Основные концепции экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные концепции экономики



Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;

оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Микроэкономика

Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;

оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;

решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.

Макроэкономика

Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;

владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;

использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;

анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;

использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;

анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;

решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;

грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;

отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;

аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.

Международная экономика

Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;

ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;

создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;

решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;

использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭКОНОМИКЕ. 10 КЛАСС. 35 ЧАСОВ

 

№ п/п Наименование разделов, тема урока Кол. час. Виды контроля Корректи ровка
  Тема 1. Предмет и метод экономической науки. 4    
1 Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. 1    
2 Альтернативная стоимость. 1    
3 Фундаментальные проблемы экономики. 1 Составить план по изученному мате­риалу.  
4 Метод экономической науки. 1    
  Тема 2. Типы экономических систем. 3    
5 Функционирование рынка. 1    
6 Основные черты административно-плановой системы. Ограниченность возможностей рынка и смешанная экономика. 1 Соста­вить табли­цу «Призна­ки плановой экономиче­ской систе­мы»  
7 Основные черты рыночной системы. Субъекты рыночной экономики. 1 Соста­вить табли­цу «Призна­ки рыночной экономиче­ской систе­мы»  
  Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие. 5    
8 Спрос, величина спроса, закон спроса. 1 Составление графика.  
9 Товары Гиффена. Факторы спроса. 1    
10 Предложение, величина предложения, закон предложения. 1 Составление графика.  
11 Рыночное равновесие, равновесная цена. 1 Решение задач.  
12 Реакция рынка на изменения спроса и предложения.     1 Смысловой план по теме урока.  
  Тема 4. Эластичность спроса и предложения. 4    
13 Эластичность спроса по цене. 1    
14 Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. 1    
15 Эластичность спроса по доходу. 1    
16 Эластичность предложения. 1    
  Тема 5. Поведение потребителя. 3    
17 Рациональный потребитель. 1    
18 Защита прав потребителя. 1    
19 Семейный бюджет. 1 Составить план по изученному мате­риалу.  
  Тема 6. Фирма. Производство и издержки. 4    
20 Фирма и ее цели. 1    
21 Продукт фирмы. 1 Самостоятельная работа по теме урока.  
22 Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. 1    
23 Показатели выпуска фирмы 1    
  Тема 7. Предпринимательство. 5    
24 Предпринимательство, его виды и мотивы. 1    
25 Организационно-правовые формы предпринимательства. 1 Составить схему «Виды фирм».  
26 Основные источники финансирования бизнеса. 1 Составить план по изученному мате­риалу.  
27 Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. 1    
  Тема 8. Конкуренция и рыночные структуры. 3    
28 Рыночные структуры. 1 Смысловой план по теме урока.  
29 Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. 1    
30 Монополия, виды монополий. Олигополия. 1 Составление схемы по теме урока.  
  Тема 9. Рынки факторов производства и распределение доходов. 5    
31 Рынки факторов производства. 1 Составить план по изученному мате­риалу.  
32 Рынок труда. 1    
33 Рынки земли. Экономическая рента. 1    
34 Рынок капитала. 1 Составление таблицы по теме урока.  
35 Итоговое повторение 1 Тестирование.  

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭКОНОМИКЕ. 11 КЛАСС. 34 ЧАСА

 

№ п/п Наименование разделов, тема урока Кол. час. Виды контроля Корректи ровка
  Тема 10. Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели. 4    
1 Особенности макроэкономического анализа. 1    
2 Методы исчисления валового внутреннего продукта. 1    
3 Национальный доход. 1    
4 Номинальный и реальный ВВП. ВВП и качество жизни населения. 1 Составить план по изученному мате­риалу.  
  Тема 11. Экономический рост и экономическое развитие. 3    
5 Экономический рост и его измерение. 1    
6 Экстенсивный и интенсивный рост. 1 Смысловой план по теме урока.  
7 Экономическое развитие. Экономический рост России. 1 Составить презентацию «Экономический рост и развитие»  
  Тема 12. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. 3    
8 Совокупный спрос. Совокупное предложение. 1 Решение задач.  
9 Доход, потребление и сбережения. Сбережения и инвестиции. 1    
10 Потребительские расходы и сбережения домашних хозяйств в России. 1 Решение задач.  
  Тема 13. Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица. 4    
11 Экономический цикл и его фазы. 1    
12 Длинные циклы экономической динамики. 1    
13 Занятость и безработица. Причины и формы безработицы. 1 Соста­вить табли­цу «Способы стимулиро­вания труда работников».  
14 Последствия безработицы и государственное регулирование занятости. Проблемы и возможности трудоустройства. 1 Составить план по изученному мате­риалу.  
  Тема 14. Деньги и банковская система. 3    
15 Деньги. Денежные агрегаты. 1 Со­ставить таб­лицу «Функ­ции денег»  
16 Основы денежной политики. 1    
17 Коммерческие банки. Центральный банк. 1 Составить схе­му «Виды бан­ков»  
  Тема 15. Инфляция. 3    
18 Инфляция и её измерение. 1 Составить план по изученному мате­риалу.  
19 Причины и виды инфляции. 1 Соста­вить табли­цу по теме урока.  
20 Формы инфляции. Последствия инфляции. 1 Составление схемы по теме урока.  
  Тема 16. Государственное регулирование экономики.   5    
21 Роль государства в рыночной экономике. 1 Соста­вить табли­цу «Экономи­ческие функ­ции государ­ства»  
22 Государственный бюджет. 1    
23 Государственный долг. 1    
24 Фискальная политика государства. 1 Составить план по изученному мате­риалу.  
25 Выделение особенностей налоговой системы в России. Монетарная политика Банка России. 1 Соста­вить табли­цу «Функции налогов»  
  Тема 17. Международная торговля и валютный рынок. 6    
26 Международное разделение труда и глобализация. 1    
27 Современная структура мирового хозяйства. 1    
28 Международная торговля. 1 Составить мультимед. презентацию «Мировая экономика и международная торговля».  
29 Государственная политика в области международной торговли. 1 Решение задач.  
30 Внешнеторговая политика. 1    
31 Валютный рынок. Мировая валютная система. 1 Составить план по изученному мате­риалу.  
  Тема 18. Международное движение капиталов. Международная экономическая интеграция. 4    
32 Международные финансы. Международный рынок предпринимательского капитала. 1 Написание творческого сочинения.  
33 Платежный баланс. 1    
34 Международная экономическая интеграция. Особенности современной экономики России. 1 Составить план по изученному мате­риалу.  
35 Итоговое повторение 1 Тестирование.  

 

20

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.013 с.)