Организация текущего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация текущего контроля



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

 

Брянский государственный университет

имени академика И. Г. Петровского

 

Кафедра физической географии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе,

профессор                       Н.В. Матяш

                                                        «_____»________________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Гидрология»

 

Направление подготовки: 120700.62/ «Землеустройство и кадастры»

 

Профиль подготовки: « Управление земельными ресурсами»

 

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Брянск 2011

 


Рабочая программа учебной дисциплины «Гидрология»/сост. В.Т. Демихов– Брянск: РИО ГОУ БГУ, 2011.

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины базовой (общепрофессиональной) части профессионально цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 120700.62 «Землеустройство и кадастры» в 1 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 120700.62 «Землеустройство и кадастры», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

 

Составитель:

 

Демихов В.Т., доцент кафедры физической географии естественно-географического факультета

 

 

Рецензенты:

 

Программа одобрена на заседании кафедры физической географии Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского (30.08.2011 г., протокол № 1).

 

Содержание


1. Цели и задачи освоения дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 4
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 5
4. Организационно-методические данные дисциплины 5
5. Содержание и структура дисциплины 7
5.1 Содержание разделов дисциплины 7
5.2 Лабораторные занятия 8
5.3 Самостоятельное изучение разделов дисциплины 9
5.4 Соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных компетенций   10
6. Организация текущего контроля 10
6.1 Формы текущей аттестации 11
6.2 Организация самостоятельной работы студентов 14
7. Образовательные технологии 16
7.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях 16
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов     17
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 18
9.1 Рекомендуемая литература 18
9.1.1 Базовые учебники 16
9.1.2 Дополнительная литература 16
9.1.3 Периодические издания по курсу 19
9.1.5 Интернет-ресурсы 19
9.2 Средства обеспечения освоения дисциплины 19
9.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий 19
9.2.2 Критерии оценки итоговой формы контроля 20
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 20
  Лист согласования рабочей программы 20
  Дополнения и изменения в рабочей программе 21

 


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины освоения дисциплины Гидрология является формирование представлений о составе, распределении водных объектов, гидрологических процессов в географической оболочке Земли.

 

· Задачи дисциплины: Определить место и роль гидросферы в системе взаимодействующих оболочек Земли.

· Создать общее представление о структуре гидросферы и распределении водных объектов на поверхности Земли.

· Сформировать знания о наиболее общих закономерностях гидрологических процессов.

· Получить сведения об основных методах изучения водных объектов и гидрологических процессов.

· Выявить зависимость населения и хозяйства от видов и масштабов использования ресурсов водных объектов, а также степень влияния природопользования на гидрологическое и экологическое состояние водных объектов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Дисциплина «Гидрология» входит в профессиональный цикл базовой части ООП по направлению «Землеустройство и кадастры». Она тесно связана с другими учебными курсами:  физической географией, экономической и социальной географией России, климатологией, геоморфологией, ландшафтоведением и другими.

Наличие и движение природных вод обеспечивают возможность взаимодействия атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы в процессах глобального, регионального или локального круговорота веществ и энергии. Ресурсы пресных вод способствуют природопользованию или ограничивают использование водных ресурсов в хозяйственной деятельности. Наличие и распределение источников воды по поверхности планеты – важный фактор регулирования процессов расселения человечества, экономического развития стран и регионов, видового разнообразия и продуктивности биоты.

Освоение дисциплины «Гидрология» необходимо для подготовки профессиональных специалистов по всем направлениям географической науки.

Освоение данной дисциплины необходимо для эффективного проведения базовой и профильной учебных практик.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

1) общекультурные компетенции:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);

– использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-5);

– наличие навыков работы с информацией из различных источников для решения социальных задач (ОК-10).

