Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 7. Создание стилистического единства эстрадного номера.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы номер выглядел законченным произведение, максимально глубоко отражающим ту или иную проблему – необходимо добиться стилистического единства номера. Где все факторы будут играть на идею произведения. Музыка – имеет огромное значение для эстрады вообще, и номера в частности. Но если музыкальное сопровождение будет подобрано не верно, это испортит абсолютно все впечатление от номера. Если в номере используется несколько мелодий – они тоже должны сочетаться друг с другом. Исключение составляет кардинально разная музыка, подобранная так нарочно, для утверждения конфликта номера. Часто в номера используются шумовые эффекты, которые тоже должны быть тщательно отобраны, каждый звук должен быть продуман и нести определенную смысловую нагрузку. Костюм – еще одна важная деталь, которая работает на весь номер. Однозначно ответить на то, каким должен быть костюм артиста эстрады, конечно невозможно. Однако стоит уточнить некоторые детали. Во-первых, костюм должен быть удобен. Особенно если артист работает в оригинальном или цирковом жанре. Он должен быть подобран с учетом всех жанровых особенностей Во-вторых, костюм должен нести определенную информацию о номере и персонаже. (Большие очки у клоуна сообщают о плохом зрении, шапка и шубу о том, что действие происходит зимой и так далее). В-третьих, костюм должен быть ярким элементом номера. Эстрадный костюм просто не может позволить себе быть бледным и незапоминающимся. В-четвертых, костюм должен обязательно сочетаться с реквизитом, сценографией (если она есть) и гримом артиста. Свет на сцене. Режиссер прописывает световую партитуру номера. Для эстрады свет имеет огромное значение. Ведь свет может описывать и место действия, время, настроение героя, его характер и многое другое. На эстраде, где довольно скудный запас средств художественной выразительности – свет незаменимая палочка-выручалочка. Иногда свет даже выступает персонажем номера. (Достаточно вспомнить солнечного клоуна и его лучик). Однако, режиссер прописывает не только световые точки, ему необходимо продумать цветовую гамму всего номера, и, опираясь на это, подобрать цвет, который будет светить на сцену. Грим – по цветовой комбинации обязательно должен совпадать с костюмом и реквизитом артиста. Иногда грим не имеет принципиального значения, но в некоторых жанрах он играет ключевую роль. (Клоунада, пантомима и так далее). Реквизит – это неотъемлемая часть эстрады. Однако, лишнего реквизита в эстрадном номере быть не должно. Любой предмет должен быть оправдан и задействован, при этом эстетическая его составляющая тоже не должна страдать. Благодаря нахождению стиля номера и приведения его к стилевому единству, метод воздействия на зрителя возрастает в несколько раз. На сцене создается особая атмосфера, которая так ценится и нравится зрителям. А ведь атмосфера влияет на все. Если нет атмосферы, то и нет сценического произведения, значит режиссер что-то сделал не так. Атмосферу номера невозможно увидеть, но реально почувствовать. «Атмосфера – это эмоциональная окраска, присутствующая в каждом моменте спектакля»[17]. Вне атмосферы не может быть образного решения. А без образа – нет номера. Товстоногов считал, что прежде, чем выстраивать атмосферу – ее надо почувствовать. А это ощущение может появиться только если замысел номера был правильно действенно выстроен. Таким чудесным образом все взаимосвязано в искусстве эстрады. При создании эстрадного номера, нужно помнить, что все средства выразительности должны работать на идею произведения. Все должно сочетаться между собой и составлять некий удивительный ансамбль, который способен пробудить у зрителя сильные эмоции.
Раздел 9. Заключение. В данной работе речь шла о режиссуре эстрадного номера. Во введении есть подробное описание, что такое режиссура, и что такое эстрада. Описаны характеристики эстрадного номера и перечислены особенности режиссуры эстрады. Далее, по пунктам разбираются такие вопросы, как: действенного анализа эстрадного номера, стилистическое единство эстрадного номера, драматургия эстрадного номера, работа режиссера с актерами и многое другое. Вопросы, поднятые в этой работе, будут всегда актуальны, ведь идеального макета по созданию номера не существует. В поиске рождается настоящее искусство. Именно поэтому, тут нет строгих указаний, а лишь рекомендации режиссерам. Многие темы освещены не совсем полно. Сделано это нарочно, что бы осталось время и возможность для рассуждений и анализа на данную тему. Я рекомендую подробно изучить предложенный список литературы, где можно найти полную информацию о режиссуре - вообще, и о режиссуре эстрадного номера в частности.
