Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии освоения компетенции:

Поиск

«пороговый уровень» (удовлетворительно) –

Студент, в пределах основной литературы и основ экологического законодательства демонстрирует знание предмета, метода, принципов, источников экологического права, правовых норм, регулирующих общественные отношения в области использования и охраны земель, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, законах субъектов Российской Федерации, правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам защиты прав граждан и юридических лиц на землю, охраны и использования природных ресурсов, а также соответствующие положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях, участником которых является Российская Федерация.

В типовой ситуации дает характеристику структурных элементов указанных правоотношений, правовых механизмов реализации правомочий собственника природных ресурсов и землепользователя; устанавливает основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы и права пользования природными ресурсами;

Обоснованно применяет нормативные акты при оценке соответствия деятельности юридических лиц и граждан природоохранным требованиям, закрепленным в действующем  природоохранном законодательстве; при разборе любой ситуации в сфере использования и охраны земель делает обоснованный вывод о том, какие нормативные требования и какими субъектами должны соблюдаться, выявляет нарушения указанных требований; определяет уровень соблюдения правового режима земель различных категорий.

Умеет обоснованно идентифицировать правоотношения и связанные с ними обстоятельства с учетом требований законодательства, с применением специальной терминологии, определяет виновных лиц и ущерб, причиненный нарушением экологического законодательства.

 

«базовый уровень» (хорошо) –

 

Студент, в пределах основной литературы, основ экологического законодательства и правоприменительной практики демонстрирует знание предмета, метода, принципов, источников экологического права, правовых норм, регулирующих общественные отношения в области использования и охраны земель, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, законах субъектов Российской Федерации, правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам защиты прав граждан и юридических лиц на землю, охраны и использования природных ресурсов, а также соответствующие положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях, участником которых является Российская Федерация.

В конкретной ситуации дает характеристику структурных элементов указанных правоотношений, правовых механизмов реализации правомочий собственника природных ресурсов и землепользователя; устанавливает основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы и права пользования природными ресурсами;

Обоснованно применяет нормативные акты при оценке соответствия деятельности юридических лиц и граждан природоохранным требованиям, закрепленным в действующем природоохранном законодательстве; при разборе любой ситуации в сфере использования и охраны земель делает обоснованный вывод о том, какие нормативные требования и какими субъектами должны соблюдаться, выявляет нарушения указанных требований; определяет уровень соблюдения правового режима земель различных категорий.

Умеет обоснованно идентифицировать правоотношения и связанные с ними обстоятельства с учетом требований законодательства и правоприменительной практики, с использованием специальной терминологии, с учетом причинно-следственных связей, определяет виновных лиц и ущерб, причиненный нарушением экологического законодательства. Предлагает, при необходимости, альтернативные решения конкретных ситуаций.

 

«повышенный уровень» (отлично) -

Студент, в пределах основной и дополнительной литературы, экологического законодательства и правоприменительной практики демонстрирует знание предмета, метода, принципов, источников экологического права, правовых норм, регулирующих общественные отношения в области использования и охраны земель, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, законах субъектов Российской Федерации, правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам защиты прав граждан и юридических лиц на землю, охраны и использования природных ресурсов, а также соответствующие положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях, участником которых является Российская Федерация.

В нетипичной ситуации дает характеристику структурных элементов указанных правоотношений, правовых механизмов реализации правомочий собственника природных ресурсов и землепользователя; устанавливает основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы и права пользования природными ресурсами;

Обоснованно применяет нормативные акты при оценке соответствия деятельности юридических лиц и граждан природоохранным требованиям, закрепленным в действующем земельном и природоохранном законодательстве; при разборе любой ситуации в сфере использования и охраны земель делает обоснованный вывод о том, какие нормативные требования и какими субъектами должны соблюдаться, выявляет нарушения указанных требований; определяет уровень соблюдения правового режима земель различных категорий.

Умеет обоснованно идентифицировать правоотношения и связанные с ними обстоятельства с учетом требований законодательства и правоприменительной практики, теоретических положений, с использованием специальной терминологии, с учетом причинно-следственных связей, определяет виновных лиц и ущерб, причиненный нарушением экологического законодательства. Предлагает, при необходимости, альтернативные решения конкретных ситуаций.

Демонстрирует способность разрешения коллизий в экологическом законодательстве.

