Общественное участие в управлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественное участие в управлении



Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления определены в Главе 5. ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая определяет следующие формы:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

- правотворческая инициатива граждан;

- территориальное общественное самоуправление;

- публичные слушания, общественные обсуждения;

- собрание граждан;

- конференция граждан (собрание делегатов);

- опрос граждан;

- обращения граждан в органы местного самоуправления.

 

Кроме этого, Уставом города Пскова определены такие формы участия населения как голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования «Город Псков» и право граждан на получение информации о местном самоуправлении города Пскова.

Для Пскова характерно активное использование формата публичных слушаний, общественных обсуждений, работы с обращениями граждан. Развиваются примеры территориального общественного самоуправления, которое может осуществляться в пределах одного или нескольких МКД через выбранные советы дома (домов).

За период 2015-2019 гг. число обращений граждан, зарегистрированных организационным отделом Администрации города Пскова, выросло на 55%. Рост числа обращений есть следствие двух процессов: с одной стороны, Администрация МО развивает инструменты он-лайн коммуникации, демонстрирует интерес к мнению жителей, с другой стороны, жители Пскова с каждым годом все активнее используют возможности сети Интернет для выражения своего мнения, получения и передачи информации. Эти же причины, вероятно, объясняют снижение числа жителей, принятых в Администрации лично.

В структуре обращений граждан за период 2015-2019 гг. произошло важное изменение: вопросы коммунального хозяйства, которые, как правило, связаны с базовыми потребностями в тепле, воде, электрической энергии, ушли с первого места в тематике обращений. На первое место вышли вопросы городского благоустройства.

 

Таблица 61 - Динамика числа обращений жителей в Администрацию МО «Город Псков» и в Псковскую Городскую Думу.

  2015 2016 2017 2018 2019  

в Администрацию МО «Город Псков»

Всего, обращений 2539 2679 2983 3839 3942  
Принято лично, чел 370 342 289 278 270  

в Псковскую Городскую Думу

Всего, обращений граждан и организаций 3997 4730 4210 5302 4587  
из них обращений граждан 294 333 299 284 218  

 

Таким образом, вопросы, связанные с улучшением качества жизни, стали превалировать над проблемами жизнеобеспечения. Это говорит о том, что базис городского хозяйства стал работать лучше, а жители стали обращать больше внимания на «сервисные» вопросы.

Таблица 62 - Основные вопросы обращений граждан в Администрацию МО «Город Псков» и в Псковскую Городскую Думу., %% от общего числа

  2015 2016 2017 2018 2019

в Администрацию МО «Город Псков»

вопросы городского благоустройства 18,0 23,2 27,3 31,1 35,3
вопросы коммунального хозяйства 27,2 24,1 19,9 21,2 17,9
вопросы строительства 12,0 10,7 10,6 9,6 15,3

в Псковскую Городскую Думу

социальная сфера, занятость населения 13,4 34,3 40,6 35,4 36,8
жилищно-коммунальное хозяйство 59,7 30,4 28,2 36,4 32,2
иные вопросы 4,9 24,7 24,9 20,9 25,1

 

В 2019 году по вопросам «Архитектура и градостроительство» в муниципальном образовании проведено 54 публичных слушания, в 2018 году – 60 слушаний.

Жители Пскова активно взаимодействуют с Администрацией по вопросам благоустройства и формирования благоприятной городской среды.

Только за три месяца с 01.09.2019 года по 30.11.2019. в рамках организованного Администрацией приема дополнительных заявок на участие в отборе дворовых и общественных территории для включения в проект муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков» было подано 67 заявок.

В 2019 году реализованы проекты территориальных общественных самоуправлений (ТОС), в том числе: оборудовано покрытие парковочных мест в границах территории ТОС «Байкова 7»; снесены аварийные деревья в границах территории ТОС «Юбилейная 67»; установлена ограждающая конструкция зеленой зоны в границах территории ТОС «Мирный»; организовано видеонаблюдение в границах территории ТОС «Набат 3».

Кроме того, в 2019 году для вовлечения граждан в решение вопросов формирования современной городской среды поводились публичные опросы в социальных сетях, собрания собственников МКД, встречи с депутатами Псковской городской Думы, председателями советов собственников многоквартирных домов.

