Направленность (профиль): Психологическое консультирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность (профиль): Психологическое консультирование



 

 


 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 11

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12

5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 14

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 24

7. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 24

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 24

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы (базовая, вариативная часть), трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

Дисциплина «Психолого-педагогическая коррекция» представлена в содержании базовой части образовательной программы по направлению: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) Психологическое консультирование, который реализуется в очной и заочной форме обучения.

Трудоемкость дисциплины «Психолого-педагогическая коррекция» составляет 4 зачетные единицы - 144 часа, в том числе:

для очной формы обучения - лекций 20 ч., практических занятий – 22 ч., лабораторных занятий – 8 ч., самостоятельная работа студентов – 49 ч., подготовка к экзамену -45 ч.;

для заочной формы обучения - лекций 8 ч., практических занятий – 10 ч., лабораторных занятий – 2 ч., самостоятельная работа студентов – 115 ч., подготовка к экзамену -9 ч..

Дисциплина изучается студентами очной формы обучения на 3-ом курсе в 5-ом  –

6–ом семестре, заочной формы обучения на 4-ом курсе в 7-ом учебном семестре.

Форма отчетности – экзамен.

1.2 Необходимые для дисциплин знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Для изучения дисциплины «Психолого-педагогическая коррекция» необходимы знания ранее изученных дисциплин «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Дефектология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психодиагностика и самоанализ», «Сказка в работе психолога», «Метод психодрамы в деятельности психолога», «Диагностика и коррекция нарушенного поведения», а так же одновременно изучаемых: «Психодиагностика»,  «Психология семьи и семейного консультирования», «Психолого-педагогический практикум» и др.

1.3 Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины (перечислить дисциплины из ОПОП).

«Психолого-педагогическая коррекция» составляет основу для изучения дисциплин «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Методы активного социально-психологического обучения» и др., а так же для прохождения преддипломной практики и Государственной итоговой аттестации.

1.4 Цели дисциплины.

Цель освоения учебной дисциплины: формирование компетентности студентов в готовности применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи.

Знать:

· методы организации совместной и индивидуальной психолого-педагогической коррекции детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

· утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи;

Уметь:

· организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

· применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи;

 

Владеть:

· способностью организовывать совместную и индивидуальную психолого-педагогической коррекцию детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

· способностью применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи

 

1.5 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
1 ПК-22 способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность в соответствии с возрастными нормами их развития       Знать: З.1утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи Уметь: У.1 применять утвержденные стандартные методы и технологии позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи       Владеть: В.1 способностью применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи
2 ПК-23 готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи Знать: З.2 утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи   Уметь: У.2 применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи Владеть: В.2 способностью применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в работе  

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

(для очной формы обучения)

 

 

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Теоретико-методологические вопросы психолого-педагогической коррекции 6 2 8 2 18
1.1 Введение в психолого-педагогическую коррекцию 2   2   4
1.2 Виды коррекционных программ 2   2   4
1.3 Цели и задачи психокоррекционной работы   2 2     4
1.4 Требования к составлению психокоррекционных программ     2   2
1.5 Эффективность психокоррекционных мероприятий     2 2 4
  Всего за 5 семестр 6 2 8 2 18
2 Практические вопросы психолого-педагогической коррекции 14 6 14 92 126
2.1 Принципы составления психокоррекционных программ 2 2 2 12 18
2.2 Индивидуальная психокоррекция 4 2 2 12 20
2.3 Групповая психокоррекция 4 2 4 12 22
2.4 Коррекция детско-родительских отношений 4   6 11 21
  Подготовка к экзамену       45  
  Всего за 6 семестр 14 6 14 92 126
  Всего   20 8 22 94 144

 

Таблица 3

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

(для заочной формы обучения)

 

 

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Теоретико-методологические вопросы психолого-педагогической коррекции 6 2 4 55 67
1.1 Введение в психолого-педагогическую коррекцию 2     10 12
1.2 Виды коррекционных программ 2     10 12
1.3 Цели и задачи психокоррекционной работы 2 2   15 19
1.4 Требования к составлению психокоррекционных программ     2 10 12
1.5 Эффективность психокоррекционных мероприятий     2 10 12
2 Практические вопросы психолого-педагогической коррекции 2 2 6 69 77
2.1 Принципы составления психокоррекционных программ 2     15 17
2.2 Индивидуальная психокоррекция     2 15 17
2.3 Групповая психокоррекция     2 15 17
2.4 Коррекция детско-родительских отношений     2 15 17
  Подготовка к экзамену       9 9
  Всего 8 2 10 94 144

 

 

Таблица 4

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.01 с.)