 

6.2. Фонд оценочных средств по дисциплине для промежуточной аттестации.

При проведении промежуточной аттестации проверяется сформированность у обучающихся всех компетенций (полностью или в части), заявленных в п. 3 данной программы дисциплины. 

1. Типовые вопросы для экзамена

1.    Компоненты окружающей среды как объекты природы, объекты (хозяйствования) использования, объекты собственности. Влияние этого триединства на правовое регулирование общественных отношений.

2.    Экологическая функция государства и права.

3.    Понятие экологического права как отрасли, науки и учебной дисциплины. Становление и развитие ЭП как отрасли права.

4.    Предмет, метод, принципы и система экологического права.

5.    Экологические нормы и правоотношения (структура, виды, особенности).

6.    Место экологического права в системе российского права. Его взаимодействие с другими отраслями права.

7.    Источники экологического права (понятие, система, особенности)

8.    Право граждан на благоприятную окружающую среду и иные экологические права граждан.

9.    Понятие и общая характеристика права собственности на природные ресурсы (формы, субъекты, объекты, содержание).

10.  Право собственности на недра в РФ. Право собственности на водные объекты.

11.  Право собственности на леса в РФ. Право собственности на животный мир.

12.  Понятие права природопользования (объекты, субъекты, виды).

13.  Основания возникновения и прекращения права природопользования. Ограничение прав природопользователей.

14.  Общая характеристика пользования недрами.

15.  Общая характеристика пользования водными объектами

16.  Общая характеристика пользования лесами.

17.  Общая характеристика пользования животным миром и водными биологическими ресурсами.

18.  Правовое регулирование охоты и рыболовства.

19.  Правовая охрана природных объектов (понятие, содержание).

20.  Правовая охрана недр.

21.  Правовая охрана вод.

22.  Правовая охрана лесов.

23.  Правовая охрана животного мира.

24.  Правовая охрана атмосферного воздуха.

25.  Понятие и общая характеристика управления в области природопользования и охраны окружающей среды.

26.  Виды, органы и функции управления.

27.  Экологический мониторинг.

28.  Экологическое нормирование.

29.  Оценка воздействия на окружающую природную среду.

30.  Экологическая экспертиза.

31.  Техническое регулирование, экологическая стандартизация и сертификация.

32.  Экологический аудит.

33.  Государственный экологический надзор.

34.  Экологический контроль.

35.  Учет компонентов и объектов окружающей среды.

36.  Экономический механизм в экологической сфере.

37.  Платность использования природных ресурсов (виды платежей).

38.  Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

39.  Экологическое страхование.

40.  Ответственность за экологические правонарушения (понятие и структура экологического правонарушения).

41.  Административная и уголовная ответственность в экологической сфере.

42.  Дисциплинарная ответственность и имущественная ответственность за экологические правонарушения

43.  Эколого-правовые требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

44.  Правовая охрана окружающей среды в промышленности.

45.  Правовая охрана окружающей среды в населенных пунктах.

46.  Правовая охрана окружающей среды в сельском хозяйстве.

47.  Правовой режим государственных природных заповедников и государственных природных заказников.

48.  Правовой режим национальных, природных парков.

49.  Правовой режим памятников природы, ботанических садов и дендрологических парков.

50.  Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.   

51.  Международно-правовая охрана природной среды.

52.  Международные экологические организации.

 

Критерии оценивания:

Теоретический вопрос оценивается от 0 до 10 баллов.

 

8-10 баллов «повышенный уровень» (отлично) -

Студент, в пределах основной и дополнительной литературы, экологического законодательства и правоприменительной практики демонстрирует знание определения понятий источника экологического права, эколого-правовой нормы; системы источников экологического права федерального и регионального уровней, конституционные основы экологического права; нормы международного права окружающей среды, содержание ФЗ «Об охране окружающей среды», ВК РФ, Закона РФ «О недрах», ФЗ «О животном мире», ЛК РФ, «Об охране атмосферного воздуха», решения Конституционного Суда России, Верховного Суда РФ, разъясняющие отдельные нормативные положения актов, регулирующих отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

Студент, в пределах основной и дополнительной литературы, экологического законодательства и правоприменительной практики демонстрирует знание предмета, метода, принципов, источников экологического права, правовых норм, регулирующих общественные отношения в области использования и охраны земель, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, законах субъектов Российской Федерации, правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам защиты прав граждан и юридических лиц на землю, охраны и использования природных ресурсов, а также соответствующие положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях, участником которых является Российская Федерация.