Ситуация в городе характеризуется низким уровнем социальной конфликтности, отсутствием внутренних острых поводов для напряженной социальной обстановки. В Пскове сложилась широкая сеть субъектов гражданского общества, представленная общественными организациями, что создает весомые предпосылки для роста активности жителей по использованию различных форм общественного участия в управлении Городом.

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Транспорт, как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Состояние и развитие транспортной системы имеют первостепенное значение и являются необходимыми условиями реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения. Транспортная система Пскова, обеспечивающая его внешние коммуникации, представлена автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта.

Железнодорожный транспорт

В черте города находятся станции Октябрьской железной дороги: Псков-Пассажирский, Псков-Товарный, Псков-II, Псков-Туристский, Черёха, Берёзки, Любятово, Полковая. Псков стоит на пересечении железнодорожных веток Петербург-Рига и Печоры-Бологое. Поезда связывают Псков с городами России и ближнего зарубежья.

На маршруте «Псков-Санкт-Петербург» с 04.08.2018. курсируют поезда дальнего следования «Ласточка». В феврале 2020 года в Псков ежедневно отправлялись четыре «Ласточки» (6:00, 12:43, 19:32, 22:40). Время в пути – 3 ч. 30 мин. Стоимость – 508 рублей, на поезд в 22:40 стоимость – 326 руб. В мае 2020 года количество поездов сокращено до двух «Ласточек» (6:55 и 19:32), стоимость 848 рублей. В 2019 году в среднем за сутки «Ласточки» доставляли в Псков из Санкт-Петербурга 650-700 пассажиров[20]. На маршруте «Псков-Москва» курсирует скорый поезд 010А«Псков», отправляющийся ежедневно, время в пути – 10 ч. 44 мин, стоимость – 1607-12765 руб. Кроме того, по праздничным и выходным дням в Псков из Москвы можно доехать на пассажирском поезде 663Р, время в пути – 15 ч. 34 мин, стоимость – 1035-2812 руб. С 22.02.2019. на «Ласточке» можно доехать из Пскова до Великого Новгорода. Отправление ежедневно, время в пути – 3 ч. 41 мин., стоимость – 553 рубля. В Псковской области нет электрифицированных железных дорог, что является сдерживающим факторов роста пассажиропотока. В настоящее время движение скоростных поездов «Ласточка» осуществляется по Псковской области с использование тепловоза ТЭП70БС.

При условии электрификации и модернизации железнодорожного полотна время в пути из Пскова в Санкт-Петербург можно сократить с 3 часов 30 мин до 2 часов 20 минут и менее. Проект электрификации участка Псков-Луга (Ленинградская область) был подготовлен НИИ Ленгипротранс еще в 1997 году. Электрификация этого участка была предусмотрена в Стратегии развитии Псковской области 2004-2014 гг.. В настоящее время предполагается, что электрификация железных дорог в Псковской области начнется после 2024 г и первым должен быть модернизирован участок Луга-Псков. Необходимо активное лоббирование для скорейшего решения вопросов электрификации и модернизации железнодорожной инфраструктуры области.

Воздушный транспорт.

Аэропорт Пскова (Кресты)[21] по итогам проекта «Великие имена России» получил имя княгини Ольги. Аэропорт является аэродромом совместного базирования, т.к. кроме обслуживания гражданских самолетов он предоставляет свои мощности для ВВС России. Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать воздушные суда среднего класса.

В 2009-2010 гг. латвийская авиакомпания «AirBaltic» открыла авиасообщение между Псковом и Ригой, рейсы выполнялись дважды в неделю, но из-за низкого пассажиропотока авиасообщение было прекращены.

С 2013 года авиакомпания «Псковавиа» выполняла регулярные полёты Псков-Санкт-Петербург. В апреле 2018 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта «Псковавиа» и все рейсы авиакомпании были прекращены. В 2018 году пассажирооборот ОАО Авиакомпания «Псковавиа» (все воздушные суда, все направления) составил 4120 человек.

Рисунок 23 – Пассажиропоток аэропорта Пскова, тыс. пассажиров [22]

С 2019 года авиаперевозки из аэропорта Пскова осуществляет авиакомпания «Азимут». В 2019 году компания осуществляла прямые рейсы Псков-Москва (с октября 2018 года) и Псков-Сочи (с мая 2019 года). Рейсы Псков-Москва – ежедневно. Псков-Сочи – два рейса в неделю. Средняя наполняемость рейсов на самолётах Sukhoi Superjet 100 по итогам 2019 года составила 83%.

