Психолого-педагогическая коррекция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая коррекция



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

 

 

Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): Психологическое консультирование

 

 


 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 11

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12

5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 14

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 24

7. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 24

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 24

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы (базовая, вариативная часть), трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

Дисциплина «Психолого-педагогическая коррекция» представлена в содержании базовой части образовательной программы по направлению: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) Психологическое консультирование, который реализуется в очной и заочной форме обучения.

Трудоемкость дисциплины «Психолого-педагогическая коррекция» составляет 4 зачетные единицы - 144 часа, в том числе:

для очной формы обучения - лекций 20 ч., практических занятий – 22 ч., лабораторных занятий – 8 ч., самостоятельная работа студентов – 49 ч., подготовка к экзамену -45 ч.;

для заочной формы обучения - лекций 8 ч., практических занятий – 10 ч., лабораторных занятий – 2 ч., самостоятельная работа студентов – 115 ч., подготовка к экзамену -9 ч..

Дисциплина изучается студентами очной формы обучения на 3-ом курсе в 5-ом  –

6–ом семестре, заочной формы обучения на 4-ом курсе в 7-ом учебном семестре.

Форма отчетности – экзамен.

1.2 Необходимые для дисциплин знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Для изучения дисциплины «Психолого-педагогическая коррекция» необходимы знания ранее изученных дисциплин «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Дефектология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психодиагностика и самоанализ», «Сказка в работе психолога», «Метод психодрамы в деятельности психолога», «Диагностика и коррекция нарушенного поведения», а так же одновременно изучаемых: «Психодиагностика»,  «Психология семьи и семейного консультирования», «Психолого-педагогический практикум» и др.

1.3 Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины (перечислить дисциплины из ОПОП).

«Психолого-педагогическая коррекция» составляет основу для изучения дисциплин «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Методы активного социально-психологического обучения» и др., а так же для прохождения преддипломной практики и Государственной итоговой аттестации.

1.4 Цели дисциплины.

Цель освоения учебной дисциплины: формирование компетентности студентов в готовности применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи.

Знать:

· методы организации совместной и индивидуальной психолого-педагогической коррекции детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

· утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи;

Уметь:

· организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

· применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи;

 

Владеть:

· способностью организовывать совместную и индивидуальную психолого-педагогической коррекцию детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

· способностью применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи

 

1.5 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
1 ПК-22 способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность в соответствии с возрастными нормами их развития       Знать: З.1утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи Уметь: У.1 применять утвержденные стандартные методы и технологии позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи       Владеть: В.1 способностью применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи
2 ПК-23 готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи Знать: З.2 утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи   Уметь: У.2 применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи Владеть: В.2 способностью применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в работе  

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

(для очной формы обучения)

 

 

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Теоретико-методологические вопросы психолого-педагогической коррекции 6 2 8 2 18
1.1 Введение в психолого-педагогическую коррекцию 2   2   4
1.2 Виды коррекционных программ 2   2   4
1.3 Цели и задачи психокоррекционной работы   2 2     4
1.4 Требования к составлению психокоррекционных программ     2   2
1.5 Эффективность психокоррекционных мероприятий     2 2 4
  Всего за 5 семестр 6 2 8 2 18
2 Практические вопросы психолого-педагогической коррекции 14 6 14 92 126
2.1 Принципы составления психокоррекционных программ 2 2 2 12 18
2.2 Индивидуальная психокоррекция 4 2 2 12 20
2.3 Групповая психокоррекция 4 2 4 12 22
2.4 Коррекция детско-родительских отношений 4   6 11 21
  Подготовка к экзамену       45  
  Всего за 6 семестр 14 6 14 92 126
  Всего   20 8 22 94 144

 

Таблица 3

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

(для заочной формы обучения)

 

 

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Теоретико-методологические вопросы психолого-педагогической коррекции 6 2 4 55 67
1.1 Введение в психолого-педагогическую коррекцию 2     10 12
1.2 Виды коррекционных программ 2     10 12
1.3 Цели и задачи психокоррекционной работы 2 2   15 19
1.4 Требования к составлению психокоррекционных программ     2 10 12
1.5 Эффективность психокоррекционных мероприятий     2 10 12
2 Практические вопросы психолого-педагогической коррекции 2 2 6 69 77
2.1 Принципы составления психокоррекционных программ 2     15 17
2.2 Индивидуальная психокоррекция     2 15 17
2.3 Групповая психокоррекция     2 15 17
2.4 Коррекция детско-родительских отношений     2 15 17
  Подготовка к экзамену       9 9
  Всего 8 2 10 94 144

 

 

Таблица 4

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Раздел Тема для самостоятельного изучения Задание для самостоятельного выполнения студентом Кол-во часов ДО/ОЗО Методическое обеспечение Форма отчетности

