Тема 1: «Особенности системы обучения в вузе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: «Особенности системы обучения в вузе»



ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия"

очной и заочной форм обучения

 

Тобольск, 2014


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2014

Содержание: УМК по дисциплине «ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ» для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия" очной и заочной форм обучения

Автор: Лицман Галина Николаевна, к.п.н., доцент

 

Объем 27 стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание
Заведующий кафедрой педагогики и социального образования Доронина Н.А. 01.09.2014 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от 01.09.2014 № 1
Директор ИБЦ Осипова Л.Н. __.__.2014 Согласовано    
Зам. начальника УМО филиала Яркова Н.Н. __.__.2014 Согласовано  
Зам. директора по учебной, научной работе и международной деятельности Вертянкина Н.В. __.__.2014 Согласовано  

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

филиал в.Тобольске

 

Кафедра педагогики и социального образования

 

Лицман Г.Н.

ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия"

очной и заочной форм обучения

 

 

Тобольск, 2014


Лицман Г.Н. ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия" очной и заочной форм обучения Тобольск, 2014, 25 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и социального образования. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г.Тобольске.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Доронина Н.А., к.п.н., зав.кафедрой педагогики и социального образования

 

© филиал ТюмГУ в г. Тобольске, 2014.

© Лицман Г.Н., 2014.


Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины (модуля): освоение технологий самообразования и создание условий для успешного овладения студентами знаниями, умениями и ценностными ориентациями в области освоения высшего профессионального образования.

Задачи дисциплины:

-   создать представления о специфике вузовской системы обучения;

- сформировать у студентов общие представления о технологиях самообразования;

- сформировать знания об основных формах и технологиях обучения в вузе;

- способствовать успешной адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе;

- сформировать знания о сущности самообразования;

- обеспечить формирование у студентов способности ориентироваться в информационно-библиотечном пространстве; готовности использовать навыки работы с литературой в учебной, научной и профессиональной деятельности;

- сформировать умения работать с различными источниками информации (текстами, электронными источниками и др.).

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Технологии самообразования» относится к вариативному компоненту цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин и рассматривается как курс по выбору.

Дисциплина относится к дисциплинам учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл.

Дисциплина«Технологии самообразования» имеет практико-ориентированный характер и является основой для успешной адаптации студентов к условиям и требованиям обучения в вузе, переориентации студентов с технологий обучения, практикуемых в рамках классно-урочной системы, на вузовский характер образования.

 Содержание курса направлено на формирование у будущих учителей представлений о процессах самообразования, самовоспитания, самоактуализации, а также знаний и умений по развитию у себя потребности в личностном и профессиональном совершенствовании.

Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо для написания рефератов, курсовых и дипломных работ.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Философия   + + + + + + +  
2. Педагогические технологии + + + + + + + +  
3. Педагогика + + + + + + + +  

 

1.3. Компетенции обучающегося,  формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:

а) общепрофессиональных  (ОПК):

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

В целом в результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия и категории дисциплины;

- технологии самообразования, самовоспитания, саморазвития;

- структуре общества;

- виды, системы, формы и технологи обучения в высшей школе:

- технологию самостоятельной работы в вузе;

- структуру информационных ресурсов библиотеки, ее справочного аппарата;

- технологию библиографии;

- способы и приемы работы с разными источниками информации;

-  технологию чтения;

- технологии поиска информации;

Уметь:

- работать с электронным каталогом, составления библиографии;

- использовать справочно-информационный фонд библиотеки, справочно-поисковый аппарат библиотеки (каталоги, как традиционные, так и электронные);

- выявлять необходимые информационные и библиографические источники и пользоваться ими;

- составлять библиографические списки к рефератам, докладам, курсовым и выпускным квалификационным работам;

- планировать и распределять свое время;

-работать с книгой, справочной литературой, устным словом, газетными материалами, графическими источниками информации, компьютерными сетями;

- оформлять результаты учебного труда в виде презентаций, проектов, докладов, сочинений;

Владеть:

- навыками организации самообразования;

- навыками самостоятельной работы с информационными и библиографическими источниками по конкретной тематике;

 - приемами организации и ведения личных библиографических картотек или баз данных;

- навыками написания рефератов, эссе, сочинений, проектов, курсовых и дипломных работ;

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единицы, 72 академических часа, из них 36 часов (лекции – 18, практические занятия – 18 часов) выделены на контактную работу с преподавателем, 36 часов выделены на самостоятельную работу.

 

Для заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них 4 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 64 часа, выделенных на самостоятельную работу.

 

3. Тематический план

Таблица 3.

