Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Создание стилистического единства эстрадного номера.

Поиск

Чтобы номер выглядел законченным произведение, максимально глубоко отражающим ту или иную проблему – необходимо добиться стилистического единства номера. Где все факторы будут играть на идею произведения.

Музыка – имеет огромное значение для эстрады вообще, и номера в частности. Но если музыкальное сопровождение будет подобрано не верно, это испортит абсолютно все впечатление от номера. Если в номере используется несколько мелодий – они тоже должны сочетаться друг с другом. Исключение составляет кардинально разная музыка, подобранная так нарочно, для утверждения конфликта номера. 

Часто в номера используются шумовые эффекты, которые тоже должны быть тщательно отобраны, каждый звук должен быть продуман и нести определенную смысловую нагрузку.

Костюм – еще одна важная деталь, которая работает на весь номер. Однозначно ответить на то, каким должен быть костюм артиста эстрады, конечно невозможно. Однако стоит уточнить некоторые детали. 

Во-первых, костюм должен быть удобен. Особенно если артист работает в оригинальном или цирковом жанре. Он должен быть подобран с учетом всех жанровых особенностей

Во-вторых, костюм должен нести определенную информацию о номере и персонаже. (Большие очки у клоуна сообщают о плохом зрении, шапка и шубу о том, что действие происходит зимой и так далее).

В-третьих, костюм должен быть ярким элементом номера. Эстрадный костюм просто не может позволить себе быть бледным и незапоминающимся.

В-четвертых, костюм должен обязательно сочетаться с реквизитом, сценографией (если она есть) и гримом артиста.

Свет на сцене. Режиссер прописывает световую партитуру номера. Для эстрады свет имеет огромное значение. Ведь свет может описывать и место действия, время, настроение героя, его характер и многое другое. На эстраде, где довольно скудный запас средств художественной выразительности – свет незаменимая палочка-выручалочка. Иногда свет даже выступает персонажем номера. (Достаточно вспомнить солнечного клоуна и его лучик). Однако, режиссер прописывает не только световые точки, ему необходимо продумать цветовую гамму всего номера, и, опираясь на это, подобрать цвет, который будет светить на сцену.

Грим – по цветовой комбинации обязательно должен совпадать с костюмом и реквизитом артиста. Иногда грим не имеет принципиального значения, но в некоторых жанрах он играет ключевую роль. (Клоунада, пантомима и так далее). 

Реквизит – это неотъемлемая часть эстрады. Однако, лишнего реквизита в эстрадном номере быть не должно. Любой предмет должен быть оправдан и задействован, при этом эстетическая его составляющая тоже не должна страдать.

Благодаря нахождению стиля номера и приведения его к стилевому единству, метод воздействия на зрителя возрастает в несколько раз. На сцене создается особая атмосфера, которая так ценится и нравится зрителям. А ведь атмосфера влияет на все. Если нет атмосферы, то и нет сценического произведения, значит режиссер что-то сделал не так. Атмосферу номера невозможно увидеть, но реально почувствовать. 

«Атмосфера – это эмоциональная окраска, присутствующая в каждом моменте спектакля»[17]. Вне атмосферы не может быть образного решения. А без образа – нет номера. Товстоногов считал, что прежде, чем выстраивать атмосферу – ее надо почувствовать. А это ощущение может появиться только если замысел номера был правильно действенно выстроен. Таким чудесным образом все взаимосвязано в искусстве эстрады.

При создании эстрадного номера, нужно помнить, что все средства выразительности должны работать на идею произведения. Все должно сочетаться между собой и составлять некий удивительный ансамбль, который способен пробудить у зрителя сильные эмоции.

 

 

 

 

 

                Раздел 9. Заключение.

В данной работе речь шла о режиссуре эстрадного номера. Во введении есть подробное описание, что такое режиссура, и что такое эстрада. Описаны характеристики эстрадного номера и перечислены особенности режиссуры эстрады. 

Далее, по пунктам разбираются такие вопросы, как: действенного анализа эстрадного номера, стилистическое единство эстрадного номера, драматургия эстрадного номера, работа режиссера с актерами и многое другое. 

Вопросы, поднятые в этой работе, будут всегда актуальны, ведь идеального макета по созданию номера не существует. В поиске рождается настоящее искусство. Именно поэтому, тут нет строгих указаний, а лишь рекомендации режиссерам. 