Теоретико-методологические вопросы психолого-педагогической коррекции

 

Введение в психолого-педагогическую коррекцию Доклад к семинарскому занятию; 0/10 1,2,3,4,5,12 Конспект Тест по разделу 1
Виды коррекционных программ Доклад к семинарскому занятию; 0/10 1,2,3,8,9,10,11 12,13   Конспект Тест по разделу 1
Цели и задачи психокоррекционной работы   Доклад к семинарскому занятию; 0/15 1,2,3,8,9,10,11 12,13   Конспект Тест по разделу 1
Требования к составлению психокоррекционных программ Доклад к семинарскому занятию; 0/10 1,2,3,8,9,10,11 12,13   Конспект Тест по разделу 1
Эффективность психокоррекционных мероприятий Эффективность психокоррекционных мероприятий Доклад к семинарскому занятию; 2/10 1,2,3,8,9,10,11 12,13   Конспект Тест по разделу 1

Практические вопросы психолого-педагогической коррекции

Принципы составления психокоррекционных программ Доклад к семинарскому занятию; Фрагмент коррекционно-развивающей программы 12/15 1,2,3,8,9,10,11 12,13   Конспект Фрагмент коррекционно-развивающей программы Тест по разделу 2
Индивидуальная психокоррекция Доклад к семинарскому занятию; Фрагмент коррекционно-развивающей программы 12/15 1,4,5,6,7,9,11,12,13 Конспект Фрагмент коррекционно-развивающей программы Тест по разделу 2
Групповая психокоррекция Доклад к семинарскому занятию; Фрагмент коррекционно-развивающей программы 12/15 1,5,6,7,9,11,12,13   Конспект Фрагмент коррекционно-развивающей программы Тест по разделу 2  
Коррекция детско-родительских отношений Доклад к семинарскому занятию; Фрагмент коррекционно-развивающей программы 11/15 1,5,6,7,9,11,12,13   Конспект Фрагмент коррекционно-развивающей программы Тест по разделу 2

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Балашова С.В. Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов факультета клинической психологии/ Балашова С.В., Дереча Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013.— 234 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51461.html.— ЭБС «IPRbooks»

2. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]/ О.Ю. Кравец [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2014.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39667.html.—ЭБС «IPRbooks»

3. Оценка качества педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / — К.: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2009. 115— c. http://www.iprbookshop.ru/22276

4. Чаркина Н.В. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста: учебное пособие / Чаркина Н.В.— М.: ПАРАДИГМА, 2012. 88— c. http://www.iprbookshop.ru/13021

5. Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Филатов Ф.Р.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.— 198 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47058.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

Дополнительная литература

6. Екжанова Е.А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях [Электронный ресурс]: методика коррекционно-педагогической работы в начальных классах общеобразовательной школы. Научно-методическое пособие/ Екжанова Е.А., Фроликова О.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2013.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61047.html.— ЭБС «IPRbooks»

7. Николаенко Я.Н. Коррекция агрессивного поведения у детей и подростков [Электронный ресурс]: учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов/ Николаенко Я.Н., Колосова Т.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2013.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29975.html.— ЭБС «IPRbooks»

8. Колосова Т.А. Развитие и коррекция цветовосприятия у дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Колосова Т.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2011.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19457.html.— ЭБС «IPRbooks»

9. Цикото Г.В. Проблемные дети. Развитие и коррекция в предметно-практической деятельности [Электронный ресурс]/ Цикото Г.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ПАРАДИГМА, 2014.— 193 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21235.html.— ЭБС «IPRbooks»

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

10. Хохрякова Ю.М. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Технология педагогической поддержки [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Хохрякова Ю.М., Захарова Л.А., Тянь Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2012.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32026.html.— ЭБС «IPRbooks»

11. Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Колягина В.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2016.— 164 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58113.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Таблица 5

Тест

Знать

1. В качестве объекта коррекционного воздействия выступает

a) личность, семья, группа

b) педагоги, дети и родители

c) познавательная и эмоционально-волевая сфера

d) внутригрупповые отношения

2. Все виды психокоррекционных мероприятий можно классифицировать исходя из

a) Критериев

b) Принципов

c) Правил

d) Установок

3. По форме работы с клиентом различают

a) Индивидуальную, групповую, смешанную

b) Индивидуально-групповую

c) Программированную

d) импровизированную

4. По характеру направленности диагностики и коррекции выделяют

a) симптоматическую и каузальную коррекцию

b) коррекцию познавательной сферы и личности

c) коррекцию поведения и межличностных отношений

d) коррекцию детско-родительских отношений

5. По характеру управления коррегирующими воздействиями различают

a) директивную и недирективную психокоррекцию

b) программированную психокоррекцию

c) импровизированную психокоррекцию

d) индивидуальную и групповую психокоррекцию

Уметь

6. Установите соответствие длительности психокоррекции

a) сверхкороткая психокоррекция

b) короткая психокоррекция

c) длительная психокоррекция

d) сверхдлительная психокоррекция

1) минуты и часы

2) часы и дни

3) от одного до нескольких месяцев

4) от одного до нескольких лет

7. Установите соответствие

a) Психокоррекция

b) Психотерапия

c) Консультирование

d) психодиагностика

1) система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологического развития или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия

2) система специально организованных методов лечебного воздействия на людей, имеющих соматические, неврологические и нервные заболевания

3) оказание практической психологической помощи людям в форме рекомендаций на основе предварительного изучения проблем, волнующих этих людей

8. Установите соответствие длительности психокоррекции

a) сверхкороткая психокоррекция

b) короткая психокоррекция

c) длительная психокоррекция

d) сверхдлительная психокоррекция

1) минуты и часы

2) часы и дни

3) от одного до нескольких месяцев

4) от одного до нескольких лет

Владеть

9. Установите последовательность в составлении коррекционной программы

a) определение целей и задач коррекции

b) отбор конкретных методик и техник коррекции

c) определение формы коррекционной работы

d) разработка и реализация конкретной коррекционной программы

e) оценка эффективности реализованной программы

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание

I: II: III: IV: V

1:3:5:7:9

I: II: III: IV: V

1:3:5:7:9

4:12: 20:28:36

Уметь IV применение
Владеть V владение

 

Требования к отбору заданий для оценки сформированности компетенции

1.    Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.    Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.    Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Знать

  1. Виды психокоррекции.
  2. Оценка эффективности психокоррекции для психолога, для клиента, ля лиц из окружения клиента.
  3. Блоки психокоррекционного комплекса.
  4. Принципы составления программ.
  5. Особенности индивидуальной психокоррекции.
  6. Специфика групповой психокоррекции.
  7. Цели и задачи групповой психокоррекции.
  8. Механизмы коррекционного воздействия.
  9. Методики коррекции детско-родительских отношений.
  10. Принципы психолого-педагогической коррекции.

Уметь

  1. Установите соответствие

 

1) психокоррекция

2) психотерапия

3) консультирование

4) психодиагностика

 

a) система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологического развития или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия

 

b) система специально организованных методов лечебного воздействия на людей, имеющих соматические, неврологические и нервные заболевания

c) оказание практической психологической помощи людям в форме рекомендаций на основе предварительного изучения проблем, волнующих этих людей

  1. Установите соответствие длительности психокоррекции

 

1) сверхкороткая психокоррекция

2) короткая психокоррекция

3) длительная психокоррекция

4) сверхдлительная психокоррекция

 

a) минуты и часы

b) часы и дни

c) от одного до нескольких месяцев

d) от одного до нескольких лет

  1. Установите соответствие модели объяснения причин трудностей в развитии

 

1) биологическая модель

2) медицинская модель

3) педагогическая модель

4) деятельностная модель

a) объясняет этиологию отклонений в развитии снижением темпа органического созревания

b) выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития

c) усматривает причины отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности

d) несформированность ведущего вида деятельности и других, типичных для данной возрастной стадии видов деятельности

  1. Установите последовательность в составлении коррекционной программы

 

1) определение целей и задач коррекции

2) отбор конкретных методик и техник коррекции

3) определение формы коррекционной работы

4) разработка и реализация конкретной коррекционной программы

5) оценка эффективности реализованной программы

5. Установить соответствие целей

 

1) диагностический блок

2) установочный блок

3) коррекционный блок

4) блок оценки эффективности коррекции

 

a) диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции

b) формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменять в своей жизни

c) гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной

d) изменение психологического содержания и динамики реакций, анализ результатов коррекции

Владеть

Задание 1.

Опишите случай из психолого-педагогической практики и определите виды психокоррекции.

Задание 2.

Опишите случай из психолого-педагогической практики и сформулируйте для данного случая цель и задачу коррекционной работы.

Задание 3.

Охарактеризуйте общую модель коррекции.

Задание 4.

Охарактеризуйте типовую модель коррекции.

Задание 5.

Опишите параметры, по которым вы будете оценивать эффективность реализации коррекционной программы.

Задание 6.

Охарактеризуйте основные направления коррекции детско-родительских отношений

Студент допущен к экзамену, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Таблица 7

Соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Текущий контроль, %

Промежуточная аттестация, %

min

max

min

Max

1 этап 2 этап 1 этап 2 этап
Не устанавливается 60 10 10 20 20

 

Максимальный рейтинг студента по текущему контролю 60%, по промежуточной аттестации – 40%.