2) профессиональные компетенции:

- теоретические знания в области гидрологии ледников, подземных вод, рек, озёр, водохранилищ, морей и устьев рек;

- теоретические знания в области охраны вод суши и Мирового океана;

- освоение базовых методов гидрометрических измерений, основ анализа гидрометеорологических наблюдений;

- способность понимать, излагать и критически анализировать общую гидрологическую информацию о водных объектах;

- умение применять теоретические знания при освоении основных гидрометрических методов измерений и интерпретации полученных данных при прохождении учебной практики по гидрологии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

1 ) Знать: физические и химические свойства воды, структуру гидросферы, основные классификации в гидрологии подземных вод, ледников, рек, озёр и водохранилищ, морей и океанов; главные закономерности гидрологического режима водных объектов, факторы пространственной и временной изменчивости их состояния, суть методов измерения расходов и уровней воды, скоростей течения и глубины водных объектов, основы водной экологии, принципы рационального использования и охраны водных объектов от загрязнения и истощения.

 2) Уметь: самостоятельно осваивать дополнительную литературу по учебной дисциплине, использовать основные гидрологические справочные материалы, выполнять практические задания по различным разделам гидрологии, анализировать результаты практических заданий, полно и логично излагать освоенный учебный материал.

3) Владеть: знаниями о гидросфере, составе водных объектов, закономерностях их распределения и характерных для них гидрологических процессов, навыками сбора справочной гидрологической информации, методами выполнения простейших гидрологических расчётов, проведения основных гидрометрических работ.

 

 

 

 

4. Организационно-методические данные дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации(по семестрам)

Лек Лаб. СРС КСР
  Введение 1 1 2 - - - -
1 Химические и физические свойства природных вод 1 1-4     4 - 2 - Выполнение индивидуального задания по изучаемой теме.
2 Водные ресурсы Земли и круговорот воды в природе 1 4-7 4 2 2 1 Решение задач, графическое представление результатов.
3. Гидрология ледников и подземных вод 1 7 2 2 2 1 Контрольная работа
4. Гидрология рек 1 7-9 6 6 6 1 Зачёт по практическим работам
5. Гидрология озёр 1 9-10 4 2 4 1 Зачёт по практическим работам
6. Гидрология водохранилищ 1 11 2 - 2 - Контрольная работа
7. Гидрология болот 1 12 2 - 2 - Контрольная работа
8. Гидрология океанов и морей 1 13-17 7 4 6 1 Зачёт по практическим работам
  Заключение 1 18 1 - -   -
  ИТОГ:     34 16 26 5 Экз. - 27

 

5.  Содержание и структура дисциплины

5.1 Содержание разделов дисциплины

Введение. Гидрология как наука, её связь с другими науками, история развития науки, методы гидрологических исследований, теоретические и практические задачи гидрологии.

Раздел 1. Химические и физические свойства природных вод

1.1. Структура воды и её молекулы

1.2. Химические свойства воды

1.3. Химический состав природных вод и их качество

1.4. Физические свойства природных вод

1.5. Аномалии воды

Раздел 2. Физические основы процессов в гидросфере

2.1. Особенности использования фундаментальных законов физики в гидрологии

2.2. Виды уравнений баланса вещества и теплоты для открытых природных систем

2.3. Движение воды и гидравлическое состояние водных объектов

Раздел 3. Водные ресурсы Земли и круговорот воды в природе

3.1. Взаимодействие водных объектов планеты и процессы водообмена

3.2. Глобальный круговорот воды и его звенья

3.3. Особенности круговорота наносов и химических веществ на планете

3.4. Водные объекты и экосистемы

3.5. Водные ресурсы и водопользование

Раздел 4. Гидрология ледников

4.1. Хионосфера и изменение её состояния

4.2. Ледники и их типы

4.3. Гидрологическая и водохозяйственная роль ледников

Раздел 5. Гидрология подземных вод

5.1. Происхождение и виды подземных вод

5.2. Формирование и движение подземных вод в зоне аэрации и насыщения

5.3. Взаимодействие поверхностных и подземных вод

Раздел 6. Гидрология рек

6.1. Классификация рек

6.2. Речные сети и их характеристики

6.3. Виды питания рек

6.4. Водный баланс и режим рек

6.5. Характеристики стока воды и закономерности их пространственного распределения