Многие темы освещены не совсем полно. Сделано это нарочно, что бы осталось время и возможность для рассуждений и анализа на данную тему. 

Я рекомендую подробно изучить предложенный список литературы, где можно найти полную информацию о режиссуре - вообще, и о режиссуре эстрадного номера в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Раздел 6. Список рекомендованной литературы:

1. Театр: энциклопедия. – М.: Олма-Пресс, 2002 ‒ 63 с.

2. Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий / составит. А. Савина. – СПб: Лань, Планета музыки, 2010 ‒ 78 с.

 

3. Авдеев А. Д. Маска и ее роль в процессе возникновения театра/ А. Д. Авдеев. М., 1964

 

4. Башляр Г. Маска // Башляр Г. Избранное: Поэтика грёзы. М., 2009.

 

5. Березкин В. И. Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины XX в.

М., 1997.

6. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера: учеб.пособие / И.А. Богданов. – Санкт-Петербург: Изд. СПбГАТИ, 2004. – 319 с. 

7. Борев Ю. О. О комическом / Ю. О. Борев. — М.: Искусство, 1970. – 272с. 8. Богомолов Ю. Эстрада в масках // Эстрада: что? где? зачем? М., 1988. С. 146

9. Вахтангов Е.Б. Записки. Письма. Статьи. / Е. Б. Вахтангов, Москва.-Л., 1939. – 318 с.

10. Владимиров С.В. Действие в драме. / С.В. Владимиров, Л.: «Искусство», 1972. – 288 с.

 

11. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. / С.В. Гиппиус, М.: Речь, 2002. – 267 с.

 

12. Дмитриев Ю. А. Комическое должно быть содержательным // СЭЦ. 1976.

№ 9. С. 6

 

13. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. / Б.Е. Захава, М.: Просвещение, 1973

 

14. Кнебель М. О том, что кажется особенно важным. / М. Кнебель, М.: Искусство, 1971

 

15. Кнебель М. Поэзия педагогиги. / М. Кнебель, М.: Всероссийское театральное общество, 1984. – 312 с. 

 

16. Козлинский В. И., Фрезе Э. П. Художник и театр. М., 1975

 

17. Конович, А. А. Театрализация в празднично-обрядовой культуре:

автореф. дис. на соиск. учен.степ. д-ра пед. наук: 13.00.05. – Л., 1991. – 10с

 

18. Конников А.П. Мир эстрады – А. Конников. – М.: Искусство, 1980. 192 с

 

19. Маклаков А.Г. Общая психология. / А.Г. Маклаков -Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. – 423 с.

 

20. Маслоу А. Мотивация и личность. / А. Маслоу, СПб.: Питер, 2008.

 

21. Местечкин М. С. В театре и в цирке. М., 1976. С. 118-119; 

 

22. Поляков В. С. Товарищ Смех. М., 1976

 

23. Поламишев А.М. Событие – основа спектакля. / А.М. Поламишев, М.: Сов. Россия, 1977

 

24. Станиславский К.С. Собр. Соч. В восьми томах. Том 5. Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания (1877 – 1917). М.: Искусство, 1958.

 

25. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. / К.С. Станиславский, М..: АСТ, 2009.

 

26.Станиславский, К.С. Актерский тренинг. Работа актера над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / К.С. Станиславский. – М.: АСТ, 2009. –345 с.

 

27.Станиславский, К.С. Искусство представления / К.С. Станиславский. – СПб: Азбука-классика, 2010. ‒ 290 с.

 

28. Товстоногов Г. А.. Зеркало сцены. / Г.А. Товстоногов; - М.: Искусство, 1984.

 

29. Товстоногов Г. А. Круг мыслей. / Г.А. Товстоногов, -М.: Искусство, 1972

 

30. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. / Г.А. Товстоногов, -М.: Всероссийское театральное общество., 1967

 

31. Товстоногов Г.А. Беседы с коллегами. / Г.А. Товстоногов, - М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988

 

32. Чехов, М.А. Тайны актерского мастерства. Путь актера / М.А. Чехов. – М.: АСТ, 2009. – 457 с.

 

33. Шароев И. Профессия: режиссер // Советская эстрада и цирк. 1989. № 10. С.