С 2020 года планируется поэтапная реконструкция аэропорта. В проект бюджета Псковской области 2020 года заложено 25 млн рублей на проектирование работ по ремонту плоскостных сооружений (рулежных дорожек и стоянок). Всего планируется, что на нужды псковского аэропорта из федерального бюджета будет выделено около 200 миллионов рублей. Кроме того, власти Псковской области намерены привлечь к развитию аэропорта холдинг «Новапорт».

Власти Псковской области рассчитывают, что в течение трех лет (до 2020-2022 гг.) пассажиропоток регионального аэропорта вырастет до 140 тыс. человек. По плану, на 2025 год пассажиропоток может вырасти до 500 тыс. человек. В планах рейсы в Калининград, Краснодар, Анапу, Симферополь.

Автомобильный транспорт

Через Псков проходят два европейских транспортных коридора Е95 и Е77. Важнейшая внешняя автомобильная артерия Пскова – федеральная автомобильная трасса Р-23 «Псков» — Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь», которая является частью европейского маршрута E95 (ранее М20). Кроме того, из Пскова выходят трасса А212 – «Псков — Изборск — граница с Эстонией — Рига», являющаяся частью коридора E77, дорога Р56 – «Псков — Порхов – Новгород» и дорога «Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп».

Расстояние от Пскова до крупных городов (по автодорогам):

Водный транспорт

Псков утратил свое значение как порт в результате постройки на реке Нарва (Нарова) в 1960-е годы плотины Нарвской ГЭС. В 1970-1980 годы действовало постоянное пассажирское сообщение между Псковом и Тарту. В настоящее время водное сообщение с Эстонской Республикой отсутствует. Предлагается рассмотреть вопрос создания и реконструкции Псковского речного порта (согласно региональной стратегии), возобновления водного сообщения Пскова и Тарту, формирования инфраструктуры речного туризма, развитие отдыха у воды и водных видов спорта.

Городской общественный транспорт.

Площадь Пскова – 95,6 кв. км, протяженность города с севера на юг 9,2 км, а с запада на восток 10 км. Псков расположен на обоих берегах реки Великой, которую в городской черте питают реки Пскова, Череха, Мирожка и Промежица. Длина всех водотоков Пскова составляет около 37,7 км.

Псков состоит из четырех исторически сложившихся частей:

- Псковский Кремль и центр Пскова в целом;

- Запсковье (к северу за рекой Пскова);

- Завеличье (к западу за рекой Великая);

- Завокзалье (к югу и юго-востоку от центра города).

Отдельно можно выделить Кресты (на ЮВ), Любятово (на СВ).

Псков – один из немногих областных центров в европейской части России, лишенный электротранспорта, но имеющий развитую сеть городских автобусов.

Основной объем ежедневных транспортных перемещений жителей Пскова сконцентрирован в направлениях Завеличье – Центр (через Центр) – Завеличье и Запсковье – Центр (через Центр) Запсковье, т. к. Завеличье и Запсковье являются густонаселёнными жилыми районами Пскова.

Объем пассажирских перевозок в Пскове снижается (Рисунок 24.), но пассажирооборот растет (Рисунок 25) за счет роста расстояния перевозки пассажира (Рисунок 26). Город и маршрутная сеть растут.

Рисунок 24 – Объем пассажирских перевозок на городских маршрутах, млн. чел [23]

Рисунок 25 – Пассажирооборот, млн. пассажиро-километров

Рисунок 26 – Перевозка одного пассажира, км – расчетный показатель на базе данных, предоставленных Администрацией Пскова

 

Предприятия, осуществляющие пассажирские автобусные перевозки на территории МО Город Псков: ГППО «Псковпассажиравтотранс» , ООО «АВТЭКС» , ООО «АлюрАвто» и ИП Силачева В.В. Основным пассажирским перевозчиком в Пскове является ГППО «Псковпассажиравтотранс», на долю которого приходится около 85% всех рейсов, выполненных в 2019 году. Общий парк машин, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки на территории МО Город Псков – 496 единиц, в т. ч. Псковпассажиравтотранс – 453 автобуса.

