Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С помощью ПР-деятельности традиции сознательно сохраняются, познаются и пропагандируются («ходячие» истории, легенды, мифы, ритуалы, символы и т.п.).↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В первую очередь, под корпоративной культурой подразумевают систему ценностей, норм, правил и обычаев, которые определяют индивидуальность компании и служат организующим началом. Корпоративная культура не создается стихийно и не мыслится без накопления традиций. Как мы уже отметили, никакая культура не формируется спонтанно. Построение любого бизнеса начинается с идеи — это первый камень, который закладывается в фундамент. У небольших по численности коллективов нет внутренней культуры, поскольку нет и традиций, на которые она может опираться — работа команды основана на стихийности. С ростом фирмы приходят новые сотрудники, философия компании, которая изначально состояла из одной лишь идеи, расширяется. Так и появляется необходимость в систематизации. По мере того, как коллектив растет, традиции выступают простым способом адаптации к корпоративной среде. Если новичок усвоил основные обычаи и принципы работы в компании, значит, он включен в корпоративную среду. Сейчас крупные (как правило, международные) компании стремятся «воспитать» начинающих специалистов в духе традиций организации. Они помогают новому сотруднику более детально разобраться в деятельности организации, ее внутренней кухне, позиции относительно конкурентов, ее преимуществах перед ними. Традиции и ценности корпоративной среды могут также выступать способом нематериальной мотивации. Условия труда во многих конкурентных компаниях одинаковы, поэтому кадры периодически уходят к конкурентам — единственным преимуществом вашей фирмы может стать высокий уровень внутренней культуры. Комфортная, дружелюбная атмосфера на работе является способом получения лояльности сотрудников, а эффективно выстроенная внутренняя корпоративная культура значительно снизит затраты на подбор кадров. Традиции - это те образцы порядка, отношений, мышления, деятельности и поведения, которые ввиду своей действительной (мнимой) принадлежности к наследию фирмы оцениваются ее членами положительно (отрицательно).
Они складываются на основе единого критерия (стандарта) и передаются (наследуются) во времени как опыт, накопленный предыдущими руководителями и работниками, и охраняются общественным мнением.
Тем самым они выполняют регулятивную функцию системы связей и зависимостей, создающей прочный, устойчивый трудовой коллектив. Как образцы и правила, позиции и ценности традиции обязательны: переживаемые вместе, они создают одинаково испытываемое сопряженное (глубокое) взаимодействие с другими людьми, связывающее всех членов фирмы в единое целое. Фирма — это организм, созданный прошлым и подобно любому организму, она может быть изменена не иначе, как посредством долгих наследственных накоплений. Поэтому ей нужны традиции, как дереву корни: без них она аморфна, т.е. не имеет оснований.
В частности, это спонсорство, благотворительность, меценатство в пользу непосредственной социальной зашиты своих работников, создание условий совершенствования, карьерного роста персонала, сотрудников предприятия, мотивация и стимулирование высокопродуктивного труда, политика «удержания» ядра кадрового потенциала, разрешение конфлик тов путем компромиссов, равные формы соучастия и т.п.
Утрата подобных традиций способна разрушить корпоративный дух.
Установившиеся традиции обретают характер нормы — признанного (узаконенного) обязательного порядка (стандартные правила), которого придерживаются взаимодействующие друг с другом члены организации: «Мы в нашей фирме всегда поступаем таким образом».
Нормы выполняют жизненно важные для нее функции: · обеспечивают предсказуемое поведение окружающих в различных ситуациях; · позволяют стандартно реагировать на ситуации, стабилизируя отношения; · избавляют работников от неопределенности во взаимодействиях с окружающими; · организуют эффективное осуществление совместной деятельности; · создают «лицо» каждой организации.
сформировавшаяся система норм способствует, с одной стороны, росту привлекательности членов организации, а с другой — усиливает групповое давление (негативные санкции) в отношении тех, кто в своем поведении отклоняется от принятых.
Здесь работает принцип: без традиций не может быть организации; без разрушения традиций не может быть никакого прогресса. Трудность заключается в том, чтобы отыскать равновесие между постоянством и изменчивостью, и эта трудность очень велика.
На создание психологически комфортной атмосферы для сотрудников компании нацелены такие традиции, как «пивные пятницы» или «дни семьи», позволяющие работникам социализироваться в неформальной, приближенной к жизни вне офиса обстановке. Отчасти схожей коммуникационной функции служат и такие обычаи, как совместные выходы покурить или традиция иметь офис открытой планировки. И то, и другое способствует более активному общению между сотрудниками и существенно ускоряет обмен информацией внутри организации.
Эта особенность давно была подмечена и взята на вооружение многими компаниями. Так, в одной из крупнейших информационно-аналитических контор Bloomberg личная беседа всегда более предпочтительно, чем электронная переписка, а живому потоку информации не препятствует ничто: в офисе компании отсутствуют личные кабинеты даже для высших руководителей, зато присутствует много зон для общения, включая огромную столовую для сотрудников всех уровней.