Раздел 6. Список рекомендованной литературы: 1. Театр: энциклопедия. – М.: Олма-Пресс, 2002 ‒ 63 с. 2. Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий / составит. А. Савина. – СПб: Лань, Планета музыки, 2010 ‒ 78 с.
3. Авдеев А. Д. Маска и ее роль в процессе возникновения театра/ А. Д. Авдеев. М., 1964
4. Башляр Г. Маска // Башляр Г. Избранное: Поэтика грёзы. М., 2009.
5. Березкин В. И. Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины XX в. М., 1997. 6. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера: учеб.пособие / И.А. Богданов. – Санкт-Петербург: Изд. СПбГАТИ, 2004. – 319 с. 7. Борев Ю. О. О комическом / Ю. О. Борев. — М.: Искусство, 1970. – 272с. 8. Богомолов Ю. Эстрада в масках // Эстрада: что? где? зачем? М., 1988. С. 146 9. Вахтангов Е.Б. Записки. Письма. Статьи. / Е. Б. Вахтангов, Москва.-Л., 1939. – 318 с. 10. Владимиров С.В. Действие в драме. / С.В. Владимиров, Л.: «Искусство», 1972. – 288 с.
11. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. / С.В. Гиппиус, М.: Речь, 2002. – 267 с.
12. Дмитриев Ю. А. Комическое должно быть содержательным // СЭЦ. 1976. № 9. С. 6
13. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. / Б.Е. Захава, М.: Просвещение, 1973
14. Кнебель М. О том, что кажется особенно важным. / М. Кнебель, М.: Искусство, 1971
15. Кнебель М. Поэзия педагогиги. / М. Кнебель, М.: Всероссийское театральное общество, 1984. – 312 с.
16. Козлинский В. И., Фрезе Э. П. Художник и театр. М., 1975
17. Конович, А. А. Театрализация в празднично-обрядовой культуре: автореф. дис. на соиск. учен.степ. д-ра пед. наук: 13.00.05. – Л., 1991. – 10с
18. Конников А.П. Мир эстрады – А. Конников. – М.: Искусство, 1980. 192 с
19. Маклаков А.Г. Общая психология. / А.Г. Маклаков -Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. – 423 с.
20. Маслоу А. Мотивация и личность. / А. Маслоу, СПб.: Питер, 2008.
21. Местечкин М. С. В театре и в цирке. М., 1976. С. 118-119;
22. Поляков В. С. Товарищ Смех. М., 1976
23. Поламишев А.М. Событие – основа спектакля. / А.М. Поламишев, М.: Сов. Россия, 1977
24. Станиславский К.С. Собр. Соч. В восьми томах. Том 5. Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания (1877 – 1917). М.: Искусство, 1958.
25. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. / К.С. Станиславский, М..: АСТ, 2009.
26.Станиславский, К.С. Актерский тренинг. Работа актера над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / К.С. Станиславский. – М.: АСТ, 2009. –345 с.
27.Станиславский, К.С. Искусство представления / К.С. Станиславский. – СПб: Азбука-классика, 2010. ‒ 290 с.
28. Товстоногов Г. А.. Зеркало сцены. / Г.А. Товстоногов; - М.: Искусство, 1984.
29. Товстоногов Г. А. Круг мыслей. / Г.А. Товстоногов, -М.: Искусство, 1972
30. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. / Г.А. Товстоногов, -М.: Всероссийское театральное общество., 1967
31. Товстоногов Г.А. Беседы с коллегами. / Г.А. Товстоногов, - М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988
32. Чехов, М.А. Тайны актерского мастерства. Путь актера / М.А. Чехов. – М.: АСТ, 2009. – 457 с.