Объем закупок машин для обновления автобусного парка недостаточен. Так за период 2015-2019 гг. Псковпассажиравтотранс закупил всего 12 машин в 2016 году. В 2017-2019 гг. закупки не проводились. Всего за период 2015-2019 гг. перевозчиками закуплено 48 машин. Средний возраст автобусного парка 9,4 года, в т. ч. у Псковпассажиравтотранс - 10 лет. Выручка «Псковпассажиравтотранс» последние годы растет, но организация остается убыточной.

Таблица 63 – Выручка ГППО «Псковпассажиравтотранс», млн. руб. без НДС

  2015 2016 2017 2018
Выручка, млн. руб. 835 903 966 943
Убыток, млн. руб. -11 -118 -102 -0,3

По утверждению руководства ГППО «Псковпассажиравтотранс» перевозки компании будут окупаться, если билет на одну поездку в городском автобусе будет стоить 35-37 рублей (в 2020 году стоимость поездки составляет 27 руб.).

В 2019 году в Пскове пассажирские перевозки осуществлялись на 21 автобусном маршруте. Стоимость проезда в городских автобусах в 2019 году составляла 25 рублей. С 2020 года проездные билеты в псковских автобусах заменят магнитными транспортными картами. В далекой перспективе планируется преобразовать оплату проезда по образцу Москвы или европейских городов – без посредничества кондукторов. Первоначально транспортные карты будут действовать как обычные, бумажные проездные билеты с безлимитным количеством поездок, затем будут внедряться карты на ограниченное число поездок.

Запланировано пять видов карт: общегражданская, карта федерального льготника, карта регионального льготника, карта студента и карта школьника.

Новая система даст возможность ввести практику пересадки: при оплате проезда транспортной картой пассажир сможет делать пересадку в течение определённого времени на другой автобус бесплатно. Вместе с введением транспортных карт в регионе введут и дифференцируемый принцип оплаты проезда: за наличный расчет стоимость проезда составит 27 рублей, за безналичный расчет — на два рубля дешевле: 25 рублей. Проезд можно будет оплачивать и банковскими картами.

Согласно Решению Псковской городской Думы №2449 от 15 сентября 2017 года – изменения в Генеральный план муниципального образования «Город Псков» – протяжённость линий общественного пассажирского транспорта к 2025 году должна составить 134,5 км, в т. ч. автобус – 120 км.

С 01.01.2019 с вступлением в действие Закона Псковской области от 25.12.2018 №1913 «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» организацией транспортного обслуживания населения Администрация города Пскова не занимается.

В рамках подготовки «Плана устойчивого развития города Пскова до 2030» был проведён опрос жителей Пскова (947 респондентов в возрасте 15 лет и старше, в т. ч. 39% в возрасте 30-50 лет), в ходе которого оценивалась и качество работы общественного транспорта Пскова. По результатам опроса средняя оценка уровня удовлетворённости общественным транспортом по 10-балльной шкале составила всего 4,6 балла (доля оценок 8-10 баллов – 13%, 5 баллов и менее – 57%), что позволяет говорить о наличии существенных проблем. Ключевые нарекания пассажиров связаны с регулярностью и интервалами движения общественного транспорта, переполненностью автобусов.

Безопасность дорожного движения

Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Пскове снижается. В 2019 году в Пскове ДТП было на 44,8% меньше, чем в 2015 году. Число получивших ранения в ДТП снизилось за аналогичный период на 46%. Очевидны успехи в обеспечении безопасности дорожного движения.

Таблица 64 – Безопасность дорожного движения

  2015 2016 2017 2018 2019
Зарегистрировано транспортных средств, тыс.[24] 114,5 115,3 119,4 124,4 129,1
Количество ДТП 440 345 344 281 243
погибло, чел. 14 7 11 3 9
получили ранения, чел. 546 449 449 335 295

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в рамках решений городской комиссии по ОБДД и подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Город Псков» муниципальной программы «Развитие и содержание улично-дорожной сети г. Пскова», предусматривает выполнение мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети. Кроме того, для обеспечения безопасности пешеходов в 2019 году установлено 1340 метров пешеходных ограждений, в 2018 году – 380 метров.

Улично-дорожная сеть (далее в настоящей главе – УДС) Пскова

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог), уменьшилась в 2019 году на 4%.

