Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон опережающего развития рабочего органа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В технической системе основной элемент — рабочий орган. И чтобы его функция была выполнена нормально, его способности по усвоению и пропусканию энергии должны быть не меньше, чем двигатель и трансмиссия. Иначе он или сломается, или станет неэффективным, переводя значительную часть энергии в бесполезное тепло. Поэтому желательно, чтобы рабочий орган опережал в своём развитии остальные части системы, то есть обладал большей степенью динамизации по веществу, энергии или организации. Пример: · Производительность токарного станка и его техническая характеристика оставались почти неизменными на протяжении многих лет, хотя интенсивно развивались привод, трансмиссия и средства управления, потому что сам резец как рабочий орган оставался прежним, то есть неподвижной моносистемой на макроуровне. С появлением вращающихся чашечных резцов производительность станка резко поднялась. Ещё больше она возросла, когда была задействована микроструктура вещества резца: под действием электрического тока режущая кромка резца стала колебаться до нескольких раз в секунду. Наконец, благодаря газовым и лазерным резцам, полностью изменившим облик станка, достигнута невиданная ранее скорость обработки металла. Закон перехода «моно — би — поли» Примеры: · Двухмоторный самолет (бисистема) надёжней своего одномоторного собрата и обладает большей маневренностью (новое качество). · Конструкция комбинированного велосипедного ключа (полисистема) привела к заметному снижению расхода металла и уменьшению габаритов в сравнении с группой отдельных ключей. · Лучший изобретатель — природа — продублировала особо важные части организма человека: у человека два легких, две почки, два глаза и т. д. · Многослойная фанера намного прочнее доски тех же размеров. · Вспомним тот же велосипедный ключ. Когда динамизировался его рабочий орган, т. е. губки стали подвижными, появился разводной ключ. Он стал моносистемой, но в то же время способным работать с многими типоразмерами болтов и гаек. · Многочисленные колёса вездеходов превратились в одну подвижную гусеницу. Закон перехода с макро- на микроуровень Пример: · В погоне за грузоподъёмностью на закате поршневой эры самолёты снабжались шестью, двенадцатью и более моторами. Затем рабочий орган — винт — всё же перешел на микроуровень, став газовой струёй.
Практическая часть Навести примеры (2-3 примера) использования законов развития технических систем. Практическая работа № 3. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ Практическая часть Сделать с представленных текстов задачи. Текст 1. У Королевской кобры (самой крупной ядовитой змеи в мире) длина ядовитых зубов достигает 3 - 4 см. От укусов погибают не только люди, но и такие крупные животные, как носороги и слоны... Такая змея запросто может прокусить мешок или корзину, в которых перевозят их обычно ловцы. Зная, что змеи могут неделями обходиться без воды, ловцы сшивают им челюсти прочными белыми нитками. Текст 2. В США работники газопроводов для выявления утечек природного газа из труб используют обоняние грифов-индеек. С этой целью в газ добавляют вещество с запахом тухлого мяса. В случае утечки грифы, питающиеся падалью, начинают кружить над местом утечки. Обходчику легко заметить крупных птиц (размах крыльев до двух метров) и найти место утечки. Текст 3. Фирма "Рибок" (США), выпускающая спортивную обувь, (кроссовки), построила филиалы в Таиланде и на Тайване. Основное место сбыта продукции - крупные американские и европейские магазины. Но вот проблема: не столь сознательные, как их американские коллеги, рабочие предприятий стали расхищать обувь с целью перепродажи... Руководство фирмы нашло интересный выход из положения: теперь на Тайване производят только правый ботинок, а в Таиланде - левый. По парам же их раскладывают в США или Европе, непосредственно на местах продажи. Текст 4. В новинке японской фирмы "Канон" - фотокамере "Эпока" заложено немало оригинальных решений. Вот одно из них. Как известно, на снимках, сделанных со вспышкой, зрачки глаз людей часто получаются красными. Это происходит, если их размер в момент съёмки достаточно велик. Тогда значительное количество света проникает в глазное яблоко и отражается от его насыщенных кровью внутренних тканей. Новая вспышка выдаёт примерно за секунду до основного импульса предварительный, более слабый, но достаточный для того, чтобы зрачки успели сузиться. В таком случае подсветка внутренности глаза резко слабеет и зрачок на фотографии имеет нормальный чёрный цвет. Сейчас ещё две ведущие японские фотофирмы - "Никон" и "Минолта" создали аналогичные устройства.
Практическая работа № 4 РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
Теоретическая часть (пример решения творческой задачи) Задача: Детям очень трудно выдавливать зубную пасту из тюбика, да ещё определенного объема. Часто для этой цели они используют обе руки, но и это не помогает. Такая борьба с тюбиком, особенно по утрам, не приводит к хорошему настроению и, конечно, эффективному использованию зубной пасты. Что можно сделать, чтобы помочь им?
Решение: Имеем техническую систему дозирования зубной пасты: закрытый с одной стороны эластичный тюбик и носик с резьбой с другой стороны, крышку с резьбой, навинченную на носик. Изделие-паста заполняет внутреннее пространство системы. За изделие примем пасту, а зубная щетка в состав системы входить не будет. Щетку и пасту будем считать элементами надсистемы. Компонентная схема системы дозирования и надсистемы представлена на рис.1. Следует учесть еще один важный элемент надсистемы – воду. Щетка всегда перед нанесением пасты смачивается водой.
1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 1.1. Технологический процесс: выдавливание рукой пасты из тюбика 1.2.Проблема. 1.3.Цель задачи Исходное состояние: паста не выдавливается из тюбика после того, как израсходовано около 30% от ее начального объема. Желаемое конечное состояние: паста должна выдавливаться без увеличения усилия по сравнению с начальным усилием в течение всего срока эксплуатации. 1.4.Ограничения Внести минимальные изменения в существующий ТП. 1.5.Направления решения Возможным направлением достижения цели является нахождение способа сохранения начальных условий работы системы.
2.ВВОД ДАННЫХ 2.1.Формулировка операций, целей, нежелательных эффектов (Табл.1).
На рис.2 процесс представлен в виде последовательностей операций (а) и целей (б)
Рассмотрим два объекта - прототип (ПР) и новое техническое решение (НТР). ПР задан в условии задачи со всеми указанными недостатками. У НТР эти недостатки отсутствуют. Изделие-паста легко выдавливается инструментом-тюбиком на всем периоде его работы. Построим физические модели процессов у ПР и НТР (Табл.2).
Сравнивая оба физических процесса можно прийти к выводу, что причиной всех НЭ является изменение вязкости пасты. Из-за этого приходится выполнять лишние операции 3 и 4.
Практическая часть Привести решение творческой задачи, используя приведенный алгоритм решения творческих задач.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.012 с.) |