Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обычаи и традиции рано или поздно возникают в любой устойчивой группе людей, и корпорации не являются здесь исключением.
Традиции могут становиться частью корпоративной культуры как органическим (посредством регулярного повторения определенных действий – к примеру, походов в бар всем отделом в конце рабочей недели), так и формализованным (в результате официального решения: например, дата основания компании объявляется праздником ее дня рождения) путем. Функции, которые в корпоративной культуре выполняют обычаи, могут быть самыми различными, однако редко сводятся к одной: чаще всего та или иная традиция решает сразу несколько задач. Поэтому в представленных ниже примерах называемая функция будет являться основной, но отнюдь не обязательно единственной. Так, преимущественно представительскую и имиджевую роль играет обращение к фирменной символике: торжественное поднятие корпоративного флага перед фасадом офиса, хранение корпоративных реликвий в музее компании и т.д. В качестве классического примера стоит привести исполнение корпоративного гимна Wal - Mart сотрудниками во всех супермаркетах этой крупнейшей розничной сети каждое утро. Многие корпоративные традиции служат благородной цели сплочения коллектива и поднятия командного духа (team - building). Сюда относятся корпоративные спортивные соревнования, выезды на природу и прочие мероприятия, позволяющие сотрудникам взаимодействовать при неординарных обстоятельствах и в непривычной обстановке. В то время как большинство компаний ограничиваются достаточно безобидными развлечениями вроде игр на свежем воздухе и барбекю на берегу озера, более смелые устраивают для своих сотрудников настоящие авантюрные квесты в экстремальных условиях. Важную роль играют корпоративные обычаи в повышении мотивации сотрудников. Пальму первенства здесь удерживают всевозможные соревнования, будь то приз за звание лучшего сотрудника недели/месяца/года или конкурс на самый смешной случай из рабочей практики. Состязательный элемент вносит в жизнь коллектива дополнительный стимул к улучшению результатов: ведь теперь на кону стоит не только (и даже не столько) продвижение по карьерной лестнице и рост заработной платы, но и уважение сослуживцев и неформальные отношения с коллегами. На создание психологически комфортной атмосферы для сотрудников компании нацелены такие традиции, как «пивные пятницы» или «дни семьи», позволяющие работникам социализироваться в неформальной, приближенной к жизни вне офиса обстановке.
Отчасти схожей коммуникационной функции служат и такие обычаи, как совместные выходы покурить или традиция иметь офис открытой планировки. И то, и другое способствует более активному общению между сотрудниками и существенно ускоряет обмен информацией внутри организации.
Эта особенность давно была подмечена и взята на вооружение многими компаниями. Так, в одной из крупнейших информационно-аналитических контор Bloomberg личная беседа всегда более предпочтительно, чем электронная переписка, а живому потоку информации не препятствует ничто: в офисе компании отсутствуют личные кабинеты даже для высших руководителей, зато присутствует много зон для общения, включая огромную столовую для сотрудников всех уровней.
Наряду с подобными «отвлеченными» задачами, некоторые корпоративные практики призваны решать (точнее, избегать) вполне конкретные и реальные проблемы. К числу подобных традиций относится существующая во многих компаниях «политика чистого стола», в соответствии с которой от сотрудников требуется приучить себя содержать рабочее место в идеальном порядке и чистоте и никогда не оставлять документы на столе. Речь идет не только об организациях, имеющих дело с важной государственной или технической информацией, как, например, Министерство обороны или IBM, но и многие компании сектора FMCG (товары повседневного спроса): промышленного шпионажа здесь опасаются примерно так же, как в закрытых научных лабораториях, и менее всего желают, чтобы о новой стратегии продвижения продукта конкуренты узнали еще до ее запуска на рынке.