Таблица 65 – Улично-дорожная сеть Пскова

  2015 2016 2017 2018 2019  

Протяженность автодорог общего пользования местного значения, на конец года

Всего, км 364,2 364,2 364,2 364,2 364,2  
с твердым покрытием, км 288,5 288,5 288,5 288,5 288,5  
с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами), км - 257,4 288,5 288,5 288,5  
Общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец года, км 314,84 376,14 376,1 376,1 376,1  
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец года, км 245,7 248,82 249,9 249,9 249,9  

 

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального за 2019 год составил 9 км.

Велосипедная инфраструктура г. Псков развита слабо. Вопрос о переходе к более устойчивым видам транспорта показал, что местное население готово передвигаться пешком или на велосипеде в случае улучшения пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Для развития необходимо создание связанной сети безопасных и удобных веломаршрутов, развитие сети городского велопроката и велопарковок. Согласно опросу жителей Пскова средняя оценка удовлетворённости велосипедной инфраструктурой составила всего 2,9 балла из максимальных 10 баллов (доля оценок 8-10 баллов – 3,0%, 5 баллов и менее – 89%). Результаты опроса позволяют говорить об отсутствии велосипедной инфраструктуры в городе. При этом жители Пскова готовы активно использовать велосипед для передвижения по городу. В ходе опроса 35% респондентов заявили, что используют с различной регулярностью велосипед для передвижения по городу, а еще 27% сказали, что не используют, но хотели бы в случае улучшения велосипедной инфраструктуры.

Администрация города Пскова является участником программы приграничного и трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря». Проект этой программы «Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам» предусматривает разработку и внедрение стратегических подходов и комплексных решений для обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем, включая решения в области развития велосипедного и других немоторизованных видов передвижений.

Проблема обеспечения сохранности и модернизации улично-дорожной сети в городе носит масштабный и комплексный характер, что требует комплексного планового подхода к ее решению с привлечением сил и средств федерального, областного и местного уровней.

За 2019 год на ремонт улично-дорожной сети города в рамках муниципальной программы «Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова», строительство, реконструкцию, благоустройство дворовых территорий в рамках реализации мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, по решениям Правительства Российской Федерации, в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы», на мероприятия, проведенные для обеспечения безопасности движения, содержание улично-дорожной сети города было освоено 699,57 млн. руб. за счет средств бюджетов всех уровней.

Динамика затрат на ремонт улично-дорожной сети Пскова не имеет выраженного тренда. За период 2015-2019 гг. объемы финансирования менялись в интервале от 700 до 840 млн. руб. При этом минимум и максимум расходов отмечены в средине периода.

Рисунок 27 – Фактическое финансирование ремонта УДС Пскова из бюджетов всех уровней, млн. руб.

Участие местного бюджета в финансировании ремонта УДС Пскова в 2019 году составило всего 3%, тогда как в 2015-2017 гг. эта доля составляла 13-16%%. Последние два года ремонт УДС Пскова финансируется из областного и федерального бюджетов. Динамику структуры финансирования ремонта УДС, см. Таблицу 66.

Таблица 66 – Структура финансирования ремонта УДС Пскова из бюджетов, %%.

  2015 2016 2017 2018 2019
Федеральный 53 43 15 49 54
Областной 33 44 70 42 43
Местный 14 13 16 9 3

 

Анализ результатов реализации муниципальной программы: «Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова»

Таблица 67 – Показатели реализации муниципальной программы: «Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова»

  2016 2017 2018 2019
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения), % 77,1 72,5 71,4 67,1
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта со сниженным социальным и транспортным риском (в отчетном году), км 0,0 10,3 3,6 12,9[25]
Прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта, тыс. кв. м. 0 118,6 45,6 166,5

Анализ финансирования муниципальной программы: «Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова»

Таблица 68 – Подпрограмма 1. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Псков», млн. руб. / %% исполнения

2017

2018

2019

Всего:

553,1

84%

412,5

98%

612,8

78%

Федеральный

96,8

100%

0,0

0%

303,0

79%

Областной

375,5

83%

348,6

100%

293,9

81%

Местный

80,9

75%

63,9

88%

15,9

45%

 

Развитие автомобильных дорог Пскова минимально финансируется из местного бюджета.

Таблица 69 – Структура финансирования 2017-2019 гг.

Всего, млн. руб., в т. ч.

