Технологии проблемного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии проблемного обучения



Проблемная лекция - изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.

Интерактивные технологии

Семинар-дискуссия - коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии

Лекция-визуализация - изложение содержания сопровождается демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов.

 

Номер темы Вид занятия (Л, С) Используемая интерактивная образовательная технология Количество часов
1.1 Л Информационная лекция 2
1.2 Л Лекция-беседа 2
1.3 Л Лекция-визуализация 2
1.4 Л Лекция-беседа 2
2.1 С Исследовательский проект 2
3.1 С Исследовательский проект 2
4.1 Л Лекция-визуализация 2
4.2 Л Лекция-визуализация 2
5.1 С Исследовательский проект 2
5.2 С Исследовательский проект 4
    Итого 22

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Код контролируемого результата обучения Оценочное средство и его номер
1 2
ОК -1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения АПиМ Вопросы зачета
ОК- 4 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Вопросы зачета
ОК – 5 - использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы АПиМ Вопросы зачета
ОК – 10 - наличие навыков работы с информацией из различных источников для решения социальных задач АПиМ Итоговый тест
ПК – 4 – владение базовыми теоретическими знаниями в области почвоведения АПиМ Вопросы зачета      Итоговый тест
1 2
ПК – 10 – обладание способностью использовать теоретические знания на практике АПиМ Вопросы зачета Итоговый тест
ПК-14 – умение применять методы гидрологических исследований и географической информации (картографической, аэрокосмической, гидрогеологической и др.) АПиМ Вопросы зачета Итоговый тест
Знать: – виды гидрологических расчётов, их содержание в зависимости от масштаба и целей, этапы и технику гидрологических расчётов.   АПиМ Вопросы зачета Итоговый тест
Уметь: – работать с гидрологическими и топографическими картами различного масштаба; - описывать гидрологические профили; - закладывать маршруты съемки; - отбирать гидрологические образцы. АПиМ Вопросы зачета Итоговый тест
Владеть: – методами полевого гидрологического обследования; – лабораторными методами анализа гидрологических образцов; – приемами составления гидрологических карт для землеустройства. АПиМ Вопросы зачета Итоговый тест
Приобрести опыт гидролого-экологического обоснования проектов. Защита работ «Расчет гидролого-экологических мероприятий»

 

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1 Рекомендуемая литература

Базовые учебники

1. Михайлов В.Н., Добровольский А.Д., Добролюбов С.А. Гидрология. М.: Высшая школа, 2008. 463 стр.

2. Практикум по гидрологии / Под редакцией В.Н. Михайлова. М.: Изд-во МГУ, 1991, 30 стр.

9.1.2 Дополнительная литература

1. Авакян А.Б., Салтанкин В.П., Шарапов В.А. Водохранилища. М.: Мысль, 1987. 325 стр.

2. Алексеевский Н.И. Формирование и движение речных наносов. М.: Географический ф-т МГУ, 1998.203 стр.

3. Антропогенные воздействия на водные ресурсы России и сопредельных государств в конце XX столетия / Под ред. Н.И. Коронкевича и И.С. Зайцевой. М.: Наука, 2003.367 стр.

4. Атлас снежно-ледовых ресурсов мира. М.: Российская академия наук, 1997.392 стр.

5. Богословский Б.Б. Озероведение. М.: Изд-во МГУ, 1960.335 стр.

6. Важнов А.Н. Гидрология рек. М.: Изд-во МГУ, 1976. 239 стр.

7. Водные ресурсы России и их использование / Под ред. И.А. Шикломанова. СПб: ГГИ, 2008.600 стр.

8. Всеволжский В.А. Основы гидрогеологии. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991. 351 стр.

9. Голубев Г.Н. Гидрология ледников. Л.: Гидрометеоиздат, 1976. 247 стр.

10. Давыдов Л.К., Дмитриева А.П., Конкина Н.Г. Общая гидрология. Л.: Гидрометеоиздат, 1973.462 стр.

11. Догановский А.М., Малинин В.Н. Гидросфера Земли. СПб.: Гидрометеоиздат, 2004, 630 стр.

12. Долгушин Л.Д., Осипова Г.Б. Ледники. М.: Мысль, 1989, 447 стр.

13. Егоров Н.И. Физическая океанография. Л.: Гидрометеоиздат, 1974, 455 стр.

14. Жуков Л.А. Общая океанология. Л.: Гидрометеоиздат, 1988.240 стр.

15. Иванов К.Е. Гидрология болот. Л.: Гидрометеоиздат, 1953.238 стр.

16. Маккавеев Н.И., Чалов Р.С. Русловые процессы. М.: Изд-во МГУ, 1986.264 стр.

17. Матарзин Ю.М. Гидрология водохранилищ. Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 2003. 295 стр.

18. Мировой водный баланс и водные ресурсы земли. Л.: Гидрометеоиздат, 1974.638 стр.

19. Михайлов Л.Е. Гидрогеология. Л.: Гидрометеоиздат. 1985. 263 стр.

20. Михайлов В.Н. Гидрология устьев рек. М.: Изд-во МГУ, 1998, 176 стр.

21. Никаноров А.М.- учебнгик.- изд.3-е, дополненное. – Ростов-на Дону: «НОК». 2008. 461 стр.

22. Степанов В.Н.Океаносфера. М.:Мысль, 1983. 270 стр.

23. Чалов Р.С. Русловедение. Т.1. Русловые процессы: факторы, механизмы, формы проявления, и условия формирования речных русел. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 608 стр.

24. Чеботарёв А.И. Гидрологический словарь. Л.:Гидрометеоиздат, 1978. 308 стр.

25. Чеботарёв А.И. Общая гидрология. Л.: Гидрометеоиздат, 1975.544 стр.

26. Шикломанов И.А. Влияние хозяйственной деятельности на речной сток. Л.: Гидрометеоиздат. 1989.334 стр.

27. Эдельштейн К.К. Гидрология материков. М.: ИЦ «Академия», 2005.304 стр.  

 

9.1.4 Периодические издания

Гидрология (ежемесячный журнал РАН);

Геоэкология (издаваемый раз в два месяца журнал РАН);

Водные ресурсы (журнал Российской академии водного хозяйства).

 

Интернет-ресурсы

1. Единая система информации об обстановке в Мировом океане

http:// www.oceaninfo.ru

2. Институт озёроведения РАН

http:// www.limno.org.ru

3. Всё о море

http:// www.morskoysayt.narod.ru

4. Электронный справочник «Озёра Земли»

http:// webgeo.ru/index.php?r=60

5. Словарь терминов по гляциологии

http:// webgeo.ru/index.php

6. http://data.oceaninfo.ru/info/index.jsp

9.2 Средства обеспечения освоения дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.011 с.)