Тема 8: « Технология работы с библиотечными каталогами» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8: « Технология работы с библиотечными каталогами»



Традиционныебиблиотечные каталоги.

Алфавитный каталог, его назначение, структура и принцип организации. Систематический каталог, его назначение, структура и принцип организации. Библиотечные классификации. Расстановка карточек внутри систематического каталога. Алфавитно-предметный указатель (АПУ) к систематическому каталогу. Полочный шифр издания. Оформление требования на издание. Электронный каталог. Поиск информации в базах данных (БД) электронного каталога: «Книги», «Электронные ресурсы», «Диссертации», «Периодика», «Статьи». Методика поиска и отбора литературы по темам рефератов, докладов: информационные потребности и адекватное отражение их в формулировке запроса, алгоритмы поиска информации в традиционных каталогах и ЭК. Поиск информации в электронном каталоге. Составление списка отобранной литературы.

Тема 9: «Технология поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы»

Доступ к удаленным ресурсам Интернет. Новые доступы к полнотекстовым базам данных, электронные журналы, электронные библиотеки в Интернет.

Правила библиографического оформления списка литературы к научной работе в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 « Библиографическая запись. Библиографическое описание.Общие требования и правила составления». Расположение информации в списке.

 

6. Планы семинарских занятий.

Цель семинаров – закрепление полученных знаний, выработка умения анализировать ситуацию, контролировать свое поведение.

В ходе семинаров решаются задачи:

- поиск и обработка информации по заданной теме;

- анализ информации в соответствии с целями и задачами семинара;

- отработка навыков групповой и индивидуальной работы;

- проведение самоанализа, выполнение психологических тестов и их обработка;

- использование мультимедийных технологий для презентации материала.

 

Занятие 1.

Тема: Особенности системы обучения в вузе. Характеристика форм обучения.

Занятие проводится в виде дискуссии на основе анализа литературы и практики по следующим вопросам:

 

1. Развитие высшего образования в России и за рубежом

2. Тенденции развития мировой системы высшего профессионального образования

3. Основные тенденции развития высшего образования в России

4. Болонский процесс как интеграция высшего образования России в европейское образовательное пространство

5.  Нормативно-правовые основы функционирования высшего профессионального образования России

Задание:

1. Составить словарь – справочник по технологии самообразования.

2.  Провести контент – анализ различных определений основных понятий (3-5 определений: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, компьютеризация ВПО). 

3. Подготовить тезаурус по основным понятиям лекционного занятия

4. Подготовить план-конспект лекционного и практического занятия

5. Подготовить реферат на одну из предложенных тем и презентацию по его содержанию (Презентация Power point)

Литература:

1. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.

2. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

3. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)

4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)

Интернет ресурсы:

1. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

2. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

3. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

 

Занятие 2.

Тема: Сущность, источники, функции самообразования

Вопросы для самостоятельной подготовки.

1. Сущность понятий: самообразование, самовоспитание, саморазвитие, самоорганизация, самопознание, самосознание.

2.  Цели, функции, формы, мотивы, этапы, направления самообразования  

3. Источники самообразования (книги, периодическая печать, средства массовой информации, исследовательская деятельность, курсы повышения квалификации, работа, профессиональная и окружающая среда, хобби).

4. Профессиональная карьера педагога, понятие, виды карьеры (линейная, стабильная, спиральная, кратковременная, платообразная, стабильная, социальная, квалификационная, должностная).

 

Задание:

 

1. Подготовить коллаж – презентацию «Моё хобби»

2. Подготовить «Личный план самообразования» (сообщение)

3. Источники самообразования.

4. Подготовить коллаж – презентацию «Моё хобби»

5. Профессиональная карьера педагога, понятие, виды карьеры

Литература:

5. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.

6. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

7. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)

8. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)

Интернет ресурсы:

4. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

5. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

6. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

Занятие 3.

Тема: Технологии подготовки к занятиям

Вопросы для самостоятельной работы

1. Конспектирование. Виды конспектов

2. Планирование. Виды планов

3. Тезирование. Виды тезисов.

4. Реферирование. Реферат, структура реферата

5. Цитирование. Аннотирование. Рецензирование

6. Формально-логическая модель, матрица идей, микротезаурус.

 

  Задание:

1. Подготовить «Конспект лекции»

2. Подготовить «План прочитанной статьи» из журнала «Народное образование»

3. Написать рецензию на прочитанную статью из научно-методического журнала

«Педагогические технологии», «Народное образование»..

4. Подготовить «Аннотацию прочитанной книги» (в качестве примера можно предложить учебное пособие под редакцией Роботовой А.С. «Введение в педагогическую деятельность»

5. Составить план реферата по теме «Самообразование как средство саморазвития студента педагогического вуза»

Литература:

9. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.

10. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

11. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)

12. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)

 

Интернет ресурсы:

7. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

8. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

9. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

 

 

Занятие 4-5.

Тема:  Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда

Вопросы для самостоятельной работы

1. Виды представлений знаний: сообщение, сочинение, проект, реферат, эссе, резюме, портфолио.

2.  Сочинение, этапы, работы над сочинением. Структура и содержание сочинения.

3. Сообщение, построение сообщения.

4. Эссе, структура и методические рекомендации к написанию Эссе.

5. Реферат, структура реферата и методические рекомендации к написанию

 

Задание:

1. Подготовить «Эссе о педагогической профессии», «О моём хобби»

2. Подготовить  к выступлению план реферата на тему «Портфолио»

Литература:

13. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.

14. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

15. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)

16. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)

Интернет ресурсы:

10. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

11. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

12. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

 

      Занятие 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.022 с.)