1578,4

Федеральный

25%

Областной

64%

Местный

10%

О перспективах Псковской агломерации с точки зрения транспортной инфраструктуры

Для развития внешней транспортной инфраструктуры Пскова региональным проектом Псковской области «Дорожная сеть» реализуемого Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанного Министерством транспорта Российской Федерации, определено понятие Псковская агломерация, в которую входят город Псков («ядро агломерации») и «спутники» -муниципальные образования Псковской области – Псковский район, Островский, Печорский и Палкинский район. 

Площадь агломерации – 8595,4 кв. м, в т. ч. Псков 95,6 кв. км.

Население агломерации – 307,1 тыс. чел., в т. ч. Псков 210,2 тыс. чел.[26]

Общая протяженность автомобильных дорог Псковской городской агломерации составляет 619,734 км, в том числе автомобильные дороги федерального значения – 119,3 км, автомобильные дороги регионального значения – 262,972 км, автомобильные дороги местного значения – 237,462 км.

Рисунок 28 – карта Псковской агломерации

 

Развитие Псковской агломерации связано с реализацией регионального проекта «Дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанного на период 03.12.2018 – 31.12.2024.

Таблица 70 – Цели и показатели развития Псковской агломерации

  2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Доля автомобильных дорог Псковской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям в их общей протяженности, % 31,3 42,1 55,5 67,3 75,8 81,9 87,4
Доля протяженности дорожной сети Псковс-кой городской агломерации, обслуживающей движение в режиме перегрузки, % 11,6 11,6 11,6 11,6 10,44 10,44 10,44
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Псковской городской агломерации по сравнению с 2017 годом, в % 28,6 50 50 50 50 50 50

 

В 2019 году было отремонтировано 19,9 км дорог Псковской агломерации, в т. ч. Псков – 5,4 км, Псковский район – 5,3 км, Островский – 2,6 км, Печорский – 3 км и Палкинский район – 3,6 км. В 2020 году отремонтируют 29 километров дорог Псковской агломерации, что на 50% больше, чем в 2019 году.

Развитие Псковской агломерации обеспечит приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, доведение доли улично-дорожной сети Псковской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, до 87,4%, сокращение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Выводы

Транспортная система Пскова обеспечивает его внешние коммуникации автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта. Через Псков проходят два европейских транспортных коридора Е95 и Е77. Важнейшей внешней автомобильной артерией является федеральная автомобильная трасса Р-23 «Псков». Псков имеет удобное железнодорожное сообщения с Санкт-Петербургом. Наличие аэропорта дает хорошие перспективы развития пассажирского авиасообщения.

Городской общественный транспорт Пскова не имеет электротранспорта, но представлен развитой сетью городских автобусов. Объем пассажирских перевозок на городских маршрутах в 2019 году составил 30,8 млн. пассажиров, что на 16,5% меньше, чем в 2018 году.

Организация общественного транспорта в Пскове не вполне соответствует требованиям динамично развивающегося города, потребностям псковичей. Необходимо увеличение разнообразия видов и маршрутов общественного транспорта, организация выделенных полос для общественного транспорта, обновление автобусного парка комфортным низкопольным экологичным транспортом.

Необходимо принятие решения об ограничении движения личного транспорта в пределах исторической части города (например, путем введения платного въезда в центр или поочередного въезда автомобилей с четными и нечетными номерами), с одновременной организацией удобного сообщения общественным транспортом. Необходимы мероприятия, оптимизирующие транспортные потоки, такие как введение системы умных светофоров, организация реверсивных полос в наиболее узких и загруженных местах движения транспорта, в т.ч. на мостах.

Для Пскова очевидны успехи в обеспечении безопасности дорожного движения. Число зарегистрировано транспортных средств в Пскове за период 2015-2019 гг. увеличилось на 12,5%, но количество ДТП (с пострадавшими) снизилось за период 2015-2018 гг. на 36%.

Велосипедная инфраструктура г. Псков развита слабо. Местное население готово передвигаться пешком или на велосипеде в случае улучшения пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Необходимо создание связанной сети безопасных и удобных веломаршрутов, развитие сети городского велопроката и велопарковок.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог), уменьшилась в 2019 году на 4%.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Пскова, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения), в 2019 году составила 67,1%, тогда как в 2016 году показатель был 77,1%. Развитие Псковской агломерации обеспечит приведение в нормативное состояние сети автомобильных, доведение доли улично-дорожной сети Псковской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, до 87,4%, ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.137 с.)