Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заполните «Словарь терминов»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Занятие 4 Тема: Воспаление. Мотивация изучения темы: Человек сталкивается с воспалением на протяжении всей жизни. Воспаление – не только патологический процесс во время которого происходит повреждение тканей. Это реакция защиты организма, которая ведет к восстановлению тканей и способствует выздоровлению. Но воспаление может оказывать вредное воздействие на организм. Различные формы воспаления лежат в основе многих заболеваний, с которыми столкнутся будущие медицинские работники в своей клинической практике. Средние медицинские работники оказывают неоценимую помощь в предупреждении и лечении болезней, которые сопровождаются воспалением и лихорадкой. Поэтому данная тема имеет большое значение для будущей практической деятельности студентов, а также для изучения клинических дисциплин.
Цели занятия: Учебные цели: Студент должен иметь представление: о статистике воспалительных заболеваний
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от-ветственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных за-болеваний. ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии. Воспитательные цели: · - раскрыть этические и деонтологические моменты при работе с больными с воспалениями; · - воспитывать у студентов чуткое отношение к больным, умение общаться с ними и их родственниками. Развивающие цели: · - способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · - развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов; · - формировать и развивать у студентов способность анализировать, проводить сравнение; · - развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах. 4. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
5. Оснащение: Рабочая программа, методическая разработка, тесты, дополнительная литература, графологическая структура темы, учебно-методическая литература, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы,, рисунок «Геморрагическая пневмония», макропрепараты, микроскоп, микропрепарат «Гнойный свищ», «Дифтеритическое воспаление», «Гриппозная геморрагическая пневмония», «Серозный дерматит», проблемно-ситуационные задачи. 6. Этапы занятия:
7. Список литературы:
Основная: 1. Алабин И. В. Основы патологии / И. В. Алабин, В. П. Митрофаненко. – М.: Геотар-Медиа, 2013. – 272 с. 2. Пауков В. С. Патологическая анатомия и патологическая физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. – М.: Геотар-Медиа, 2012. – 256 с. Дополнительные источники: 1. Патологическая анатомия: учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М.: Литтерра, 2010. – 880 с. 2. Пальцев М. А. Патологическая анатомия: учебник / М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. – М.: Медицина, 2000. – 528 с.
Ход занятия
Задания для контроля исходного уровня знаний Задания для основного этапа занятия 3. Напишите латинские названия воспаления органов:
Заполните таблицу
Задания для заключительного этапа занятия Решите ситуационные задачи: Задача 1 На вскрытии трупа больного, умершего от хронической почечной недостаточности, обнаружены изменения сердца: листки сердечной сорочки тусклые, эпикард с серыми наложениями в виде легко снимающихся пленок. Эпикард полнокровен, с обилием точечных кровоизлияний. 1) Какой патологический процесс в серозной оболочке сердца? 2) Дайте образное название сердца. 3) Уточните разновидность воспаления? 4) Укажите варианты благоприятного исхода процесса. Задача 2 В затылочной области головы у юноши 16 лет образовался резко болезненный участок кожи с напряжением тканей, затруднением движений шеи. При осмотре кожа выбухает, резко гиперемирована, в центре определяется желтоватый участок в виде углубленного стержня. 1) Назовите общепатологический процесс. 2) Классифицируйте его по характеру реакции тканей. 3) Перечислите возможные исходы процесса. Задача 3 При лапаротомии у больного 17 лет найден утолщенный червеобразный отросток с тусклой брюшиной, покрытой пленками грязно-зеленого цвета. В просвете удаленного отростка – зеленая вязкая жидкость. 1) Назовите заболевание. 2) Определите форму патологического процесса. 3) Укажите вариант процесса по длительности заболевания. Задача 4 У женщины 38 лет в результате ожога на коже лица появились пузыри с мутноватым жидким содержимым и резкой гиперемией окружающих тканей. 1) Определите характер общепатологического процесса. 2) Классифицируйте его. 3) Назовите жидкость внутри пузыря, ее состав. 4) Опишите исходы процесса. Задача 5 На секции умершего 61 года в правой доле печени найден очаг округлой формы, диаметром 4,5 см, содержащий густую, вязкую, зеленую жидкость. Стенка полости толщиной до 3 мм, белесоватого цвета, границы очага четкие. Внутренняя поверхность полости неровная, серо-красного цвета. 1) Диагностируйте патологический процесс. 2) Дайте его определение.