6.6. Закономерности движения речной воды

6.7. Речные наносы

6.8. Термический и ледовый режим рек

6.9. Гидрохимический режим рек

6.10. Русловые процессы и их типы

6.11. Устьевые процессы

6.12. Использование ресурсов речных водосборов и их последствия

Раздел 7. Гидрология озёр

7.1. Типы озёр и их морфология

7.2. Водный баланс озёр и движение вод

7.3. Термический и ледовый режим озёр

7.4. Гидрохимический и гидробиологический режим озёр

7.5. Гидрологическая, экологическая и водохозяйственная роль озёр

Раздел 8. Гидрология водохранилищ

8.1. Типы и характеристики водохранилищ

8.2. Водный режим водохранилищ

8.3. Гидрохимический режим и режим движения наносов в водохранилищах

8.4. Эффект использования водохранилищ и их влияние на окружающую природную среду

Раздел 9. Гидрология болот

9.1. Типы болот и их эволюция

9.2. Водный баланс и гидрологический режим болот

Раздел 10. Гидрология океанов и морей

10.1. Мировой океан и его части

10.2. Гидрохимический режим морей и океанов

10.3. Термический режим Мирового океана

10.4. Ледовый режим морей и океанов

10.5. Уровенный режим океанов и морей

10.6. Приливы и изменение их высоты в разных регионах Мирового океана

10.7. Типы морских течений

10.8. Использование и охрана природных ресурсов Мирового океана

 

 

Темы лабораторных занятий

 

№ темы Наименование темы занятия Кол-во часов
     
1. Круговорот воды и водный баланс 2
2. Гидрология ледников и подземных вод 2
3. Морфометрия рек и их бассейнов 2
4. Гидрометрические характеристики рек 2
5. Характеристики стока рек 2
6. Морфометрические характеристики озера 2
7. Анализ закономерностей изменения температуры и солёности в Мировом океане 2
8. Комплексная характеристика водных масс океанов 2
  Всего: 16

 

 

5.3 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

Раздел Контрольные вопросы и задания
1 Химические и физические свойства природных вод 1.Охарактеризуйте зависимость плотности воды от температуры и солёности. 2.Дайте определение минерализации и солёности воды. 3.В чём смысл графика Хелланд-Хансена? 4.Физические «аномалии» воды и их гидрологическое значение.
2 Водные ресурсы Земли и круговорот воды в природе 1.Отличия водных ресурсов от других природных ресурсов. 2.Методы водного и теплового балансов в гидрологии, универсальные уравнения.3. Проанализируйте схему круговорота воды на земном шаре.4. Принципы рационального использования и охраны природных вод от истощения и загрязнения.5.Основные понятия водной экологии. Водные экосистемы и их компоненты.
3 Гидрология ледников и подземных вод 1.Происхождение и типы ледников. 2.Образование, строение, режим и движение ледников их роль в режиме рек.3.Происхождение подземных вод. Виды воды в порах грунта. Водные свойства грунтов. 4.Классификация подземных вод по характеру залегания. 5.Для описания движения каких вод используется закон Дарси? Режим грунтовых вод. 6.Взаимодействие поверхностных и подземных вод.
4 Гидрология рек 1.Назовите морфометрические характеристики речного русла. 2.Дайте определение для расхода воды. 3.Что такое гидрограф реки? 4.Напишите формулы для расчёта характеристик стока воды. 5.В чём состоит смысл чисел Рейнольдса и Фруда? 6.Запишите и охарактеризуйте уравнение водного баланса для бассейна реки. 7.Каковы особенности распределения скоростей течения в речном потоке? 8.Охарактеризуйте формулы Шези и Маннинга. 9.Что такое мутность и расход взвешенных наносов? 10.Охарактеризуйте влияние хозяйственной деятельности на режим рек. Каковы способы регулирования стока рек?
5 Гидрология озёр 1.Назовите приходные и расходные составляющие уравнения водного баланса для сточного и бессточного озера. 2.Перечислите и охарактеризуйте фазы годового термического цикла пресноводного водоёма в зоне умеренного климата. 3.Назовите основные морфометрические характеристики озера.4.Гидрохимические характеристики озёр.5.Влияние озёр на речной сток.
6 Гидрология водохранилищ 1.Назначение и типы водохранилищ, их характеристики. 2.Водный режим водохранилищ, их влияние на речной сток и окружающую среду.
7 Гидрология болот 1.Происхождение и типы болот, их гидрологический режим. 2.Влияние болот и их осушения на речной сток.
8 Гидрология океанов и морей 1.Какие способы используются для определения солёности морской воды? Каковы закономерности распределения солёности, температуры и плотности воды в Мировом океане? 2.Перечислите основные типы морей. 3.Ветровое волнение в океанах и морях, характеристики волн. Штормовые нагоны и волны цунами. 4.Общая схема течений в Мировом океане. Спираль Экмана. 5.Плотностные и геострофические течения в Мировом океане. 6.Водные массы океана, его ресурсы, их использование и охрана.

