Мастер - класс для педагогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мастер - класс для педагогов



Мастер - класс для педагогов

На тему: «Психологическое здоровье педагога»

 

  Автор – составитель: педагог - психолог

 

г.

Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.

Задачи:

· Объединить и познакомить группу, через упражнение приветствие;

· Провести диагностику стрессового состояния людей в группе, с целью выявления актуальности мастер-класса;

· Дать понятие стресса;

· Путем викторины вспомнить виды, формы, причины появления стресса и влияния его на организм человека;

· Побыть в роли автора составитель терминов, составить термин к словосочетанию "психическое здоровье";

· Познакомить или возможно повторить упражнения из  разных техник и методик сохранения психического здоровья;

· Провести обратную связь (рефлексию).

 

 

Оборудование (материалы):

Стол, стулья, проектор, компьютер, бумага,  ручки, ведро мусорное, детали для викторины.

Используемая литература:

1. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/авт—сост. О.И. Бабич. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. – М.: РАН, 1995.

3. Психическое здоровье. Информационный бюллетень №220. Август 2014 // [Электронный ресурс] // Всемирная организация здравоохранения [сайт]. URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs220/ru/ (дата обращения 18.10.15)

4. Маслоу А.Х. Мотивация и личность.- СПб. «Питер», 2019

5. Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.

6. https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-aleksandrovna-plotnikova/seminar-trening-dlja-pedagogov-dou-profilaktika-yemocionalnogo-vygoranija-lichnosti.html

 

 

Вступительное слово.

Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению их физического состояния. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ресурсов, духовному совершенствованию и успешной само актуализации вопреки экстремальным ситуациям.

Сегодня мы с, Вами, попробуем в этом разобраться.

 

I.Наш мастер-класс  хочу начать с упражнения «Приветствие» (5-10 минут), которое поможет нам включиться в работу, снять накопившееся напряжения; создать группового доверия.

Для начала я предлагаю вам выразить друг другу радость встречи. Сейчас мы все встанем и поздороваемся. Здороваться будем по-разному. Передавая мячик по кругу, придумайте свое приветствие, покажите его, а мы все его повторим, приветствие должно быть исключительным только вашим.

Анализ: какое приветствие вам больше всего понравилось, что почувствовали?

Улыбка, короткий разговор, приветствие или комплимент – все это знаки, того, что нас заметили, и это доставляет нам радость.

 

Следующее задание, позволит выявить уровень стресса каждого участника.

 

Что же такое стресс?

Стресс – это общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя.

 

Правильный выбор: В

 

3) Какое описание, относится к какому виду? Давайте расставим варианты?

 

А) ФИЗИЧЕСКИЕ; Б) ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ; В) ПОВЕДЕНЬЧЕСКИЕ

 

  бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, хроническая усталость, частые простуды и т. д
  постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, и т. д
  излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.

 

Правильный ответ:

А)- физические,

В)- поведенческие,

Б)- эмоциональные.

Работа с людьми, а с детьми в особенности, отнимает много сил. Уровень самоотдачи и самоконтроля столь высок, что психические ресурсы не восстанавливаются. И все это лишает  нас самого важного, а чего мы узнаем, когда решим очередной ребус. [2]

 

Приложение.

Раздаточный материал участникам:

Памятка. Упражнение «Заземление» (Как рекомендация)

Эффективное упражнение для тех людей, которые страдают от неуверенности и полны сомнений. Если кто-то разговаривает с вами в неуважительном, агрессивном тоном, в котором чувствуется некая претензия, вам поможет техника заземления. Итак, во время напряженного диалога, разговора, перепалки попробуйте перенести внутреннее внимание в область ног. Одновременно займите позицию скалы — прочной и надежной. Встаньте на обе ноги, распрямите плечи, будьте для себя обороной и защитой! Укоренитесь в земле. Ваша поза должна быть уверенной, но не напряженной. Стойте в спокойствии и расслаблении, но устойчиво и твердо. Эффект вас удивит!

 

Мастер - класс для педагогов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.008 с.)