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме Из них в интерак тивной форме, в часах Итого количес тво баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа      
1 2 3 4 5 7 8 9 10

Модуль 1

1.1 Особенности системы обучения в вузе   1 2 2 4 8 1 0-10
1.2 Сущность, источники, функции самообразования 1 2 2 4 8 1 0-10
1.3 Организация самостоятельной работы студентов в вузе 2 2 2 4 8 1 0-10
  Всего   6 6 12 24 3 0-30

Модуль 2

2.1 Технологии подготовки к занятиям 2 2 2 4 8 1 0-15
2.2 Технологии работы с различными источниками информации 3 2 2 4 8 1 0-10
  Всего   4 4 8 16 2 0-25

Модуль 3

3.1 Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда 3 2 2 4 8 1 0-10
3.2 Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности 4 2 2 4 8 1 0-10
3.3 Работа с библиотечными каталогами 5 2 2 4 8 1 0-10
3.4 Методика поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы 6 2 2 4 8 1 0-15
  Всего   8 8 16 36 4 0-45
  Итого (часов, баллов):   18 18 36 72 9 0-100
  Из них в интеракт. форме       36   9  

Таблица 3.

Для заочной формы обучения

Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме Из них в интерак тивной форме
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа    
1 2 4 5 7 8 9

Модуль 1

1.1 Особенности системы обучения в вузе   0,2 0,3 7 7,5  
1.2 Сущность, источники, функции самообразования 0,3 0,2 7 7,5  
1.3 Организация самостоятельной работы студентов в вузе 0,5 0,5 7 8  
  Всего 1 1 21 23  

 

2.1 Технологии подготовки к занятиям 0,5 0,5 7 8  
2.2 Технологии работы с различными источниками информации 0,5 0,5 7 8  
  Всего 1 1 14 16  

 

3.1 Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда 0,5 0,5 7 8  
3.2 Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности 0,5 0,5 7 8  
3.3 Работа с библиотечными каталогами 0,5 0,5 7 8  
3.4 Методика поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы 0,5 0,5 8 9  
  Всего 2 2 29 33 -
  Итого (часов): 4 4 64 72 -
  Из них в интеракт. форме         -

 

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы собеседование ответ на семинаре Составить таблицу Конспект статей тест

реферат

Программа, кл.час, проект Презентация результатов акции Презентация буклета электронные практикумы другие формы

Модуль 1

Особенности системы обучения в вузе   - 0-2 0-2 - 0-2 -

-

- - - - - 0-6
Сущность, источники, функции самообразования - 0-2 0-2 - 0-2 -

-

- - - - - 0-6
Организация самостоятельной работы студентов в вузе 0-5 0-2 0-2 0-4 0-2 -

-

- - 0-2 - - 0-18
Всего 0-5 0-6 0-6 0-4 0-6 -

-

- - 0-2 - - 0-30

Модуль 2

Технологии подготовки к занятиям - 0-1,5 0-3 - 0-2 -

-

0-4 0-3 0-2 - - 0-15,5
Технологии работы с различными источниками информации - 0-1,5 0-3 - 0-2 -

-

0-2 0-4 0-2 - - 0-14,5
Всего - 0-3 0-6 - 0-4 -

-

0-6 0-7 0-4 - - 0-30

Модуль 3

Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда - 0-1 0-1 - 0-1 - -

0-2

0-5 - - - 0-10
Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности - 0-1 0-2 - 0-1 0-5 0-10

-

0-5 - - - 24
Технология работы с библиотечными каталогами - 0-1 0-1 - 0-1 - -

-

- - -   0-3
Технология поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы - - 0-2 - 0-1 - -

-

- - -   0-3
Всего   0-3 0-6 - 0-4 0-5 0-10

0-2

0-10 - - - 0-40
Итого   0-12 0-18 0-4 0-14 0-5 0-10

 

0-17 0-6 - - 0-100
                             

 

5. Содержание дисциплины.

Модуль 1.

Модуль 2.

Тема 4: «Технологии подготовки к занятиям»

Понятие технологии. Технология работы студентов с лекцией. Способы записи лекций. Возможные сокращения. Требования к записи лекций. Интериоризация и работа с лекцией дома. Подготовка к семинарскому занятию. Умение организовать свое время, планировать и контролировать свою деятельность, находить необходимую информацию, способность принять решение относительно собственного процесса учения, способность к самомотивации.

Модуль 3.

Занятие 1.

Задание:

1. Составить словарь – справочник по технологии самообразования.

2.  Провести контент – анализ различных определений основных понятий (3-5 определений: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, компьютеризация ВПО). 