Не все традиции одинаково полезны… Точнее, правильнее было бы сказать: некоторые из них как раз, наоборот, весьма вредны для организации, поскольку способствуют они отнюдь не повышению качества работы или созданию теплой атмосферы в коллективе, а прямо противоположным процессам. Некоторые виды корпоративных практик несут в себе заведомо негативные установки, направленные на достижение поставленных целей любыми средствами, включая неэтичные и незаконные методы. Так, в печально известной корпорации Enron на взяточничество внутри компании смотрели сквозь пальцы, а такие явления, как заключение незаконных сделок, ведущих к увеличению прибыли, или жесткая подковерная борьба за более привлекательные позиции в корпоративной иерархии. Для Enron процветание подобных «корпоративных стандартов» закончилось громким скандалом и последующим банкротством. Подробнее о
. Впрочем, зачастую дорога к провалу выстлана благими по своей сути намерениями. Например, излишнее увлечение руководства и кадровиков компании различными конкурсами чревато плавным переходом благотворного духа состязательности в атмосферу нездоровой конкуренции и напряженности в отношениях между сотрудниками. Обратный запланированному эффект может иметь и такая благонамеренная и безобидная на первый взгляд инициатива, как «день семьи», проводимый компаниями для того, чтобы продемонстрировать заботу не только о профессиональном развитии сотрудников, но и о сохранении ими достаточно тесной связи с близкими и оптимального баланса между работой и личной жизнью. Однако гораздо реже руководство задумывается о том, что ощущают в такие моменты сотрудники, не имеющие семьи. Автору довелось общаться с представителями фармацевтической компании Gl axoSmithKline, где дни семьи успели стать давней традицией, в соответствии с которой каждый сотрудник обязан привести с собой одного члена семьи в боулинг-клуб, на гольф-площадку и т.д. Как выяснилось из разговора, те работники, которые семейными узами связаны не были, в эти дни испытывали чувство психологического дискомфорта и опасения не угодить начальству из-за несоответствия своего профиля идеальному образу сотрудника GlaxoSmithKline.
В сущности, отторжение у части (причем иногда весьма значительной, если не большей) коллектива вызовет превращение любой, даже самой приятной традиции в жесткую «обязаловку». Многие сотрудники буду рады иметь возможность посещать фитнес-клуб за счет компании, однако едва ли многие из них испытают что-либо, кроме раздражения, если занятия спортом станут обязательными, а за пропуски оплаченных компанией часов в тренажерном зале будут взиматься штрафы. Таким образом, наиболее сильное влияние традиции и обычаи оказывают на корпоративную культуры тогда, когда они поддерживаются энтузиазмом и доброй волей со стороны самих сотрудников, а не вводятся в «добровольно-принудительном» порядке исключительно ради соответствия представлениям руководства или отдела внутренних коммуникаций о «правильной» корпоративной культуре. Зайдя в офис Gusto вы сразу заметите странность — все ходят без обуви, более того — вам тоже придется разуться. Это не только вопрос поддержания чистоты в офисе. Так ребята создают домашнюю атмосферу в компании. Но Gusto не одни — множество компаний имеют хотя бы одну офисную традицию, которая появилась с подачи основателей или просто спустя неоднократное повторения работниками какого-то забавного ритуала. И вы можете способствовать укреплению таких традиций в компании, чтобы сплочать сотрудников и развивать ваш бренд работодателя. Конечно, если вы не замечаете пока в своей компании никаких зачатков традиций, никто не мешает вам создать их с нуля. Чтобы натолкнуть вас на мысли, мы поделимся с вами 5 интересными традициями, которые существуют в компаниях. 1. В офисах Gusto действует политика “никакой обуви” Сейчас в компании работает больше 600 сотрудников, они размещают свою обувь в специальных стеллажах при входе в офис. По ходу дела в компании появилась дополнительная традиция — носить на работу всякие необычные и прикольные носки, которыми можно похвастаться перед коллегами. Посетителей офиса тоже просят соблюдать политику компании, для них предоставляются на выбор: тапочки, spa-сандалии и брендированные носки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.005 с.) |