Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 8. «Сиамские близнецы».

Поиск

Это упражнение особенно подойдет для артистов, выступающих в дуэте, оно тренирует навыки взаимосвязи и взаимозависимости в едином взаимодействии. 

Участники разбиваются на пары, и представляют, что они срослись какой-то частью тела. Теперь актеры вынуждены действовать в как одно целое. Попробуйте пройтись по комнате, присесть, встать. Далее, если получаются предыдущие действия, можно попробовать показать эпизод из жизни, как вы завтракаете, одеваетесь и так далее. 

Упражнение 9. «Тень».

Участники снова разбиваются на пары. Один из них будет – Человеком, другой – его Тенью. Человек делает любые движения, а тень, соответственно, повторяет. Особое внимание должно уделяться тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и человек, она должна понять какие эмоции вкладывает Человек в эти движения. Нужно догадаться о мыслях, чувствах, целях человека, только тогда упражнение будет выполнено верно.

Кстати, многие, из вышеперечисленных упражнение можно использовать как подсказки. В них можно черпать вдохновение для придумки новых номеров. Они могут стать манком для игрового, импровизационного сочинения актерами неожиданных поворотов, мгновенной смены отношений между персонажами, острого и точного реагирования друг на друга здесь и сейчас.

 

 

 

 

 

 

           

          Раздел 6. Драматургия эстрадного номера.

Всем известно, что в драматическом театре, есть первооснова – пьеса. Драматург – написал, режиссер - поставил. Все знакомо и понятно. Но как быть с драматургической основой эстрадных номеров? Где режиссер берет тексты и сценарии? Какие достоинства и недостатки имеет драматргия эстрадного номера? Односложно ответить на все эти вопросы не получится. Для каждого жанра, каждого номера, случая и даже артиста есть свои способы написания и нахождения сценария. То есть, для каждого номера – своя драматургия. Очень часто написанием сценария занимается сам режиссер. Но, безусловно, для того чтобы написать сценарий для номера надо знать некоторые законы драматургии. Конечно, в разных жанрах эстрады существует своя специфика в подходах к созданию драматургии сюжетного эстрадного номера. В этом смысле условно все жанры можно разделить на два типа: эстрадные жанры, в которых есть авторское начало. Это, в первую очередь речевые жанры, где присутствует авторский текст, это эстрадная песня (текст и музыка). И эстрадные жанры, в которых отсутствует авторский текст. Это почти вся группа оригинальных жанров, танец на эстраде. 

Может возникнуть вопрос: разве в первой группе жанров режиссер, создавая сюжетный эстрадный номер, не определяет предлагаемые обстоятельства, событийный ряд, не работает над созданием характера персонажа (маски) и т. д.? Безусловно. Однако здесь у него уже есть отправная точка (авторский текст). Поэтому тут нужно говорить не о создании режиссером драматургии сюжетного эстрадного номера, а о режиссерской разработке авторского замысла. Здесь работа режиссера эстрады в большой степени схожа с работой режиссера в драматическом театре. С той лишь разницей, что первый оперирует понятием номер, а второй - понятием спектакль. Но и к автору текста эстрадного номера чаще приходит успех, когда он ориентируется на конкретного артиста. Однако, очень трудно писать для того или иного артиста, не увидев его, не поговорив с ним, не поняв, как он сам реагирует на то или иное. У каждого человека свой строй речи, свой ритм, особенности, соответствие между речью и внешними данными. То, что может говорить со сцены высокий, грузный, неторопливый, седовласый, уверенный в себе мужчина, никогда не сможет убедительно произнести тоненькая юная девушка, пусть даже очень хорошенькая... Знать своего исполнителя необходимо. В этом одно из условий успеха.

В номере на основе авторского текста режиссер ищет прием, ход, неожиданное решение, отправной точкой к которым послужил авторский текст. На основе текста режиссер в свою очередь определяет: что происходит в номере, какой персонаж, какие предлагаемые обстоятельства и что непосредственно будет происходить в номере.

Однако, эстрадные номера следует разделить еще на две огромные категории. 

- Номера, где есть драматургия.

- И номера без драматургии. 

Хотя, многие призывают номера, в которых нет драматургии, не относить к искусству эстрады вовсе. Но, к сожалению, реалии современного сценического искусства таковы, что такие номера есть, их ставят, а значит мы должны и их подвергнуть нашему анализу.

И.В. Виноградский в книге «Драматургия эстрадного номера», справедливо считает, что к эстрадному произведению может относиться только тот номер, который мы может назвать «маленьким спектаклем». Это значит, что подвергнув номер действенному анализу, мы, как и в драматическом спектакле, найдем в нем все события, конфликт, предлагаемые обстоятельства, сквозное действие и сверхзадачу.

Номер, в котором нет драматургии, как правило является просто набором трюков. Однако, некоторые такие номера становятся популярными и востребованы, благодаря оригинальным режиссерским решениям или актуальным высказываниям.

«В ряде случаев особенность драматургического построения номера состоит в выстраивании специфической логики чередования трюковых и технологических элементов исполнения, которое обеспечивает актеру наилучшие возможности демонстрации своего мастерства. В этом случае ищется логика внутренних связей трюков, сопоставления их сложности, темпо-ритмическое развитие, подготовка зрителя к восприятию главного составного элемента или центрального трюка. Все это в целом организует наиболее выгодное и эффективное развитие и завершение номера»[16].

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.006 с.)