Основные направления буддизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления буддизма



Хинаяна и махаяна

Варджаяны

Буддизм Чань (дзэн)

Ламаизм

Махаяна — Великая (Большая) колесница буддийского пути, где буддисты решают достичь Пробуждения во благо всех живых существ. В основе теории и практики Махаяны лежит развитие бодхичитты и внеличностной (запредельной) мудрости Праджняпарамиты.

Махаяна — это свод учений для идущих по Пути Бодхисаттвы (вследствие чего изредка можно встретить ещё одно её название — Бодхисаттваяна). Она включает Сутру и Тантру.

Хинаяна — термин, буквально означающий «малая колесница» (в смысле «малый, или низший, ущербный, путь к спасению»). Данный термин был создан махаянистами для обозначения всех немахаянских направлений буддизма. В махаяне хинаяна считается частью пути к Просветлению.

Разновидностями буддизма являются махаяна, хинаяна, или тхеравада и варджаяна. Данные виды буддистского учения появлялись постепенно, под влиянием времени и других особенностей.

Махаяна проповедует достижение нирваны через желание достичь совершенства. Когда человек достигает поставленной цели, он должен заняться совершенствованием своих близких и друзей. Большое внимание уделялось состраданию.

Хинаяна позволяла достичь нирваны через полное смирение, щедрость и помощь другим, человек не должен был заниматься насилием, принуждать кого-то к чему-либо или применять силу.

Тхеравада заключает смысл достижения нирваны в самостоятельном изменении себя, своего внутреннего мира и мыслей, чтобы человек не просто поменял себя, но и понял, зачем он это делает.

Варджаяна использует элементы тантры. Именно в этом виде религии больше всего йогов, а также произведений искусства. Чаще всего варджаяна используется в Тибете.

  Все данные разновидности буддизма очень похожи друг на друга основным смыслом и понятиями, поставленная в них цель также является одной и той же – достижение нирваны, однако разнятся пути прихода к цели. Если Вы увлекаетесь буддизмом, Вы можете самостоятельно выбрать для себя одну из разновидностей.

 

Буддизм в России

Буддизм в России — одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Тюменская область, Забайкальский край и Иркутская область. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Большая часть приверженцев буддизма в России относится к школе Гэлуг, также значительное количество российских буддистов принадлежат к школе Карма Кагью.

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку н. э. и связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.

На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.

С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии — сюда его принесли монгольские и тибетские ламы, только в 1712 году в поселения селенгийских бурят прибыло сто монгольских и пятьдесят тибетских лам.[1]

Ко времени установления границы России с Китаем по Кяхтинскому договору 1727 года, буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества. Посол России в Китае С. Л. Владиславич-Рагузинский утвердил пограничную инструкцию, запрещающую пропускать из Монголии монгольских лам в бурятские улусы, и приказ начать подготовку в бурятских родах своих лам, верноподданных российского императора.[источник не указан 110 дней]

В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан в Российской империи официально.

В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандито хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это утверждение считается признанием буддизма одной из государственных религий России.

В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на земле.

Со времён Екатерины II российские буддисты почитали в виде Белой Тары каждого правителя Российской империи. Сохранился текст присяги хамбо-ламы на верность воплощению Белой Тары — Белому царю (российскому императору), кроме того, все хамбо-ламы совершали обряд приветствия правителю империи, простираясь перед ним в глубоком поклоне. Традиция была нарушена только во время советской власти.[источник не указан 110 дней]

Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма.

В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край (ныне — Республика Тыва), где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Тыве началось еще в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трех тысяч лам и послушников.

В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти все проживающее здесь бурятское население (около 160 тысяч человек). Действовало 44 дацана, 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам.

В 30-е годы XX века в отношении буддизма правительством СССР были предприняты меры, направленные на его уничтожение. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована.

Частичное возрождение буддизма началось в 1945 году, когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан, а в 1946 году правительством СССР было принято «Положение о буддийском духовенстве в СССР», в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР.

В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов, и строятся еще несколько.

В 1996 году был принят новый Устав, в соответствие с которым Центральное Духовное Управление Буддистов Российской Федерации было переименовано в Буддийскую традиционную Сангху России. Сангха России является членом Всемирного братства буддистов. Буддийская традиционная Сангха России является одной из буддийских общин России, наряду с рядом других [2]. В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.006 с.)