Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум по решению творческих задач
(часть 1) Исполнитель: студент (ка) ______ курса, группы ____________ специальности _____________________________ ___________________________________________ (код, название без кавычек)
___________________________________________ (Ф.И.О.) Преподаватель: ____________________________ ____________ ______________________________ (подпись) (фамилия и инициалы) ____________ ______________________________
Луганск – 20__ Практическая работа № 1 СИСТЕМНЫЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА Практическая часть Предлагаются описания серии упражнений для усвоения понятий система, подсистема, надсистема, системный эффект, сверхэффект. Упражнение 1. "Докажи, что Один предмет - это Много" Методика выполнения упражнения: Дана система С. Доказать, что С=ПС1+ПС2+ПС3+ПС4+... Примерные задания: Задание 1. Из чего состоит ДОМ? Упражнение 2. "Найди Целое по её Части или метод Шерлока Холмса" Методика выполнения упражнения: Дана одна ПС. Найдите Систему. Верно ли говорили древние, что, если мы видим одного льва, можно считать, что видели всех львов, одного волка - всех волков? Примерные задания: Задание 1. Яблоко. Придумайте 10-15 аналогичных заданий. Упражнение 3. "Продолжи уменьшение и увеличение до предела" Методика выполнения упражнения: Дана система С. Требуется найти ПС, ППС, ПППС, ППППС... и НС, ННС, НННС, ННННС... Называют предмет и просят составить два ряда: в сторону уменьшения размеров ПС до предела и в сторону увеличения размеров НС, тоже до предела. Например, дана система - дерево: Дерево – ветка – лист – клетка - ядро клетки - хромосомы – ДНК – гены – молекулы – атомы - ядра атомов - элементарные частицы – кварки (мельчайшие "кирпичики" мироздания).
Теперь в сторону увеличения размера: Дерево – лес – ландшафт – материк – Земля - Солнечная система – созвездие - Галактика – Метагалактика - Вселенная. Это называют "системным лифтом". Упражнение 4. “Найди общее” Методика выполнения упражнения: Даны несколько Систем. Необходимо найти общие для них ПС и НС. Например: Даны Системы: Площадь. Улица. Проспект. Общие для них ПС: асфальт, шум. Общие НС: район, город. Придумайте самостоятельно 10-15 заданий. Упражнение 5. Вопросы на понимание состава систем. 1. Смех - это система? Карандаш - это система? Восторг – это система? Капля – это система? 2. В какую систему входят мох, деревья, грибы? 3. Продолжи ряд: ноготь, палец, ладонь,... 4. Продолжи ряд: спица, колесо,... 5. Продолжи ряд: буква, страница... 6. Назови самую большую систему, которая тебе известна. 7. Назови части вооружения рыцаря. 8. Найди лишнее слово, назови по какому признаку (критерию) оно лишнее: Сазан, щука, лещ, камбала, карась, сом. Акула, треска, кит, камбала, минтай, салака. Рож, овес, пшеница, ячмень, кукуруза, сорго, тимофеевка, клевер. Придумайте сами несколько рядов с одним-двумя лишними объектами.
Практическая работа № 2 ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Теоретическая часть Изучая эволюцию технических систем во времени Генрих Альтшуллер сформулировал законы развития технических систем, знание которых помогает инженерам предсказывать пути возможных дальнейших улучшений продуктов: 1. Закон увеличения степени идеальности системы. 2. Закон S-образного развития технических систем. 3. Закон динамизации. 4. Закон полноты частей системы. 5. Закон сквозного прохода энергии. 6. Закон опережающего развития рабочего органа. 7. Закон перехода «моно — би — поли». 8. Закон перехода с макро- на микроуровень.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.005 с.) |