Студент демонстрирует готовность решать теоретические задания повышенной сложности, нетиповые задания, формулирует самостоятельные нестандартные решения.

 

4-7 баллов - Студент, в пределах основной литературы, основ экологического законодательства и правоприменительной практики демонстрирует знание определения понятий источника экологического права, эколого-правовой нормы; системы источников экологического права федерального и регионального уровней, конституционные основы экологического права; нормы международного права окружающей среды, содержание ФЗ «Об охране окружающей среды», ВК РФ, Закона РФ «О недрах», ФЗ «О животном мире», ЛК РФ, «Об охране атмосферного воздуха», решения Конституционного Суда России, Верховного Суда РФ, разъясняющие отдельные нормативные положения актов, регулирующих отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

Студент, в пределах основной литературы, основ экологического законодательства и правоприменительной практики демонстрирует знание предмета, метода, принципов, источников экологического права, правовых норм, регулирующих общественные отношения в области использования и охраны земель, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, законах субъектов Российской Федерации, правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации  по вопросам защиты прав граждан и юридических лиц на землю, охраны и использования природных ресурсов, а также соответствующие положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях, участником которых является Российская Федерация.

Студент демонстрирует полное знание учебного материала, успешно выполняет предусмотренные в программе теоретические задания, усвоил основную  и дополнительную литературу, рекомендованную в программе. Показал систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности

 

1-3 балла - Студент, в пределах основной литературы, основ экологического законодательства демонстрирует знание определения понятий источника экологического права, эколого-правовой нормы; системы источников экологического права федерального и регионального уровней, конституционные основы экологического права; нормы международного права окружающей среды, содержание ФЗ «Об охране окружающей среды», ВК РФ, Закона РФ «О недрах», ФЗ «О животном мире», ЛК РФ, «Об охране атмосферного воздуха», решения Конституционного Суда России, Верховного Суда РФ, разъясняющие отдельные нормативные положения актов, регулирующих отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

Студент, в пределах основной литературы и основ экологического законодательства демонстрирует знание предмета, метода, принципов, источников экологического права, правовых норм, регулирующих общественные отношения в области использования и охраны земель, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, законах субъектов Российской Федерации, правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам защиты прав граждан и юридических лиц на землю, охраны и использования природных ресурсов, а также соответствующие положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях, участником которых является Российская Федерация.

Студент демонстрирует знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением теоретических заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Допускает погрешности в ответах, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

 

0 баллов – получает студент, у которого полностью отсутствуют знания по вопросу, содержащемуся в билете. В ответе затрагиваются посторонние вопросы, студент не в состоянии раскрыть содержание базовых понятий дисциплины. В том числе, если студент отказывается отвечать вопрос.

2. Типовые практические задания для экзамена

Задача 1.

Гражданин Самойлов решил заняться заготовкой древесины в предпринимательских целях. Присмотрев земельный участок лесного фонда, он обратился в соответствующий орган государственной власти с заявлением о приобретении данного земельного участка в собственность.

 

Каким нормативным правовым актом регулируются обозначенные общественные отношения?

На каком праве может быть выделен земельный участок лесного фонда гражданину Самойлову в указанных целях?

 

Задача 2.

Законом субъекта РФ был установлен порядок добычи объектов животного мира, находящихся на территории государственного природного заповедника.

 

В чьем ведении находится фаунистическое законодательство?

Оцените правомерность действий субъекта РФ.

Какая деятельность допускается на территории заповедника?

 

Критерии оценивания:

Практическое задание оценивается от 0 до 10 баллов.

При начислении баллов учитываются:

· самостоятельность выполнения задания;

· правильность определения нормативно-правовых актов и правовых норм, регулирующих обозначенные общественные отношения;

· насколько заданная практическая ситуация верно оценена, истолкована и разрешена, исходя из действующего нормативного регулирования и общих знаний основных правовых институтов экологического права;

· анализировалась ли студентом судебная практика, разъяснительные положения Пленумов Верховного Суда Российской Федерации по экологическим вопросам;

· полнота решения каждого практического задания, рассмотрены все предложенные варианты, при их наличии;

· наличие четкого и грамотного вывода, ссылок на нормативно-правовые акты, на основании которых были сделаны суждения.

