Раздел 2. Экскурсия – одна из основных форм работы музея 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Экскурсия – одна из основных форм работы музея



Знакомство с теоретическими понятиями «музей», «профиль», «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд» и др. Экскурсия – одна из основных форм работы музея. Экскурсия. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, игровая. Отбор экспонатов. Составление текста и маршрута экскурсии. «Портфель» экскурсовода. Цель экскурсии в школьном музее. Знакомство с работой экскурсоводов. Знакомство с экспозициями, экспонатами мини- музея. Экскурсия в мини- музее детского сада.

Практическая часть: поделиться впечатлениями о посещении музея.

Раздел 3. История экспонатов, представленных в экспозиции

Экспонаты, подаренные музею. Экспонаты, собранные во время поисковой работы по реализации проекта «Моя малая Родина».

Практическая часть: 1) оформить «словарик» из музейных понятий; 2) описать музейный предмет – экспонат.

Раздел 4. Фонды музея

Основной фонд: вещественные, письменные источники. Библиотека музея. Учет фондов. Инвентарная книга.

Практическая часть: оформление карточек для учета фондов.

Раздел 5. Сбор материалов для музея, для ведения экскурсии

Где и как собирать материалы для музея, для ведения экскурсии. Основные источники, используемые для сбора материала для музея: газеты и журналы, книги, письма, воспоминания, фотографии.

Как работать с газетами, журналами, книгами. Художественная литература для чтения по теме экскурсии. Изучение текста.

Изучение отдельных событий, их описание (факты, цифры, выдержки из документов и воспоминаний, цитаты). Рассказы о людях – участниках знаменательных событий. Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи.

Практическая часть: 1) найти из газет, книг материал о соотечественниках- участниках Великой Отечественной войны или тружениках тыла; 2) взять интервью у родственников, знакомых, чья судьба связана с историей города.

Раздел 6. Требования к экскурсоводу

Имидж экскурсовода. Этикет. Умение вести беседу. Искусство принимать гостей. Одежда экскурсовода. Речь экскурсовода. Чтение прозы, стихов. Анализ моей речи и речи моих друзей (диалект, жаргонизмы). Что такое ораторское искусство.

Практическая часть: 1) прочитать прозу, стихотворения; 2) выполнить упражнения на дыхание, произнести скороговорки.

Раздел 7. Основные требования к экскурсии

Знакомство с правилами и требованиями к проведению экскурсий. Связь темы экскурсии с экспозицией. Последовательность построения экскурсии. Показ и анализ определенных экспонатов. Рассказ экскурсовода. Технические средства сопровождения экскурсии: мультимедийные презентации, компьютер. Звуковые средства в музее: грампластинки, магнитные записи. Подготовка текста экскурсии. Оформление текста экскурсии. Экспонаты. Содержание экскурсии. Отработка и сдача экскурсии. Отработка и сдача экскурсии по частям. Показ и анализ экспонатов. Отработка и сдача тематической экскурсии. Отработка и сдача обзорной экскурсии. Самостоятельное проведение экскурсий в музее по разработанной теме для младших дошкольников, родителей, педагогов.

Как выступление и правильно провести экскурсию. Оформление альбома, создание музейной выставки (отбор и размещение собранных материалов, составление пояснительных текстов и т. д.).

Практическая часть: 1) составить текст экскурсии определенной тематики; 2) провести экскурсию для младших школьников.

Несколько часов используются также для посещения школьных музеев города, проведения экскурсий в музее школы

 

Педагогический контроль

Вид контроля Задачи Содержание Форма Уровни
Входящий Выявить начальный уровень знаний о музее, о видах деятельности в музее. Ответить на вопросы. Найти «плюсы» и «минусы» в экскурсиях экскурсоводов- школьников. Дать описание разделов экспозиции музея школы. Беседа Экскурсия Анализ   Высокий, средний, низкий
Текущий Выявить умения -по описанию музейных материалов -по определению основного и вспомогательного фондов. Описание музейного предмета – экспоната. Практикум   Высокий, средний, низкий
Текущий Проверить уровень умений работать с дополнительной литературой; брать интервью. Нахождение необходимых сведений из различных источников. Составление вопросов для интервью. Проведение интервью. Практическая итоговая работа Высокий, средний, низкий
Итоговый Выявить знания, умения обучающихся, полученные за год Ответы на вопросы и выполнение практических заданий. Игра в форме экзамена Высокий, средний, низкий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.006 с.)