 2008.


13. Филатов В.И., Баздырев Г.И., Сафонов А.Ф. и др. Практикум по агро- биологическим основам производства, хранения и переработки продукции рас- тениеводства. – М.: КолосС, 2004.

14. Шпаар Д., Гинапп Х., Щербаков В. и др. Яровые масличные культуры.

– Минск.: ФУА информ, 2000.

15. Шпаар Д., Дрегер Д., Захаренко А. и др. Сахарная свекла.– Минск.: ФУА информ, 2000.

16. Шпаар Д., Иванюк В., Шуманн П., Постников А. и др. Картофель. - Минск.: ФУА информ, 2000.

17. Шпаар Д., Маковский Н., Захаренко В., Постников А. и др. Рапс. – Минск.: ФУА информ, 1999.

18. Шпаар Д., Постников А., Крапш Г., Маковски Н.. Возделывание зер- новых.– М.: Аграрная наука. ИК Родник, 1998.

19. Шпаар Д., Постников А., Сушков М., Шпихер Ю. Выращивание са- харной свеклы.– М.: ИК Родник, 1998.

20. Шпаар Д., Шлапунов В., Постников А., Щербаков В. и др. – Кукуруза.

–Минск.: ФУ Аинформ, 1999.

21. Шпаар Д., Элмер Ф., Постников А., Протасов Н. и др. Зерновые куль- туры. - Минск.: ФУА информ, 2000.

22. Шпаар Д., Элмер Ф., Постников А., Тарнухо Г. и др. Зернобобовые культуры. – Минск.: ФУА информ, 2000.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.137 с.)