8-10 баллов – Демонстрирует способность сравнивать и выбирать необходимые нормативные правовые акты и акты правоприменительной практики для квалификации экологического правоотношения в конкретной ситуации; классифицировать источники экологического права по различным основаниям, ориентироваться в их содержании; анализировать конкретные экологические правоотношения, выделяя в них субъектов, объекты и содержание.

Демонстрирует способность соотносить источники экологического права по юридической силе; навык оценивания конкретных общественных отношений, возникающих в сфере взаимодействия общества и природы, с точки зрения соответствия действующему законодательному регулированию с учетом использования специальной терминологии, причинно-следственных связей и теоретических положений.

В нетипичной ситуации дает характеристику структурных элементов указанных правоотношений, правовых механизмов реализации правомочий собственника природных ресурсов и землепользователя; устанавливает основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы и права пользования природными ресурсами;

Обоснованно применяет нормативные акты при оценке соответствия деятельности юридических лиц и граждан природоохранным требованиям, закрепленным в действующем земельном и природоохранном законодательстве; при разборе любой ситуации в сфере использования и охраны земель делает обоснованный вывод о том, какие нормативные требования и какими субъектами должны соблюдаться, выявляет нарушения указанных требований; определяет уровень соблюдения правового режима земель различных категорий.

Умеет обоснованно идентифицировать правоотношения и связанные с ними обстоятельства с учетом требований законодательства и правоприменительной практики, теоретических положений, с использованием специальной терминологии, с учетом причинно-следственных связей, определяет виновных лиц и ущерб, причиненный нарушением экологического законодательства. Предлагает, при необходимости, альтернативные решения конкретных ситуаций.

Демонстрирует способность разрешения коллизий в экологическом законодательстве.

4-7 баллов – Демонстрирует способность сравнивать и выбирать необходимые нормативные правовые акты и акты правоприменительной практики для квалификации экологического правоотношения в конкретной ситуации; классифицировать источники экологического права по различным основаниям, ориентироваться в их содержании; анализировать конкретные экологические правоотношения, выделяя в них субъектов, объекты и содержание.

Демонстрирует способность соотносить источники экологического права по юридической силе; навык оценивания конкретных общественных отношений, возникающих в сфере взаимодействия общества и природы, с точки зрения соответствия действующему законодательному регулированию с учетом использования специальной терминологии и причинно-следственных связей.

В конкретной ситуации дает характеристику структурных элементов указанных правоотношений, правовых механизмов реализации правомочий собственника природных ресурсов и землепользователя; устанавливает основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы и права пользования природными ресурсами;

Обоснованно применяет нормативные акты при оценке соответствия деятельности юридических лиц и граждан природоохранным требованиям, закрепленным в действующем природоохранном законодательстве; при разборе любой ситуации в сфере использования и охраны земель делает обоснованный вывод о том, какие нормативные требования и какими субъектами должны соблюдаться, выявляет нарушения указанных требований; определяет уровень соблюдения правового режима земель различных категорий.

Умеет обоснованно идентифицировать правоотношения и связанные с ними обстоятельства с учетом требований законодательства и правоприменительной практики, с использованием специальной терминологии, с учетом причинно-следственных связей, определяет виновных лиц и ущерб, причиненный нарушением экологического законодательства. Предлагает, при необходимости, альтернативные решения конкретных ситуаций.

1-3 балла – Демонстрирует способность сравнивать и выбирать необходимые нормативные правовые акты и акты правоприменительной практики для квалификации экологического правоотношения в типичной ситуации; ориентироваться в содержании источников экологического права; анализировать типичные экологические правоотношения, выделяя в них субъектов, объекты и содержание.

Демонстрирует способность соотносить источники экологического права по юридической силе; навык оценивания типичных общественных отношений, возникающих в сфере взаимодействия общества и природы, с точки зрения соответствия действующему законодательному регулированию.

