Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Весьма неприятный эмоциональный эффект получается от рекламы, рассчитанной на непонятливого человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В. Бунд В рамках его концепции эмоции характеризуются тремя парами полярных признаков: Удовольствие - неудовольствие; Возбуждение - успокоение; напряжение - расслабление. Эмоциональные состояния характеризуются одним, двумя или тремя из указанных полярных состояний. -удовольствие или неудовольствие возникает в связи с обонятельными и вкусовыми ощущениями, а также в связи с ощущением боли. - цвета, музыка вызывают состояние возбуждения или успокоения. - напряжение или расслабление связаны с процессами внимания. Может быть эффективной реклама, вызывающая неприятные эмоции, раздражение, страх и даже агрессию. Мозг расценивает важность и значимость любой информации, опираясь на единственный критерий оценки - силу эмоциональной реакции, которую вызывает эта информация. Чем сильнее эмоция, тем ценнее считается информация, независимо от ее содержания, и тем лучше она запоминается. Разумеется, это не значит, что любая информация, вызвавшая у нас сильную эмоцию, будет нами принята. Нет, конечно. Но две вещи: запоминаемость и легкость воспроизведения — обеспечены. Тут мы остановимся и сделаем несколько выводов. Чем сильнее будет эмоциональная реакция на предъявленную информацию - тем лучше запоминается эта информация. Самая сильная эмоция (негативная или позитивная) не гарантирует, что вызвавшая ее информация будет нами принята к действию. Информация, вызвавшая сильную эмоцию, запоминается независимо от того, хочет ли человек ее запомнить или нет. Информация, не подкрепленная эмоциями, запоминается плохо даже в том случае, если человек хочет ее запомнить (например, чтобы сдать экзамен). Давний спор между рекламистами, которые ЗА негативные эмоции в рекламе, и теми, кто ПРОТИВ них, в сущности, зиждется на одной-единственной ошибке в разнице занятых ими позиций. Ведь первые больше говорят о запоминаемости таких рекламных сообщений, а вторые - о процедуре принятия решений (купят ли потребители такой товар, если информация о нем базируется на негативных эмоциях). Конечно, правы и те и другие одновременно: товар прекрасно запомнится, но вот решение об его покупке, скорее всего, не будет принято. Сработает механизм - поиск приятного, избегание неприятного, - который определяет поведение всего живого на земле.
1. Негативные эмоции в рекламе Ч ем интенсивнее напряжение, тем надежнее будет запоминаемость события. Л юбые сильные эмоции (а не только негативные) очень благоприятно влияют на процесс запоминания. С ильные эмоции - основа для хорошей памяти. Негативные эмоции в рекламе используются часто. Эмоция страха Страхи можно условно разделить на два вида: врожденные и социально приобретенные. Врожденные страхи определены биологически - способность опасаться всего того, что несет угрозу жизнедеятельности (б оль, кровь, травмы, определенные запахи и звуки, страх высоты и темноты, дезориентированность в пространстве, потеря контакта с близкими и т. д.). Все, что может привести к телесной смерти. С оциально приобретенные страхи - сформированные за период индивидуального развития личности. И если врожденные страхи обеспечивают сохранность тела человека, то приобретенные - оберегают его от социальной «смерти». Р еклама, предлагающая избавиться от прыщей, перхоти и дурного запаха, является весьма показательным примером спекуляций на такого рода страхах. В рожденны е форм ы страха Врожденные формы страха уменьша ю т свободу в поведении и ограничивает восприятие. Мышление человека замедляется, становится более узким по объему и ригидным (закостенелым, негибким) по форме. Страх - «осторожное всматривание, подавление движений, испуганное выражение лица, которое может сопровождаться дрожанием и слезами, съеживание, убегание, поиск контакта с кем-либо» (Дж. Боулби). Эволюционно- биологическая функция страха состоит в усилении социальных связей, в «бегстве за помощью» и навыком «держаться подальше» от пугающих проявлений окружающего мира. Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: сигнальная, защитная, адаптационная, поисковая. Если сердце потребителя дрогнуло от страха раньше, чем он услышал ваш аргумент, то на такой рекламе можно ставить крест. Никакие доводы после уже восприняты не будут. Все увиденное и услышанное, от чего рефлекторно хочется отшатнуться, погубит даже самые фантастические доводы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.01 с.) |