33. Шароев И. Профессия: режиссер // Советская эстрада и цирк. 1989. № 10. С.
34. Поюровский, Б. Мастера эстрады / Б. Поюровский. ‒ М.: АСТ-Пресс, 2003. ‒ 304 c. 35. Шихматов Л.М. Сценические этюды. Учебное пособие для театральных вузов и колледжей культуры. / Л.М. Шихматов, - М.: «Просвещение». 1966.- 364 с.
36. Ямпольский М. Б. Демон и лабиринт: (Диаграммы, деформации). М., 1996 37. Цимбал С. «Разные театральные времена».
Раздел 7. Список рекомендуемых Интернет- ресурсов 1. Актерское мастерство. – Режим доступа: http://acterprofi.ru/ 2. Культура и Образование. Театр и кино // Онлайн Энциклопедия «Кругосвет». – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino. 3. Античный театр. – Режим доступа: http://anti4teatr.ucoz.ru. 4. Каталог: Театр и театральное искусство. – Режим доступа: http://www.artworld-theatre.ru. 5. Энциклопедия: Музыка. Театр. Кино. – Режим доступа: http://scit.boom.ru/music/teatr/What_takoe_teatr.htm 6. Театральная Энциклопедия. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php 7. Планета театра: [новости театральной жизни России]. – Режим доступа: http://www.theatreplanet.ru/articles 8. Средневековый театр Западной Европы. – Режим доступа: http://scit.boom.ru/music/teatr/Zarybegnui_teatr3.htm 9. Средневековый театр. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php?year=2008&num=06 10. Западноевропейский театр. – Режим доступа: http://svr-lit.niv.ru 11. Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru 12. Театральная энциклопедия. – Режим доступа: http://www.theatre-enc.ru. 13. История: Кино. Театр. – Режим доступа: http://kinohistory.com/index.php 14. Театры мира. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat 15. Театры народов мира. – Режим доступа: http://teatry-narodov-mira.ru/ 16. Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа http://biblioteka.teatr-obraz.ru 17. Хрестоматия актёра. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat 17. Режиссерская работа Станиславского. – Режим доступа: https://biography.wikireading.ru/215839 18. Театр, Сцена. – Режим доступа: http://teatr.scaena.ru/page.php?id=390 19. Искусство цирка. – Режим доступа: http://www.ruscircus.ru/obraz_maska_687
20. Режиссура эстрадного номера. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2957573/page:4/
Учебное издание
Лято Юлия Павловна
Режиссура эстрадного номера
Методические рекомендации
[1] Толковый словарь живого великорусского языка – в 4 том; - авт.-сост. В.И. Даль, - 2 – ое изд. – СПб; Типография М.Ф. Вольфа [2] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. М. Искусство, 1984 3 там же [3] Товстоногов Г.А. Круг мыслей. М.: Искусство, 1972 [4] Станиславский К.С. Работа актера над собой/ К.С. Станиславский – М.: Художественная литература, 1938 [5] Хукс Э., Актерский тренинг [6] https://studfiles.net/preview/2957573/page:4/ [7] там же [8] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены./Г.А. Товстоногов, - М.: Искусство, 1984 [9] Э. Сарабьян, Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров/ Полищук В., Сарабьян Э. – Москва; Издательство АСТ – стр 655. [10] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены./Г.А. Товстоногов, М.: Искусство, 1984 [11] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены./Г.А. Товстоногов, М.: Искусство, 1984 [12] Станиславский К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – К.С. Станиславский, СПб.: Прайм Еврознак, 2008 [13] Георгий Товстоногов репетирует и учит. СПб.: Балтийские сезоны, 2007. [14] Георгий Товстоногов репетирует и учит. СПб.: Балтийские сезоны, 2007. [15] Чехов, М.А. Тайны актерского мастерства. Путь актера / М.А. Чехов. – М.: АСТ, 2009. – 457 с. [16] И.А. Богданов, Драматургия эстрадного номера/ Виноградский И.А., Богданов И.А. [17] Георгий Товстоногов репетирует и учит. СПб.: Балтийские сезоны, 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.007 с.) |