В типовой ситуации дает характеристику структурных элементов указанных правоотношений, правовых механизмов реализации правомочий собственника природных ресурсов и землепользователя; устанавливает основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы и права пользования природными ресурсами;

Обоснованно применяет нормативные акты при оценке соответствия деятельности юридических лиц и граждан природоохранным требованиям, закрепленным в действующем  природоохранном законодательстве; при разборе любой ситуации в сфере использования и охраны земель делает обоснованный вывод о том, какие нормативные требования и какими субъектами должны соблюдаться, выявляет нарушения указанных требований; определяет уровень соблюдения правового режима земель различных категорий.

Умеет обоснованно идентифицировать правоотношения и связанные с ними обстоятельства с учетом требований законодательства, с применением специальной терминологии, определяет виновных лиц и ущерб, причиненный нарушением экологического законодательства.

0 баллов – получает студент за неправильное решение практического задания или отказавшийся его решать.

 

3. Типовые тестовые задания

Сложное

1. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушениями требований в области охраны окружающей среды рассматриваются…

-: Росприроднадзором

-: Ростехнадзором

-: органами местного самоуправления

-: судом или арбитражным судом

Средней сложности

2. Перечень объектов охраны окружающей среды содержится в…

-: Конституции Российской Федерации

-: Федеральном законе «Об охране окружающей среды»

-: Конституции РФ и Федеральном законе «Об охране окружающей среды»

-: Указах Президента РФ

 

Простое

3. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды могут привлечь виновных в нарушении природоохранных требований…

-: к уголовной ответственности

-: к административной ответственности

-: к дисциплинарной ответственности

-: к гражданско-правовой ответственности

 

Критерии оценивания:

Выполнение 10 тестовых заданий оценивается в 10 баллов

Правильное выполнение одного тестового задания оценивается в 1 балл.

Неправильное – 0 баллов.

 

7. Система оценивания по дисциплине:

