Основные концепции экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные концепции экономики



Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;

анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;

находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;

отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.

Микроэкономика

Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;

использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;

сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;

проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;

объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;

определять практическое назначение основных функций менеджмента;

определять место маркетинга в деятельности организации;

определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;

сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;

выявлять предпринимательские способности;

анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.

Макроэкономика

Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;

анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;

на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;

применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;

анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;

грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;

отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;

использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;

разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

Международная экономика

Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;

применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;

использовать экономические понятия в проектной деятельности;

определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

приводить примеры использования различных форм международных расчетов;

разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;

анализировать текст экономического содержания по международной экономике.

 

Выпускник на углубленном уровне научится: Основные концепции экономики

– Определять границы применимости методов экономической теории;

– анализировать проблему альтернативной стоимости;

– объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

– представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;

– иллюстрировать примерами факторы производства;

– характеризовать типы экономических систем;

– различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.

Микроэкономика

– Анализировать структуру бюджета собственной семьи;

– строить личный финансовый план;

– анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;

– принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

– анализировать собственное потребительское поведение;

– определять роль кредита в современной экономике;

– применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;

– объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;

– определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;

– приводить примеры товаров Гиффена;

– объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;

– объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

– приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

– объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

– различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;

– анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;

– объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;

– объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

– сравнивать виды ценных бумаг;

– анализировать страховые услуги;

– определять практическое назначение основных функций менеджмента;

– определять место маркетинга в деятельности организации;

– приводить примеры эффективной рекламы;

– разрабатывать бизнес-план;

– сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

– называть цели антимонопольной политики государства;

– объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

– приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

Макроэкономика

– Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;

– характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;

– определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;

– указывать основные последствия макроэкономических проблем;

– объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;

– приводить примеры сфер применения показателя ВВП;

– приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

– различать сферы применения различных форм денег;

– определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;

– объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;

– приводить примеры, как банки делают деньги;

– приводить примеры различных видов инфляции;

– находить в реальных ситуациях последствия инфляции;

– применять способы анализа индекса потребительских цен;

– характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;

– различать виды безработицы;

– находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;

– определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;

– приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;

– приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.

Международная экономика

– Объяснять назначение международной торговли;

– анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

– различать экспорт и импорт;

– анализировать курсы мировых валют;

– объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;

– различать виды международных расчетов;

– анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;

– объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;

– объяснять особенности современной экономики России.

 

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.018 с.)