Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды фронтальной композиции промпредприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фронтальная композиция бывает симметрично-осевая, ассиметричная, нейтральная и свободная. Симметрично-осевая композиция при реконструкции сможет изменяться с перемещением оси симметрии. Ассиметричная – обычно не изменяется либо преобразовывается в симметрично-осевую. Нейтральная композиция – образована последовательным повторением архитектурных объемов, может быть продолжение ритма, переход к осевому построению. Свободная композиция образована архитектурными объемами разного характера, инженерными сооружениями. Обычно свободная композиция сохраняется и усложняется. При реконструкции застройки промпредприятий необходимо учитывать, что не должно происходить изменений её типа. Для полноценной в эстетическом отношении застройки, не увязанной в единый ансамбль необходимо композиционное и стилевое объединение отдельных элементов, новые фрагменты могут играть подчиненную роль или становиться выраженными акцентами. Если существующая застройка имеет низкий эстетический уровень, то создать выразительную композицию можно и с помощью новых объектов, исключающих из зрительного восприятия старые сооружения. Существует 2 подхода в изменении существующей композиции застройки: пассивный (подразумевает сохранение существующей композиции) и активный (использование новых композиционных приемов).
Примеры реконструируемых предприятий на Урале. Трубоэлектросварочный цех N 3 Челябинского трубопрокатного завода известный как «Высота 239». Первоуральский новотрубный завод. В ноябре 2010 года на территории ПНТЗ открылся новый электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32». На сегодняшний день не только крупные развивающиеся индустриальные областные центры, но и малые исторические города, находящиеся в запустении и упадке, нуждаются в реконструкции. В отличие от проектирования и строительства нового городского пространства, реконструкция всегда связана с ранее сложившейся структурой. Реконструкция исторического центра города сводится к преодолению двух противоречий – одновременному сохранению культурного наследия и развитию исторической городской среды. В композиционном решении новых объектов должен использоваться принцип преемственности. Особенностью уральских промышленных городов является размещение предприятий в центре градостроительной структуры. Изначально именно завод был центром города, центром жилой застройки, которая развивалась вокруг него. Функционально ненасыщенная территория, неорганизованное пространство вокруг памятников архитектуры создают ощущение заброшенности, запущенности. Завод неблагоприятно влияет на восприятие живописного городского ландшафта. Проблема современных городов-заводов на Урале – это проблема адаптации исторического центра к современным потребностям. Комплексный подход предполагает создание целостной среды, где гармонично взаимодействуют архитектурные памятники и современные сооружения, поэтому разработку и поиск формы для нового объекта необходимо вести с учетом характерных особенностей исторической среды. Необходимо сохранить историко-художественные ценности – памятники архитектуры; осуществить преобразование исторического пространства, то есть создать своеобразный ансамбль, где новые объекты гармонично впишутся в существующую среду памятников архитектуры и истории; модернизировать функционально-пространственную структуру в связи с ростом потребностей современного города. Сохранение памятника как носителя определенных качеств и включение его в систему городской жизни необходимо: существующие лишь физически, незадействованные в функциональных связях развивающегося города и его пространственной системе, они оказываются изолированными, обреченными на снос, так как не оказывают эмоционального воздействия на людей. Создание нового объекта в исторической среде способствует привлечению новых городских функций (общественной, развлекательной, познавательной, культурной, туристической). Условно реабилитируемую территорию можно разделить на две зоны:1) экскурсионную зону, в которой располагаются исторические и архитектурные памятники, а также досугово-развлекательные учреждения (зона реставрации); 2) непосредственно территорию промышленного предприятия (зона модернизации территории). Урал – яркий представитель промышленного региона России. Уральские промышленные предприятия, обладая яркими специфическими особенностями, по праву могут считаться уникальными градостроительными образованиями. Многие здания, сооружения, а в ряде случаев и целые уральские заводы достойны стать памятниками промышленной архитектуры и строительной техники. Реконструкция будет успешной, если историко-архитектурные ценности будут сохраняться, а в намечаемых изменениях – точно угадываться возможности сложившейся структуры города. Природа культурного наследия двойственна и заключается в сочетании консервативного наследия – памятников истории, архитектуры, культуры, и генеративного наследия – источника развития новых форм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.161 (0.009 с.) |