Перечень тем/модулей, по которым проводится контрольное мероприятие Форма и описание контрольного мероприятия Балловая стоимость контрольного мероприятия и критерии начисления баллов
М 2 (Т1,Т2) 1.Аудиторная контрольная работа №1 1)Мероприятие проводится: аудиторно, письменно после освоения Модуля 2. 2)Возможность пересдачи контрольного мероприятия: нет 3)В соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов в случае отсутствия студента на контрольном мероприятии, либо при досрочной сдаче сессии, ему предоставляется возможность выполнить соответствующие контрольные мероприятия, в рамках текущих консультаций. 4)В ходе контрольного мероприятия использовать учебные, методические и иные материалы и средства нельзя. Максимальная сумма балов за данное мероприятие: 10 баллов Контрольная работа состоит из 10 вопросов, каждый из которых оценивается максимально в 1 балл. Критерии начисления баллов: 1 балл - Студент демонстрирует полное знание учебного материала, успешно выполняет предусмотренные в программе теоретические и практические задания, усвоил основную  и дополнительную литературу, рекомендованную в программе. Показал систематический характер знаний по дисциплине.   0,5 балла – Студент демонстрирует знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением теоретических и практических заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Допускает погрешности в ответах. 0 баллов – ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании учебного материала, допустившему принципиальные ошибки  
М 3 (Т1,Т2,Т3) 2.Аудиторная контрольная работа №2 1)Мероприятие проводится: аудиторно, письменно после освоения Модуля 3. 2)Возможность пересдачи контрольного мероприятия: нет 3)В соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов в случае отсутствия студента на контрольном мероприятии, либо при досрочной сдаче сессии, ему предоставляется возможность выполнить соответствующие контрольные мероприятия, в рамках текущих консультаций. 4)В ходе контрольного мероприятия использовать учебные, методические и иные материалы и средства нельзя. Максимальная сумма балов за данное мероприятие: 10 баллов Контрольная работа состоит из 10 вопросов, каждый из которых оценивается максимально в 1 балл. Критерии начисления баллов: 1 балл - Студент демонстрирует полное знание учебного материала, успешно выполняет предусмотренные в программе теоретические и практические задания, усвоил основную  и дополнительную литературу, рекомендованную в программе. Показал систематический характер знаний по дисциплине.   0,5 балла – Студент демонстрирует знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением теоретических и практических заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Допускает погрешности в ответах. 0 баллов – ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании учебного материала, допустившему принципиальные ошибки  
По всем темам курса (М1, М2, М3, М4) Теоретический опрос студентов на практических занятиях 1)Мероприятие проводится: аудиторно, устно / письменно 2)Теоретический опрос студентов предполагает их ответы на вопросы по теме практического занятия 3)Возможность пересдачи контрольного мероприятия: нет 4) В соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов в случае отсутствия студента на контрольном мероприятии, либо при досрочной сдаче сессии, ему предоставляется возможность выполнить соответствующие контрольные мероприятия, в рамках текущих консультаций. 5) В ходе контрольного мероприятия можно использовать учебные, методические и иные материалы и средства.   Максимальная сумма балов за данное мероприятие: 14 баллов Максимальное количество баллов, которые можно получить за ответ на один вопрос:2. 2 балла получает студент, если он: демонстрирует полное знание учебного материала, успешно выполняет предусмотренные в программе теоретические и практические задания, усвоил основную  и дополнительную литературу, рекомендованную в программе. Показал систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. 1 балл получает студент, если он: демонстрирует знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением теоретических и практических заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Допускает погрешности в ответах, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.   0 баллов  получает студент, если он: обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, показывая незнание теории земельного права и законодательства, или отвечает не по существу.  
По всем темам курса (М1, М2, М3, М4) Тестирование 1)Мероприятие проводится: аудиторно, письменно. 2)Возможность пересдачи контрольного мероприятия: нет 3)        В соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов в случае отсутствия студента на контрольном мероприятии, либо при досрочной сдаче сессии, ему предоставляется возможность выполнить со-ответствующие контрольные мероприятия, в рамках текущих консультаций. 4) В ходе контрольного мероприятия нельзя использовать учебные, методические и иные материалы и средства. Максимальная сумма балов за данное мероприятие, состоящее из 10 тестов: 20 баллов Структура контрольного мероприятия (1 теста) и балловая стоимость каждого элемента: Тест состоит из 10 тестовых заданий различной сложности: 6 простых, 2 средней сложности и 2 сложных. Максимальный балл за один тест – 2 балла. 1) Критерии начисления баллов: Правильный ответ на 9-10 тестовых заданий оценивается в 2 балла; 7-8 тестовых заданий – 1,5 балла; 5- 6 тестовых заданий - 1 балла.  
По всем темам курса (М1, М2, М3, М4) Выполнение практических заданий 1)Мероприятие проводится: аудиторно, устно / письменно. 2)Контрольное мероприятие состоит из отдельных практических заданий по всем модулям. 3)Возможность пересдачи контрольного мероприятия: нет 4)В соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов в случае отсутствия студента на контрольном мероприятии, либо при досрочной сдаче сессии, ему предоставляется возможность выполнить соответствующие контрольные мероприятия, в рамках текущих консультаций. 5) В ходе контрольного мероприятия можно использовать учебные, методические и иные материалы и средства.   Максимальная сумма балов за данное мероприятие: 6 баллов Структура контрольного мероприятия и балловая стоимость каждого элемента: Максимальное количество баллов, которые можно получить за решение одного практического задания: 2.    2 балла получает студент, если он: демонстрирует способность определения порядка соблюдения, исполнения, использования и применения нормативных актов, регулирующих конкретные земельные правоотношения. Правильно использует специальную терминологию. Правильно и точно использует специальную терминологию. Излагает материал последовательно, с учетом причинно-следственных связей. Студент демонстрирует готовность решать теоретические и практические задания повышенной сложности, нетиповые задания, формулирует самостоятельные нестандартные решения.   1 балл получает студент, если он: демонстрирует полное знание учебного материала, успешно выполняет предусмотренные в программе теоретические и практические задания, усвоил основную  и дополнительную литературу, рекомендованную в программе. Показал систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. 0 баллов получает студент, если он: неверно оценил, истолковал и разрешил практическую ситуацию.  

 

Итоговая оценка складывается из суммы баллов текущего контроля и баллов по промежуточной аттестации.

 

· оценка «неудовлетворительно»/ «не зачтено» - до 39 баллов включительно;

· оценка «удовлетворительно»/ «зачтено» - от 40 до 60 баллов;

· оценка «хорошо» - от 61 до 80 баллов;

· оценка «отлично» - от 81 до 100 баллов.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов явля­ется обучение навыкам работы с учебной и научной литературой, практическими материалами, необходимыми для углубленного изу­чения курса экологического права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изу­чению и изложению полученной информации.

Главное в такой работе – это ее правильная организация, которая включает в себя планирование, задаваемо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.016 с.)