Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 8. «Сиамские близнецы».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это упражнение особенно подойдет для артистов, выступающих в дуэте, оно тренирует навыки взаимосвязи и взаимозависимости в едином взаимодействии. Участники разбиваются на пары, и представляют, что они срослись какой-то частью тела. Теперь актеры вынуждены действовать в как одно целое. Попробуйте пройтись по комнате, присесть, встать. Далее, если получаются предыдущие действия, можно попробовать показать эпизод из жизни, как вы завтракаете, одеваетесь и так далее. Упражнение 9. «Тень». Участники снова разбиваются на пары. Один из них будет – Человеком, другой – его Тенью. Человек делает любые движения, а тень, соответственно, повторяет. Особое внимание должно уделяться тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и человек, она должна понять какие эмоции вкладывает Человек в эти движения. Нужно догадаться о мыслях, чувствах, целях человека, только тогда упражнение будет выполнено верно. Кстати, многие, из вышеперечисленных упражнение можно использовать как подсказки. В них можно черпать вдохновение для придумки новых номеров. Они могут стать манком для игрового, импровизационного сочинения актерами неожиданных поворотов, мгновенной смены отношений между персонажами, острого и точного реагирования друг на друга здесь и сейчас.
Раздел 6. Драматургия эстрадного номера. Всем известно, что в драматическом театре, есть первооснова – пьеса. Драматург – написал, режиссер - поставил. Все знакомо и понятно. Но как быть с драматургической основой эстрадных номеров? Где режиссер берет тексты и сценарии? Какие достоинства и недостатки имеет драматргия эстрадного номера? Односложно ответить на все эти вопросы не получится. Для каждого жанра, каждого номера, случая и даже артиста есть свои способы написания и нахождения сценария. То есть, для каждого номера – своя драматургия. Очень часто написанием сценария занимается сам режиссер. Но, безусловно, для того чтобы написать сценарий для номера надо знать некоторые законы драматургии. Конечно, в разных жанрах эстрады существует своя специфика в подходах к созданию драматургии сюжетного эстрадного номера. В этом смысле условно все жанры можно разделить на два типа: эстрадные жанры, в которых есть авторское начало. Это, в первую очередь речевые жанры, где присутствует авторский текст, это эстрадная песня (текст и музыка). И эстрадные жанры, в которых отсутствует авторский текст. Это почти вся группа оригинальных жанров, танец на эстраде. Может возникнуть вопрос: разве в первой группе жанров режиссер, создавая сюжетный эстрадный номер, не определяет предлагаемые обстоятельства, событийный ряд, не работает над созданием характера персонажа (маски) и т. д.? Безусловно. Однако здесь у него уже есть отправная точка (авторский текст). Поэтому тут нужно говорить не о создании режиссером драматургии сюжетного эстрадного номера, а о режиссерской разработке авторского замысла. Здесь работа режиссера эстрады в большой степени схожа с работой режиссера в драматическом театре. С той лишь разницей, что первый оперирует понятием номер, а второй - понятием спектакль. Но и к автору текста эстрадного номера чаще приходит успех, когда он ориентируется на конкретного артиста. Однако, очень трудно писать для того или иного артиста, не увидев его, не поговорив с ним, не поняв, как он сам реагирует на то или иное. У каждого человека свой строй речи, свой ритм, особенности, соответствие между речью и внешними данными. То, что может говорить со сцены высокий, грузный, неторопливый, седовласый, уверенный в себе мужчина, никогда не сможет убедительно произнести тоненькая юная девушка, пусть даже очень хорошенькая... Знать своего исполнителя необходимо. В этом одно из условий успеха. В номере на основе авторского текста режиссер ищет прием, ход, неожиданное решение, отправной точкой к которым послужил авторский текст. На основе текста режиссер в свою очередь определяет: что происходит в номере, какой персонаж, какие предлагаемые обстоятельства и что непосредственно будет происходить в номере. Однако, эстрадные номера следует разделить еще на две огромные категории. - Номера, где есть драматургия. - И номера без драматургии. Хотя, многие призывают номера, в которых нет драматургии, не относить к искусству эстрады вовсе. Но, к сожалению, реалии современного сценического искусства таковы, что такие номера есть, их ставят, а значит мы должны и их подвергнуть нашему анализу. И.В. Виноградский в книге «Драматургия эстрадного номера», справедливо считает, что к эстрадному произведению может относиться только тот номер, который мы может назвать «маленьким спектаклем». Это значит, что подвергнув номер действенному анализу, мы, как и в драматическом спектакле, найдем в нем все события, конфликт, предлагаемые обстоятельства, сквозное действие и сверхзадачу. Номер, в котором нет драматургии, как правило является просто набором трюков. Однако, некоторые такие номера становятся популярными и востребованы, благодаря оригинальным режиссерским решениям или актуальным высказываниям. «В ряде случаев особенность драматургического построения номера состоит в выстраивании специфической логики чередования трюковых и технологических элементов исполнения, которое обеспечивает актеру наилучшие возможности демонстрации своего мастерства. В этом случае ищется логика внутренних связей трюков, сопоставления их сложности, темпо-ритмическое развитие, подготовка зрителя к восприятию главного составного элемента или центрального трюка. Все это в целом организует наиболее выгодное и эффективное развитие и завершение номера»[16].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.006 с.) |