 

5.4 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

 Разделы дисциплины

Количество часов

Компетенции

ОК-1 ОК-3 ОК-9 ОК-10 ОПК-1 ОПК-10  общее количество компетенций
Раздел 1 6 + +       + 3
Раздел 2 9 + +       + 3
Раздел3 5 + +         2
Раздел4 19     + + + + 4
Раздел5 13       + + + 3
Раздел6 4   +   + + + 4
Раздел7 4   +   + + + 4
Раздел8 18 + +   + + + 5

 

Формы текущей аттестации

Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки выполнения заданий на лабораторных занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента.

Проверка качества усвоения материалов и самостоятельно изучаемых студентами научных монографий, статей и учебных пособий проводится в различных формах: устные выступления на занятиях (реферативные обзоры, дискуссии), выполнение тестовых и творческих заданий.

Использование различных форм текущего контроля позволяет:

– помочь студентам в планировании и организации самостоятельной работы;

– развивать навыки работы с научной литературой;

– развивать навыки применения психологических знаний к анализу реальной деятельности и интерпретации ее результатов;

– более объективно оценить знания и уровень учебной мотивации каждого студента;

– сформировать у студентов более адекватное представление об уровне собственных знаний, а также навыки рефлексии собственной познавательной деятельности.

Задания представляют собой систему познавательных и проблемных задач, отражающих основные требования федерального государственного образовательного стандарта и учебной дисциплины. Все задания направлены на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видами профессиональной деятельности. Результатом текущей аттестации является допуск к итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний по учебной дисциплине «Гидрология» - тестирование, аитоговая по курсу предполагает экзамен. Студентам предлагаются задания для проверки сформированных знаний, умений, а также компетенций. Все задания из обязательной части должны быть выполнены на минимальном установленном уровне качества. Кроме того промежуточная аттестация через курс «Гидрология» включает оценку работы студента в течение освоения курса, т.е. оценку выполненных самостоятельно работ. В ходе экзамена проверяются ожидаемые результаты освоения учебного курса, т.е. проверяемых компетенций.

 

Рейтинговая система оценки знаний студентов

Составляющие:

Посещение занятий

Активность на занятиях

Решение домашних заданий

Выполнение контрольной работы

Зачёт

 

Таблица

Оценка по составляющим

Составляющие За 1 Максимально Минимально
1 Посещение занятий 1 50 25
2 Активность на занятиях 1 25 0
3 Решение домашних заданий 5 30 18
4 Выполнение контрольной работы 5 5 3
5 Экзамен 10    
    110 46

 

Правила

1. Студент, получивший в сумме за семестр 110 баллов, получает экзамен автоматически (оценка 5)

2. Оценки с учётом экзамена:

Отлично – 89-110

Хорошо - 67- 88

Удовлетворительно – 45 - 66

3. Студент, получивший с учётом экзамена менее 45 баллов, должен пересдать экзамен.

 

 

6.2 Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа организуется в соответствии с технологической картой учебного курса, методическими рекомендациями по выполнению заданий для самостоятельной работы.