Наряду с подобными «отвлеченными» задачами, некоторые корпоративные практики призваны решать (точнее, избегать) вполне конкретные и реальные проблемы. К числу подобных традиций относится существующая во многих компаниях «политика чистого стола», в соответствии с которой от сотрудников требуется приучить себя содержать рабочее место в идеальном порядке и чистоте и никогда не оставлять документы на столе. Речь идет не только об организациях, имеющих дело с важной государственной или технической информацией, как, например, Министерство обороны или IBM, но и многие компании сектора FMCG (товары повседневного спроса): промышленного шпионажа здесь опасаются примерно так же, как в закрытых научных лабораториях, и менее всего желают, чтобы о новой стратегии продвижения продукта конкуренты узнали еще до ее запуска на рынке.
Не все традиции одинаково полезны… Точнее, правильнее было бы сказать: некоторые из них как раз, наоборот, весьма вредны для организации, поскольку способствуют они отнюдь не повышению качества работы или созданию теплой атмосферы в коллективе, а прямо противоположным процессам. Некоторые виды корпоративных практик несут в себе заведомо негативные установки, направленные на достижение поставленных целей любыми средствами, включая неэтичные и незаконные методы. Так, в печально известной корпорации Enron на взяточничество внутри компании смотрели сквозь пальцы, а такие явления, как заключение незаконных сделок, ведущих к увеличению прибыли, или жесткая подковерная борьба за более привлекательные позиции в корпоративной иерархии. Для Enron процветание подобных «корпоративных стандартов» закончилось громким скандалом и последующим банкротством. Подробнее о . Впрочем, зачастую дорога к провалу выстлана благими по своей сути намерениями. Например, излишнее увлечение руководства и кадровиков компании различными конкурсами чревато плавным переходом благотворного духа состязательности в атмосферу нездоровой конкуренции и напряженности в отношениях между сотрудниками. Обратный запланированному эффект может иметь и такая благонамеренная и безобидная на первый взгляд инициатива, как «день семьи», проводимый компаниями для того, чтобы продемонстрировать заботу не только о профессиональном развитии сотрудников, но и о сохранении ими достаточно тесной связи с близкими и оптимального баланса между работой и личной жизнью. Однако гораздо реже руководство задумывается о том, что ощущают в такие моменты сотрудники, не имеющие семьи. Автору довелось общаться с представителями фармацевтической компании Gl axoSmithKline, где дни семьи успели стать давней традицией, в соответствии с которой каждый сотрудник обязан привести с собой одного члена семьи в боулинг-клуб, на гольф-площадку и т.д. Как выяснилось из разговора, те работники, которые семейными узами связаны не были, в эти дни испытывали чувство психологического дискомфорта и опасения не угодить начальству из-за несоответствия своего профиля идеальному образу сотрудника GlaxoSmithKline.
В сущности, отторжение у части (причем иногда весьма значительной, если не большей) коллектива вызовет превращение любой, даже самой приятной традиции в жесткую «обязаловку». Многие сотрудники буду рады иметь возможность посещать фитнес-клуб за счет компании, однако едва ли многие из них испытают что-либо, кроме раздражения, если занятия спортом станут обязательными, а за пропуски оплаченных компанией часов в тренажерном зале будут взиматься штрафы. Таким образом, наиболее сильное влияние традиции и обычаи оказывают на корпоративную культуры тогда, когда они поддерживаются энтузиазмом и доброй волей со стороны самих сотрудников, а не вводятся в «добровольно-принудительном» порядке исключительно ради соответствия представлениям руководства или отдела внутренних коммуникаций о «правильной» корпоративной культуре. Зайдя в офис Gusto вы сразу заметите странность — все ходят без обуви, более того — вам тоже придется разуться. Это не только вопрос поддержания чистоты в офисе. Так ребята создают домашнюю атмосферу в компании. Но Gusto не одни — множество компаний имеют хотя бы одну офисную традицию, которая появилась с подачи основателей или просто спустя неоднократное повторения работниками какого-то забавного ритуала. И вы можете способствовать укреплению таких традиций в компании, чтобы сплочать сотрудников и развивать ваш бренд работодателя. Конечно, если вы не замечаете пока в своей компании никаких зачатков традиций, никто не мешает вам создать их с нуля. Чтобы натолкнуть вас на мысли, мы поделимся с вами 5 интересными традициями, которые существуют в компаниях. 