3. Подготовить тезаурус по основным понятиям лекционного занятия

4. Подготовить план-конспект лекционного и практического занятия

5. Подготовить реферат на одну из предложенных тем и презентацию по его содержанию (Презентация Power point)

Литература:

1. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.

2. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

3. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)

4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)

Интернет ресурсы:

1. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

2. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

3. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

 

Занятие 2.

Тема: Сущность, источники, функции самообразования

Вопросы для самостоятельной подготовки.

1. Сущность понятий: самообразование, самовоспитание, саморазвитие, самоорганизация, самопознание, самосознание.

2.  Цели, функции, формы, мотивы, этапы, направления самообразования  

3. Источники самообразования (книги, периодическая печать, средства массовой информации, исследовательская деятельность, курсы повышения квалификации, работа, профессиональная и окружающая среда, хобби).

4. Профессиональная карьера педагога, понятие, виды карьеры (линейная, стабильная, спиральная, кратковременная, платообразная, стабильная, социальная, квалификационная, должностная).

 

Задание:

 

1. Подготовить коллаж – презентацию «Моё хобби»

2. Подготовить «Личный план самообразования» (сообщение)

3. Источники самообразования.

4. Подготовить коллаж – презентацию «Моё хобби»

5. Профессиональная карьера педагога, понятие, виды карьеры

Литература:

5. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.

6. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

7. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)

8. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)

Интернет ресурсы:

4. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

5. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

6. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

Занятие 3.

Тема: Технологии подготовки к занятиям

Вопросы для самостоятельной работы

1. Конспектирование. Виды конспектов

2. Планирование. Виды планов

3. Тезирование. Виды тезисов.

4. Реферирование. Реферат, структура реферата

5. Цитирование. Аннотирование. Рецензирование

6. Формально-логическая модель, матрица идей, микротезаурус.

 

  Задание:

1. Подготовить «Конспект лекции»

2. Подготовить «План прочитанной статьи» из журнала «Народное образование»

3. Написать рецензию на прочитанную статью из научно-методического журнала

«Педагогические технологии», «Народное образование»..

4. Подготовить «Аннотацию прочитанной книги» (в качестве примера можно предложить учебное пособие под редакцией Роботовой А.С. «Введение в педагогическую деятельность»

5. Составить план реферата по теме «Самообразование как средство саморазвития студента педагогического вуза»

Литература:

9. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.

10. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

11. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)

12. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)

 

Интернет ресурсы:

7. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

8. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

9. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

 

 

Занятие 4-5.

Тема:  Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда

Вопросы для самостоятельной работы

1. Виды представлений знаний: сообщение, сочинение, проект, реферат, эссе, резюме, портфолио.

2.  Сочинение, этапы, работы над сочинением. Структура и содержание сочинения.

3. Сообщение, построение сообщения.

4. Эссе, структура и методические рекомендации к написанию Эссе.

5. Реферат, структура реферата и методические рекомендации к написанию

 

Задание:

1. Подготовить «Эссе о педагогической профессии», «О моём хобби»

2. Подготовить  к выступлению план реферата на тему «Портфолио»

Литература:

13. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.

14. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

15. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)

16. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)

Интернет ресурсы:

10. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

11. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

12. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

 

      Занятие 5.

Занятие 6.

Тема: Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности (практическое занятие в справочно-библиографическом отделе библиотеки филиала «Тюменский государственный университет» в г.Тобольске

Вопросы для самостоятельной подготовки.    

 

1. Знакомство с библиотекой филиала «Тюменский государственный университет» в г.Тобольске, её справочным аппаратом и основами библиографии.

2. Справочно-информационный фонд и справочно-поисковый аппарат библиотеки

3. Книжный фонд, фонд учебной литературы по дисциплинам и периодических изданий.

4. Знакомство с картотекой книгообеспеченности учебного процесса на предмет привязанности издания к дисциплине, специальности и курсу.

5. Фреймовые и фрактальные технологии

6. Электронный каталог

7. Знакомство с сайтом библиотеки ТГСПА  им. Д.И.Менделеева

8. Способы поиска и нахождения необходимой научной информации по каталогам, библиографическим указателям.

9. Библиографический список основной и дополнительной литературы

 

Задание:

1. Библиографическое оформление используемой литературы научной работы

2.   Подготовить к презентации терминологический тезаурус по дисциплине «Введение в педагогическую специальность»

Литература:

Интернет ресурсы:

16. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

17. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

18. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

Занятие 7.

Занятие 8-9.