Преподаватель определяет темы самостоятельной работы, ее формы и объем, разрабатывает и подбирает учебно-методическое обеспечение, составляет график консультаций, осуществляет индивидуальную педагогическую поддержку в выполнении студентом самостоятельной работы, оценивает ее результаты.

Одной из задач изучения курса является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы бакалавров образования, которая включает:

–  самостоятельное изучение тем (разделов) курса, обеспеченных литературой;

–  углубленное изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.

Самостоятельная работа студентов предполагает:

– работу с лекционным материалом и подготовку к семинарским занятиям;

– выполнение заданий для самостоятельной работы;

– самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины;

– выполнение аналитических и творческих заданий.

Типовые задания для самостоятельной работы по данной дисциплине ориентированы на формирование у студентов компетентности в психологии развития человека.

ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

 

Часть 1. Реки:


1. Алдан

2. Амазонка

3. Амударья

4. Амур

5. Анадырь

6. Ангара

7. Аракс

8. Белый Нил

9. Бия

10. Брахмапутра

11. Буг

12. Бурея

13. Вилюй

14. Висла

15. Витим

16. Волга

17. Волхов

18. Ганг

19. Гаронна

20. Голубой Нил

21. Дарлинг

22. Даугава

23. Десна

24. Днепр

25. Днестр

26. Дон

27. Дунай

28. Евфрат

29. Енисей

30. Замбези

31. Западная Двина

32. Зея

33. Или

34. Инд

35. Индигирка

36. Иртыш

37. Ишим

38. Кама

39. Катунь

40. Колорадо

41.  Колыма

42. Конго (Заир)

43. Кубань

44. Кума

45. Кура

46. Лена

47. Маккензи

48. Миссисипи

49. Миссури

50. Меконг

51. Муррей

52. Нева

53. Неман

54. Нигер

55. Нижняя Тунгуска

56. Нил

57. Обь

58. Одер

59. Ока

60. Ориноко

61. Парана

62. Печора

63. Припять

64. Прут

65. Рейн

66. Рио-Гранде

67. Св. Лаврентия

68. Северная Двина

69. Северский Донец

70. Селенга

71. Сена

72. Сырдарья

73. Тарим

74. Темза

75. Терек

76. Тигр

77. Тиса

78. Тобол

79. Томь

80. Урал

81. Уссури

82. Хатанга

83. Хуанхэ

84. Шилка

85. Юкон

86. Яна

87. Янцзы

88. Эльба

 


Часть 2. Озера и водохранилища:


1. Атабаска

2. Байкал

3. Балатон

4. Балхаш

5. Баскунчак

6. Большое Медвежье

7. Большое Невольничье

8. Ван

9. Венерн

10. Верхнее

11. Виктория

12. Виннипег

13. Гурон

14. Женевское

15. Ильмень

16. Иссык-Куль

17. Кроноцкое


18.  Кукунор

19. Ладожское

20. Лобнор

21. Мичиган

22. Ньяса

23. Онежское

24. Онтарио

25. Поопо

26. Сарезское

27. Севан

28. Селигер

29. Танганьика

30. Телецкое

31. Титикака

 


32. Чад

33. Чудское

34. Ханка

35. Эйр

36. Эри

37. Эльтон

38. Братское

39. Волгоградское

40. Горьковское

41. Иркутское

42. Кариба

43. Каховское

44. Кременчугское

45. Куйбышевское

46. Рыбинское

47. Усть-Каменогорское

48. Цимлянское


Часть 3. Мировой океан:


Океаны:

1. Атлантический

2. Индийский

3. Северный Ледовитый

4. Тихий

Моря:

1. Азовское

2. Андаманское

3. Адриатическое

4. Аравийское

5. Аральское

6. Арафурское 

7. Балтийское

8. Банда

9. Баренцево

10. Баффиново

11. Белое

12. Берингово

13. Бофорта

14. Восточно-Китайское

15. Восточно-Сибирское

16. Гренландское

17. Желтое

18. Карское

19. Каспийское

20. Карибское

21. Коралловое

22. Красное

23. Лаптевых

24. Лигурийское

25. Мертвое

26. Мраморное

27. Норвежское

28. Охотское

29. Росса

30. Саргассово

31. Северное

32. Содружества

33. Средиземное

34. Сулавеси

35. Тиморское

36. Уэделла

37. Черное

38. Чукотское

39. Яванское

40. Японское

Заливы:

