Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В тетрадь для лекций записать всё, выделенное жирным шрифтом.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В тетрадь для лекций записать всё, выделенное жирным шрифтом. Тема: Цели и задачи обучения письму в начальных классах школы. Понятие о методах и принципах обучения письму. (1ч.) Изучив данную тему, студент должен: знать: цели, задачи, методы и принципами обучения письму; современные письменные шрифты, принятые в различных учебно-методических комплексах; уметь: формулировать цели урока письма. Содержание занятия 1. Основные вопросы лекции 1. Цели и задачи обучения письму. 2. Методы обучения письму. 3. Принципы обучения письму. 4. Современные письменные шрифты, принятые в различных учебно-методических комплексах Основная цель – формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма. В период обучения грамоте решаются следующие задачи: Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользоваться ручкой, придерживаться строки, соблюдать поля. Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами. Сформировать чёткие образы графического изображения письменных букв. Научить писать буквы в соответствии с образцами «Прописи», соединять буквы между собой. Делать пробелы между словами; переводить печатный текст в письменный. Научить записывать слова и предложения из 3 – 4 слов после их звуко-буквенного анализа с помощью учителя и без помощи. Научить списывать, а также писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное, сравнивая с образцом, а также способом проговаривания. Записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа. Орфографические задачи в период обучения грамоте не ставятся, но орфографическая зоркость формируется с первых уроков. Соблюдается единство письма и чтения, т.е. последовательность изучения букв такая же. Нет постепенного перехода от лёгких букв к трудным. Самыми лёгкими являются буквы и, ш, о, л а дети пишут а, у, и, и т.д. Методы обучения письму: Копировальный метод заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях точками, бледными чернилами или написанных учителем карандашом. В основе линейного метода лежит шрифтовый подход к обучению – точные и всегда одинаковые расстояния между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и её частей. Для этого можно использовать специальную сетку, но только на самых первых уроках.
Генетический метод заключается в том, что сначала изучаются более простые с точки зрения графики буквы, а затем всё более сложные. Этот принцип применяется после того, как дети научатся писать некоторые или все буквы. Для усовершенствования навыка письма. Ритмический (тактический) метод – это письмо под счёт, в одинаковом для всех учащихся ритме, темпе. Развивает уверенность и плавность движения руки, способствует установлению нужной скорости письма. Он удобен для работы со всем классом, но при длительном применении дети утомляются. Метод Карстера заключается в прописывании специальных упражнений для развития движений руки: пальцев, кисти, предплечья. Упражнения-«росчерки» необходимы для овладения умением пользоваться направлением, пространством листа и развития свободы движения руки. Отдельные упражнения используются в современной системе обучения письму. Формирование навыка письма основывается на определённых принципах обучения. Общедидактические: сознательность (разъяснение приёмов и последовательности написания букв, нахождение и исправление недочётов), доступность, постепенность усложнения, наглядность (демонстрация процесса письма, применение прописей, таблиц), повторность, учёт индивидуальных особенностей. Задание на дом Содержание лекции.
Тема: Психофизиологические основы и гигиенические условия выработки графического навыка. (1ч.) Изучив данную тему, студент должен: знать: психофизиологические основы и гигиенические условия выработки навыка письма; уметь: обеспечить психофизиологические основы и гигиенические условия выработки навыка письма. Содержание занятия 1. Основные вопросы лекции 1. Психофизиологическая основа навыка письма. 2. Приёмы, необходимые для письма. 3. Гигиенические условия письма. Навык письма формируется не изолированно, а совместно с чтением, орфографией, развитием связной речи. На высшем уровне сформированности процесса письма орографической и каллиграфической стороны его не осознаются.
Процесс письма захватывает различные сферы умственной деятельности человека, поэтому нарушение некоторых областей головного мозга ведут к различным расстройствам навыка письма. Для овладения навыком письма важно развитие движений пальцев и кисти руки. Если эти навыки не выработаны, ребёнок неправильно держит ручку (сильно сжимает, всей рукой). Ещё не закончено окостенение пальцев кисти. Для формирования двигательного навыка велика роль подражания и словесного объяснения, а также дети могут ориентироваться на мускульные ощущения, получаемые с помощью ведения их руки взрослыми. Занятия лепкой, конструированием, поделками из бумаги развивают руку, пальцы и глаз ребёнка. Следует учить различать, как держать карандаш и как держать ручку. Навык письма связан с навыком чтения: плохо читающий ученик допускает ошибки, медленно пишет. Приёмы, необходимые для письма: Владение ручкой. Положение ручки. Продолжительность непрерывного письма не должна превышать 5 минут, поэтому необходимо чередовать устную и письменную работу, проводить физкультминутки для глаз. Рабочая посадка теряется через 2 – 7 минут. Следует её корректировать. Письмо в тетради и на доске отличается, поэтому учитель не должен вызывать детей к доске с целью дать образец письма.
Тема: Структура урока письма. Методические приёмы, обеспечивающие формирование первоначального навыка письма. (2ч.) Изучив данную тему, студент должен: знать: структуры уроков письма в подготовительный и основной период обучения грамоте; методические приёмы, обеспечивающие формирование первоначального навыка письма; виды графических ошибок; методику объяснения написания букв; названия основных элементов букв; уметь: планировать уроки письма на различных этапах обучения; объяснять написание букв с опорой на принятые ориентиры. Содержание занятия Основные вопросы лекции 1. Структура урока письма на различных этапах обучения. 2. Методические приёмы, обеспечивающие формирование первоначального навыка письма. Структура урока письма в подготовительный период: V. Письмо элемента (буквы): 1) воображаемое; 2) копировальное; 3) по образцу. VII. Итог урока. Структура урока письма в основной период обучения грамоте: VI. Письмо буквы: 1) воображаемое; 2) копировальное; 3) по образцу. VII. Письмо соединений. X. Итог урока. Задание на дом В тетрадь для лекций записать всё, выделенное жирным шрифтом. Тема: Цели и задачи обучения письму в начальных классах школы. Понятие о методах и принципах обучения письму. (1ч.) Изучив данную тему, студент должен: знать: цели, задачи, методы и принципами обучения письму; современные письменные шрифты, принятые в различных учебно-методических комплексах; уметь: формулировать цели урока письма. Содержание занятия 1. Основные вопросы лекции 1. Цели и задачи обучения письму. 2. Методы обучения письму. 3. Принципы обучения письму. 4. Современные письменные шрифты, принятые в различных учебно-методических комплексах Основная цель – формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма. В период обучения грамоте решаются следующие задачи:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.196 (0.009 с.) |