1. В офисах Gusto действует политика “никакой обуви” Сейчас в компании работает больше 600 сотрудников, они размещают свою обувь в специальных стеллажах при входе в офис. По ходу дела в компании появилась дополнительная традиция — носить на работу всякие необычные и прикольные носки, которыми можно похвастаться перед коллегами. Посетителей офиса тоже просят соблюдать политику компании, для них предоставляются на выбор: тапочки, spa-сандалии и брендированные носки. В первую очередь, под корпоративной культурой подразумевают систему ценностей, норм, правил и обычаев, которые определяют индивидуальность компании и служат организующим началом. Корпоративная культура не создается стихийно и не мыслится без накопления традиций. Как мы уже отметили, никакая культура не формируется спонтанно. Построение любого бизнеса начинается с идеи — это первый камень, который закладывается в фундамент. У небольших по численности коллективов нет внутренней культуры, поскольку нет и традиций, на которые она может опираться — работа команды основана на стихийности. С ростом фирмы приходят новые сотрудники, философия компании, которая изначально состояла из одной лишь идеи, расширяется. Так и появляется необходимость в систематизации. По мере того, как коллектив растет, традиции выступают простым способом адаптации к корпоративной среде. Если новичок усвоил основные обычаи и принципы работы в компании, значит, он включен в корпоративную среду. Сейчас крупные (как правило, международные) компании стремятся «воспитать» начинающих специалистов в духе традиций организации. Они помогают новому сотруднику более детально разобраться в деятельности организации, ее внутренней кухне, позиции относительно конкурентов, ее преимуществах перед ними. Традиции и ценности корпоративной среды могут также выступать способом нематериальной мотивации. Условия труда во многих конкурентных компаниях одинаковы, поэтому кадры периодически уходят к конкурентам — единственным преимуществом вашей фирмы может стать высокий уровень внутренней культуры. Комфортная, дружелюбная атмосфера на работе является способом получения лояльности сотрудников, а эффективно выстроенная внутренняя корпоративная культура значительно снизит затраты на подбор кадров. Традиции - это те образцы порядка, отношений, мышления, деятельности и поведения, которые ввиду своей действительной (мнимой) принадлежности к наследию фирмы оцениваются ее членами положительно (отрицательно).
Они складываются на основе единого критерия (стандарта) и передаются (наследуются) во времени как опыт, накопленный предыдущими руководителями и работниками, и охраняются общественным мнением.
Тем самым они выполняют регулятивную функцию системы связей и зависимостей, создающей прочный, устойчивый трудовой коллектив. Как образцы и правила, позиции и ценности традиции обязательны: переживаемые вместе, они создают одинаково испытываемое сопряженное (глубокое) взаимодействие с другими людьми, связывающее всех членов фирмы в единое целое. Фирма — это организм, созданный прошлым и подобно любому организму, она может быть изменена не иначе, как посредством долгих наследственных накоплений. Поэтому ей нужны традиции, как дереву корни: без них она аморфна, т.е. не имеет оснований.
В частности, это спонсорство, благотворительность, меценатство в пользу непосредственной социальной зашиты своих работников, создание условий совершенствования, карьерного роста персонала, сотрудников предприятия, мотивация и стимулирование высокопродуктивного труда, политика «удержания» ядра кадрового потенциала, разрешение конфлик тов путем компромиссов, равные формы соучастия и т.п.
Утрата подобных традиций способна разрушить корпоративный дух.
Установившиеся традиции обретают характер нормы — признанного (узаконенного) обязательного порядка (стандартные правила), которого придерживаются взаимодействующие друг с другом члены организации: «Мы в нашей фирме всегда поступаем таким образом».
Нормы выполняют жизненно важные для нее функции: · обеспечивают предсказуемое поведение окружающих в различных ситуациях; · позволяют стандартно реагировать на ситуации, стабилизируя отношения; · избавляют работников от неопределенности во взаимодействиях с окружающими; · организуют эффективное осуществление совместной деятельности; · создают «лицо» каждой организации.
сформировавшаяся система норм способствует, с одной стороны, росту привлекательности членов организации, а с другой — усиливает групповое давление (негативные санкции) в отношении тех, кто в своем поведении отклоняется от принятых.
Здесь работает принцип: без традиций не может быть организации; без разрушения традиций не может быть никакого прогресса. Трудность заключается в том, чтобы отыскать равновесие между постоянством и изменчивостью, и эта трудность очень велика.
С помощью ПР-деятельности традиции сознательно сохраняются, познаются и пропагандируются («ходячие» истории, легенды, мифы, ритуалы, символы и т.п.). Эффективное функционирование традиций, внушающих корпоративный дух, сопровождается: Ритуалами (обрядами) как совокупностью и установленным порядком (церемониалом) совершения действий, включающих в себя определенные идеи и вызывающих коллективные чувства. Сила их в эмоционально-психологическом воздействии на личность, группу и сопереживании участниками ритуала обрядного действия. Символикой как выражением идей, образцов условных опознавательных знаков, действий или предметов, т.е. совокупностью символов для членов данной организации - графическим знаком, оформлением одежды, праздничными украшениями и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.009 с.) |