1. Аденский

2. Бенгальский

3. Бискайский

4. Ботнический

5. Гвинейский

6. Генуэзский

7. Гудзонов

8. Кандалакшский

9. Кара-Богаз-Гол

10. Карпентария

11. Мезенский

12. Мексиканский

13. Пенжинский

14. Персидский

15. Петра Великого

16. Рижский

17. Токийский

18. Фанди

19. Финский

20. бух. Золотой Рог

21.  Варангер-фьорд

22. Согне-фьорд

Проливы:

1. Баб-эль-Мандебский

2. Берингов

3. Босфор

4. Гибралтарский

5. Гудзонов

6. Дарданеллы

7. Дрейка

8. Дэвисов

9. Карские Ворота

10. Каттегат

11. Ла-Манш

12. Лаперуза

13. Магелланов

14. Малаккский

15. Мозамбикский

16. Скагеррак

Океанические желоба

1. Зондский

2. Марианский

3. Филиппинский

4. Курильско-Камчатский

5. Романш

6. Тонга

7. Кермадек

Течения:

1. Бенгельское

2. Гольфстрим

3. Ирмингера

4. Камчатское

5. Кромвелла

6. Курильское (Ойясио)

7. Куросио

8. Лабрадорское

9. Ломоносова

10. Нордкапское

11. Северо-Атлантическое

12. Северо-Тихоокеанское

13. Флоридское

14. Шпицбергенское

15. Эль-Ниньо


 

Образовательные технологии

7.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Классические (традиционные) технологии

Информационная лекция - последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).

Обзорная лекция - изложение материала, призванное сформировать обобщенное представление по определенным разделам, темам дисциплины.

Семинар - беседа (эвристическая беседа) - подготовка и выступление студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Интерактивные технологии

Семинар-дискуссия - коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии

Лекция-визуализация - изложение содержания сопровождается демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов.

 

Номер темы Вид занятия (Л, С) Используемая интерактивная образовательная технология Количество часов
1.1 Л Информационная лекция 2
1.2 Л Лекция-беседа 2
1.3 Л Лекция-визуализация 2
1.4 Л Лекция-беседа 2
2.1 С Исследовательский проект 2
3.1 С Исследовательский проект 2
4.1 Л Лекция-визуализация 2
4.2 Л Лекция-визуализация 2
5.1 С Исследовательский проект 2
5.2 С Исследовательский проект 4
    Итого 22

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Код контролируемого результата обучения Оценочное средство и его номер
1 2
ОК -1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения АПиМ Вопросы зачета
ОК- 4 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Вопросы зачета
ОК – 5 - использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы АПиМ Вопросы зачета
ОК – 10 - наличие навыков работы с информацией из различных источников для решения социальных задач АПиМ Итоговый тест
ПК – 4 – владение базовыми теоретическими знаниями в области почвоведения АПиМ Вопросы зачета      Итоговый тест
1 2
ПК – 10 – обладание способностью использовать теоретические знания на практике АПиМ Вопросы зачета Итоговый тест
ПК-14 – умение применять методы гидрологических исследований и географической информации (картографической, аэрокосмической, гидрогеологической и др.) АПиМ Вопросы зачета Итоговый тест
Знать: – виды гидрологических расчётов, их содержание в зависимости от масштаба и целей, этапы и технику гидрологических расчётов.   АПиМ Вопросы зачета Итоговый тест
Уметь: – работать с гидрологическими и топографическими картами различного масштаба; - описывать гидрологические профили; - закладывать маршруты съемки; - отбирать гидрологические образцы. АПиМ Вопросы зачета Итоговый тест
Владеть: – методами полевого гидрологического обследования; – лабораторными методами анализа гидрологических образцов; – приемами составления гидрологических карт для землеустройства. АПиМ Вопросы зачета Итоговый тест
Приобрести опыт гидролого-экологического обоснования проектов. Защита работ «Расчет гидролого-экологических мероприятий»

 

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1 Рекомендуемая литература

Базовые учебники

1. Михайлов В.Н., Добровольский А.Д., Добролюбов С.А. Гидрология. М.: Высшая школа, 2008. 463 стр.