3) Опишите структуру стенки. 4) Опишите состав содержимого полости. Задача 6 Больной 21 года обратился по поводу болей в области предплечья, припухлости, красноты. При осмотре температура ткани повышена. Общее состояние удовлетворительное. Заболевание связывает с бытовой травмой. Поставлен диагноз: флегмона предплечья. 1) Классифицируйте процесс. 2) Какие изменения тканей наблюдаются в зоне поражения. 3) Перечислите клинические признаки воспаления по-латыни. Задача 7 У мужчины 43 лет в биоптате легочной ткани обнаружены гранулемы, построенные из лимфоидных, эпителиоидных и гигантских клеток Пирогова – Лангханса. В центре – участок казеозного некроза. 1) Диагностируйте патологический процесс. 2) Какова предположительная этиология процесса? 3) Назовите возможные исходы. Задача 8 Больному 60 лет удалена часть желудка по поводу рака. Через 3 месяца больной умер. При микроскопическом исследовании области анастомоза вокруг шовного материала определяются очаговые скопления лейкоцитов, макрофагов, гигантских многоядерных клеток, небольшое количество фибробластов. 1) Какой вид воспаления развился в области анастомоза? 2) Укажите его морфологическую разновидность. 3) Как называются гигантские многоядерные клетки в зоне воспаления? 4) Назовите возможные варианты исхода патологического процесса. Домашнее задание: Нарушение терморегуляции. Лихорадка. В.С.Пауков Н.К.Хитров «Патология» стр.114-121, с.р.112-114 Занятие 4 Тема: Воспаление. Мотивация изучения темы: Человек сталкивается с воспалением на протяжении всей жизни. Воспаление – не только патологический процесс во время которого происходит повреждение тканей. Это реакция защиты организма, которая ведет к восстановлению тканей и способствует выздоровлению. Но воспаление может оказывать вредное воздействие на организм. Различные формы воспаления лежат в основе многих заболеваний, с которыми столкнутся будущие медицинские работники в своей клинической практике. Средние медицинские работники оказывают неоценимую помощь в предупреждении и лечении болезней, которые сопровождаются воспалением и лихорадкой. Поэтому данная тема имеет большое значение для будущей практической деятельности студентов, а также для изучения клинических дисциплин.
Цели занятия: Учебные цели: Студент должен иметь представление: о статистике воспалительных заболеваний
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от-ветственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных за-болеваний. ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии. Воспитательные цели: · - раскрыть этические и деонтологические моменты при работе с больными с воспалениями; · - воспитывать у студентов чуткое отношение к больным, умение общаться с ними и их родственниками. Развивающие цели: · - способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · - развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов; · - формировать и развивать у студентов способность анализировать, проводить сравнение; · - развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах. 4. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
5. Оснащение: Рабочая программа, методическая разработка, тесты, дополнительная литература, графологическая структура темы, учебно-методическая литература, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы,, рисунок «Геморрагическая пневмония», макропрепараты, микроскоп, микропрепарат «Гнойный свищ», «Дифтеритическое воспаление», «Гриппозная геморрагическая пневмония», «Серозный дерматит», проблемно-ситуационные задачи. 6. Этапы занятия:
7. Список литературы: Основная: 1. Алабин И. В. Основы патологии / И. В. Алабин, В. П. Митрофаненко. – М.: Геотар-Медиа, 2013. – 272 с. 2. Пауков В. С. Патологическая анатомия и патологическая физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. – М.: Геотар-Медиа, 2012. – 256 с. Дополнительные источники: 1. Патологическая анатомия: учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М.: Литтерра, 2010. – 880 с. 2. Пальцев М. А. Патологическая анатомия: учебник / М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. – М.: Медицина, 2000. – 528 с.
Ход занятия
Задания для контроля исходного уровня знаний Заполните «Словарь терминов» Хемотаксис___________________________________________________________________ Фагоцитоз____________________________________________________________________ Воспаление ___________________________________________________________________ Альтерация.___________________________________________________________________ Экссудация___________________________________________________________________ Виды экссудата________________________________________________________________ Пролиферация_________________________________________________________________ Гранулёма____________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.058 с.) |