Тема:  Общие правила оформления библиографического списка и ссылок к учебной и научной работе. Практическое занятие в Справочно- библиографическом отделе библиотеки «Тюменский государственный университет» в г. Тобольске

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Библиографический список

2. Правила составления библиографического списка

3.  Примеры библиографических описаний

4. Библиографические ссылки. Виды ссылок

5. Методика написания учебной научной работы с учётом библиографического списка.

6. Рекомендации по оформлению результатов учебных и научных работ

 

Задание:

3. Составить библиографический список литературы, используемой для написания реферата (каждый студент составляет по своей теме реферата).

4. Подготовить электронную презентацию правил составления библиографического списка.

Литература:

Интернет ресурсы:

22. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

23. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

24. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

 

Для заочной формы обучения преподаватель выбирает из общего списка семинарских занятий по теме несколько (в соответствии с часами по учебному плану). 

 

7. Темы лабораторных работ (не предусмотрены учебным планом по дисциплине).

Для заочной формы обучения лабораторные работы также не предусмотрены.

8. Примерная тематика курсовых работ (не предусмотрены учебным планом по дисциплине).

9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.

Таблица5.

Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные дополнительные
             

Модуль 1

         
1.1 Особенности системы обучения в вузе Составить словарь – Подготовить тезаурус Подготовить план-конспект,  план реферата и презентацию (Презентация Power point)   1 4 0-10
1.2 Сущность, источники, функции самообразования Разработать презентацию Подготовка доклада, эссе, сочинения, проекта (по выбору студента) 1 4 0-10
1.3 Организация самостоятельной работы студентов в вузе Написать аннотацию, рецензию 1) конспектирование; 2) планирование; 3) аннотирование; 4)цитирование 5) написание эссе 2 4 0-10
  Всего       12 0-30

Модуль 2

         
2.1 Технологии подготовки к занятиям Разработать стартовую модель самообразования Разработать план по организации самообразования 2 4 0-15
2.2 Технологии работы с различными источниками информации Подбор источников литературы к реферату Подготовка сообщений 3 4 0-10
  Всего       8 0-25

Модуль 3

         
3.1 Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда Составление структуры реферата 1) реферирование; 2)составление структуры реферата   3 4 0-10
3.2 Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности Подбор источников литературы к реферату Составление картотеки 4 4 0-10
3.3 Технология работы с библиотечными каталогами оформление библиографического списка и ссылок к учебной и научной работе   работа с различными каталогами; 5 4 0-10
3.4 Технология поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Технология библиографического оформления научной работы Технология работы с браузерами и в компьютерных сетях 1) составление библиографического списка; 2) подготовка и презентация реферата;   6 4 0-15
  Всего       16 0-45
  Итого       36 0-100

Таблица 5.

Для заочной формы обучения

Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные дополнительные
         

Модуль 1

     
1.1 Особенности системы обучения в вузе Составить словарь – Подготовить тезаурус Подготовить план-конспект,  план реферата и презентацию (Презентация Power point)   7
1.2 Сущность, источники, функции самообразования Разработать презентацию Подготовка доклада, эссе, сочинения, проекта (по выбору студента) 7
1.3 Организация самостоятельной работы студентов в вузе Написать аннотацию, рецензию 1) конспектирование; 2) планирование; 3) аннотирование; 4)цитирование 5) написание эссе 7
  Всего     21

Модуль 2

     
2.1 Технологии подготовки к занятиям Разработать стартовую модель самообразования Разработать план по организации самообразования 7
2.2 Технологии работы с различными источниками информации Подбор источников литературы к реферату Подготовка сообщений 7
  Всего     14

Модуль 3

     
3.1 Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда Составление структуры реферата 1) реферирование; 2)составление структуры реферата   7
3.2 Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности Подбор источников литературы к реферату Составление картотеки 7
3.3 Технология работы с библиотечными каталогами оформление библиографического списка и ссылок к учебной и научной работе   работа с различными каталогами; 7
3.4 Технология поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Технология библиографического оформления научной работы Технология работы с браузерами и в компьютерных сетях 1) составление библиографического списка; 2) подготовка и презентация реферата;   8
  Всего     29
  Итого     64

10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

 

ОПК-6 способен  к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания
        Б1.Б.4 Культура речи
        Б1.В.ОД.3 Русский язык
        Б3.Б.1.1 Технологии самообразования
        Б3.Б.3 Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста
        Б5.П.3 Педагогическая (преддипломная) практика
        ИГА Итоговая государственная аттестация

 

10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 6.

Карта критериев оценивания компетенций

 

Код компетенции

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Виды занятий (лекции, семинарские, практические, лабораторные)

 

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

пороговый (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76-90 баллов повышенный (отл.) 91-100 баллов

ОПК-56



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.192 с.)