2. Практикум по гидрологии / Под редакцией В.Н. Михайлова. М.: Изд-во МГУ, 1991, 30 стр.

9.1.2 Дополнительная литература

1. Авакян А.Б., Салтанкин В.П., Шарапов В.А. Водохранилища. М.: Мысль, 1987. 325 стр.

2. Алексеевский Н.И. Формирование и движение речных наносов. М.: Географический ф-т МГУ, 1998.203 стр.

3. Антропогенные воздействия на водные ресурсы России и сопредельных государств в конце XX столетия / Под ред. Н.И. Коронкевича и И.С. Зайцевой. М.: Наука, 2003.367 стр.

4. Атлас снежно-ледовых ресурсов мира. М.: Российская академия наук, 1997.392 стр.

5. Богословский Б.Б. Озероведение. М.: Изд-во МГУ, 1960.335 стр.

6. Важнов А.Н. Гидрология рек. М.: Изд-во МГУ, 1976. 239 стр.

7. Водные ресурсы России и их использование / Под ред. И.А. Шикломанова. СПб: ГГИ, 2008.600 стр.

8. Всеволжский В.А. Основы гидрогеологии. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991. 351 стр.

9. Голубев Г.Н. Гидрология ледников. Л.: Гидрометеоиздат, 1976. 247 стр.

10. Давыдов Л.К., Дмитриева А.П., Конкина Н.Г. Общая гидрология. Л.: Гидрометеоиздат, 1973.462 стр.

11. Догановский А.М., Малинин В.Н. Гидросфера Земли. СПб.: Гидрометеоиздат, 2004, 630 стр.

12. Долгушин Л.Д., Осипова Г.Б. Ледники. М.: Мысль, 1989, 447 стр.

13. Егоров Н.И. Физическая океанография. Л.: Гидрометеоиздат, 1974, 455 стр.

14. Жуков Л.А. Общая океанология. Л.: Гидрометеоиздат, 1988.240 стр.

15. Иванов К.Е. Гидрология болот. Л.: Гидрометеоиздат, 1953.238 стр.

16. Маккавеев Н.И., Чалов Р.С. Русловые процессы. М.: Изд-во МГУ, 1986.264 стр.

17. Матарзин Ю.М. Гидрология водохранилищ. Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 2003. 295 стр.

18. Мировой водный баланс и водные ресурсы земли. Л.: Гидрометеоиздат, 1974.638 стр.

19. Михайлов Л.Е. Гидрогеология. Л.: Гидрометеоиздат. 1985. 263 стр.

20. Михайлов В.Н. Гидрология устьев рек. М.: Изд-во МГУ, 1998, 176 стр.

21. Никаноров А.М.- учебнгик.- изд.3-е, дополненное. – Ростов-на Дону: «НОК». 2008. 461 стр.

22. Степанов В.Н.Океаносфера. М.:Мысль, 1983. 270 стр.

23. Чалов Р.С. Русловедение. Т.1. Русловые процессы: факторы, механизмы, формы проявления, и условия формирования речных русел. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 608 стр.

24. Чеботарёв А.И. Гидрологический словарь. Л.:Гидрометеоиздат, 1978. 308 стр.

25. Чеботарёв А.И. Общая гидрология. Л.: Гидрометеоиздат, 1975.544 стр.

26. Шикломанов И.А. Влияние хозяйственной деятельности на речной сток. Л.: Гидрометеоиздат. 1989.334 стр.

27. Эдельштейн К.К. Гидрология материков. М.: ИЦ «Академия», 2005.304 стр.  

 

9.1.4 Периодические издания

Гидрология (ежемесячный журнал РАН);

Геоэкология (издаваемый раз в два месяца журнал РАН);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.371 с.)