 

34. Поюровский, Б. Мастера эстрады / Б. Поюровский. ‒ М.: АСТ-Пресс, 2003. ‒ 304 c.

35. Шихматов Л.М. Сценические этюды. Учебное пособие для театральных вузов и колледжей культуры. / Л.М. Шихматов, - М.: «Просвещение». 1966.- 364 с.

 

36. Ямпольский М. Б. Демон и лабиринт: (Диаграммы, деформации). М., 1996

37. Цимбал С. «Разные театральные времена».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

     Раздел 7. Список рекомендуемых Интернет-  ресурсов

1. Актерское мастерство. – Режим доступа: http://acterprofi.ru/

2. Культура и Образование. Театр и кино // Онлайн Энциклопедия

«Кругосвет». – Режим   доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino.     3. Античный театр. – Режим доступа: http://anti4teatr.ucoz.ru.

4. Каталог: Театр    и театральное   искусство. – Режим доступа: http://www.artworld-theatre.ru.

5. Энциклопедия:   Музыка. Театр.   Кино.    – Режим доступа:

http://scit.boom.ru/music/teatr/What_takoe_teatr.htm

6. Театральная     Энциклопедия. Режим   доступа:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php

7. Планета театра: [новости театральной жизни России]. – Режим доступа: http://www.theatreplanet.ru/articles

8. Средневековый театр     Западной Европы. – Режим доступа:

http://scit.boom.ru/music/teatr/Zarybegnui_teatr3.htm

9. Средневековый театр.    – Режим   доступа:

http://art.1september.ru/index.php?year=2008&num=06  

10. Западноевропейский театр. – Режим доступа: http://svr-lit.niv.ru

11. Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим

доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru

12. Театральная энциклопедия. – Режим доступа: http://www.theatre-enc.ru. 

13. История: Кино. Театр. – Режим доступа: http://kinohistory.com/index.php  

14. Театры мира. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat  

15. Театры народов мира. – Режим доступа: http://teatry-narodov-mira.ru/

16. Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа http://biblioteka.teatr-obraz.ru 17. Хрестоматия актёра. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat

17. Режиссерская   работа Станиславского.     – Режим доступа:

https://biography.wikireading.ru/215839

18. Театр, Сцена. – Режим доступа: http://teatr.scaena.ru/page.php?id=390

19. Искусство цирка.   – Режим   доступа: http://www.ruscircus.ru/obraz_maska_687

 

20. Режиссура эстрадного     номера. – Режим   доступа: https://studfiles.net/preview/2957573/page:4/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Учебное издание

 

 

                                   Лято Юлия Павловна

 

                           Режиссура эстрадного номера

 

                           Методические рекомендации

 

 


[1] Толковый словарь живого великорусского языка – в 4 том; - авт.-сост. В.И. Даль, - 2 – ое изд. – СПб; Типография М.Ф. Вольфа

[2] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. М. Искусство, 1984 3 там же

[3] Товстоногов Г.А. Круг мыслей. М.: Искусство, 1972

[4] Станиславский К.С. Работа актера над собой/ К.С. Станиславский – М.: Художественная литература, 1938

[5] Хукс Э., Актерский тренинг

[6] https://studfiles.net/preview/2957573/page:4/

[7] там же

[8] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены./Г.А. Товстоногов, - М.: Искусство, 1984

[9] Э. Сарабьян, Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров/ Полищук В., Сарабьян Э. – Москва; Издательство АСТ – стр 655.

[10] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены./Г.А. Товстоногов, М.: Искусство, 1984

[11] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены./Г.А. Товстоногов, М.: Искусство, 1984

[12] Станиславский К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – К.С. Станиславский, СПб.: Прайм Еврознак, 2008

[13] Георгий Товстоногов репетирует и учит. СПб.: Балтийские сезоны, 2007.

[14] Георгий Товстоногов репетирует и учит. СПб.: Балтийские сезоны, 2007.

[15] Чехов, М.А. Тайны актерского мастерства. Путь актера / М.А. Чехов. – М.: АСТ, 2009. – 457 с.

[16] И.А. Богданов, Драматургия эстрадного номера/ Виноградский И.А., Богданов И.А.

[17] Георгий Товстоногов репетирует и учит. СПб.: Балтийские сезоны, 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.007 с.)