Таблица 8

Примерные показатели и значения повышающего коэффициента

Показатели, повышающие коэффициент Повышающий коэффициент К+ Примечание
1 Личное призовое место на олимпиаде, диплом конференции или конкурса (по профилю дисциплины) +0,3 - +0,5 в зависимости от уровня олимпиады
2 Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации по профилю дисциплины +0,1  
3 Выступление на практическом занятии 5 баллов-max в зависимости от качества выполнения задания
  Защита коррекционно-развивающей, профилактической программы 5 баллов-max в зависимости от качества выполнения задания

Таблица 9

Примерные показатели и значения понижающего коэффициента

 

Показатели, понижающие коэффициент Понижающий коэффициент К Примечание
1 Отсутствие отчета по контрольным мероприятиям за 10 дней до начала сессии от -0,1 до -0,3 В зависимости от количества невыполненных контрольных мероприятий

 

Таблица 10

Соотношение коэффициента сформированности компетенции и рейтинга студента

 

№ п/п Коэффициент сформированности компетенции Уровень сформированности компетенции Рейтинг студента на 1 этапе промежуточной аттестации, %
1. 1,0-0,70 продвинутый 20
2. 0,69-0,60 оптимальный 15
3. 0,59-0,50 достаточный 10
4. ниже 0,50 компетенция не сформирована 0

 

Первый этап промежуточной аттестации является обязательным для всех студентов.

Для получения оценки «удовлетворительно» автоматически студент должен набрать 60% и более в ходе текущего контроля и первого этапа промежуточной аттестации (в том числе не менее 10% на первом этапе промежуточной аттестации).

 

Таблица 11

Шкала пересчета индивидуального рейтинга студента в оценку

Оценка Суммарный процент в рейтинге
«отлично» 100-91
«хорошо» 90-75
«удовлетворительно» 74-60
«неудовлетворительно» меньше 60
«зачтено» больше или равно 60

 

Второй этап – экзамен, проводится в установленные расписанием сроки.

Форма проведения экзамена – устно, по билетам.

При успешном прохождении процедуры экзамена студент может повысить, накопленную при изучении дисциплины рейтинговую оценку, на один балл. Снижение рейтинговой оценки по итогам экзаменационных испытаний не предусмотрено.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

  1. Предмет и задачи курса.
  2. Психокоррекция и ее специфические черты.
  3. Понятие психокоррекции.
  4. Отличие психокоррекции от психотерапии.
  5. Критерии психокоррекции.
  6. Виды психокоррекции.
  7. Психокоррекционная ситуация.

8. Модели объяснения причин трудностей в развитии.

9. Основные направления и области постановки коррекционных целей.

  1. Правила конкретизации целей коррекции.

11. Виды коррекционных программ.

12. Структура коррекционной программы.

  1. Подходы к профессиональной подготовке.
  2. Оценка эффективности для психолога, для клиента, ля лиц из окружения клиента.
  3. Факторы эффективности.
  4. Деформация личности психолога.
  5. Психокоррекционный комплекс.
  6. Блоки психокоррекционного комплекса.
  7. Принципы составления программ.
  8. Особенности индивидуальной психокоррекции.
  9. Стадии индивидуальной психокоррекции.
  10. Позиция психолога в индивидуальной коррекции.
  11. Специфика групповой психокоррекции.
  12. Цели и задачи групповой психокоррекции.
  13. Механизмы коррекционного воздействия.
  14. Особенности комплектования групп.
  15. Подготовка к групповой психокоррекции.
  16. Основные направления работы.
  17. Методики коррекции детско-родительских отношений.
  18. Методика семейная фотография.
  19. Методика семейная скульптура.
  20.  Методика семейная хореография.
  21. Методика соломенная башня.
  22. Методика семейное пространство.
  23. Методика родительский семинар.

36. Принцип единства диагностики и коррекции.

37. Принцип нормативности развития.

38. Принцип системности развития психологической деятельности.

39. Принцип приоритетности коррекции каузального типа.

40. Деятельностный принцип коррекции.

 

 

5.7  Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

5 «отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
4 «хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3 «удовлетворительно» (зачтено) -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
2 «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (п.5.2) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Лабораторное занятие Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины.
Подготовка к экзамену (тесту) При подготовке к экзамену (тесту) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В процессе проведения лекций, семинаров используется следующее образовательные технологии: проблемная, визуализация, организация дискуссий.

  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1. Лекционная аудитория с мультимедийным комплексом.

2. Компьютерный класс на 12 мест для самостоятельной работы.

3. Учебная аудитория на 25 мест

4. Лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft Windows 10 64-х

- Microsoft Windows 10 32-х

- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)

- 7-zip

- Adobe Acrobat Reader DC

- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса –

- Стандартный Russian Edition

- K-Lite Codec Pack

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПД Психолого-педагогическая коррекция

утверждена «8» июня 2017г.

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

 

 

Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

Уровень образования: бакалавриат



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.296 с.)