Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика заданий и критерии оцениванияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Общие положения
В связи с введением в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине Русский язык практикуются следующие виды самостоятельной работы обучающихся: · упражнения · презентации · доклады · сообщения · конспекты · таблицы · резюме · рецензии · сочинения Цель самостоятельной работы обучающихся - овладение знаниями и умениями, навыками по дисциплине. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности, организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.
1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности. 2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это 3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты. 4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия. 5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, 6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.
Внеаудиторная самостоятельная работа отражается в рабочей программе, выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы способствует освоению знаний и умений, по учебной дисциплине: - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), графическое изображение структуры текста, работа со словарями и справочниками, аудио- и видеозаписями, Интернет-ресурсами;
- для формирования умений: создание текста, выполнение упражнений, написание резюме, рецензий, сочинений, составление таблиц, подготовка сообщений и докладов, конспектирование.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности самостоятельной работы. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в письменной, устной, смешанной формах. Критерии оценки: • актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • наличие элементов наглядности. 2. Составление таблицы по теме – это вид самостоятельной работы обучающегося по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно. Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • логичность структуры таблицы; • правильный отбор информации; • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок.
3. Выполнение упражнения - представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по закреплению, систематизации теоретического материала и умению примять его на практике. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.
Затраты времени на выполнения упражнения зависят от его сложности и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч Тексты упражнения и критерии оценки смотрите в приложении. 4. Написание конспекта первоисточника (учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если обучающийся излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 1 ч Критерии оценки: • содержательность конспекта, соответствие плану; • отражение основных положений, результатов работы • ясность, лаконичность изложения мыслей обучающегося; • наличие схем, графическое выделение особо значимой информации; • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения; • конспект сдан в срок. 5. Сочинение пишется по определенному плану:
Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Б о льший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения. Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • соблюдение правил орфографии и пунктуации; • умение приводить аргументы; • работа представлена на контроль в срок. 6. Подготовка и презентация доклада. Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию. Тема доклада должна быть согласована с преподавателем и соответствовать теме занятия.
Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям ССУЗа и быть указаны в докладе. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа обучающегося над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут. Обучающийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей. Обучающийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении. Докладом также может стать презентация проекта обучающегося, соответствующая теме занятия. Обучающийся обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок. Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: - название презентации (доклада) - сообщение основной идеи - современную оценку предмета изложения - краткое перечисление рассматриваемых вопросов - живую интересную форму изложения - акцентирование оригинальности подхода. Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должна даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов. Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели. 1. Приветствие «Добрый день!» «Уважаемый «(имя и отчество преподавателя) «Уважаемые присутствующие!» 2. Представление (Ф.И., группа, и т.д.) «Меня зовут...Я учащийся (-щаяся)...группы, техникума №..., города....» 3. Цель выступления «Цель моего выступления – дать новую информацию по теме. 4. Название темы «Название темы» 5. Актуальность «Актуальность и выбор темы определены следующими факторами: во-первых,..., во-вторых,...» 6. Кратко о поставленной цели и способах ее достижения
«Цель моего выступления –... основные задачи и способы их решения: 1..., 2..., 3...» получены новые знания следующего характера:..., выдвинуты новые гипотезы и идеи:..., определены новые проблемы (задачи)» 7. Благодарность за внимание «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению» 8. Ответы на вопросы «Спасибо (благодарю) за вопрос... Речь Громкость – доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва. Произношение слов – внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением. Темп – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации. Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.
Ориентировочное время на подготовку доклада – 2 ч Критерии оценки доклада • актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников. 7. Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы обучающегося по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков обучающихся по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок. Написание рецензии. Рецензия – краткая характеристика книги, статьи, доклада, реферата, программы и т.д. Цель рецензии – дать ответ на вопрос, о чем говорится в предложенном тексте. В рецензии находят отражение: 1. Указание на источник для рецензии, автора. 2. Указывается общая тема источника. При этом используются следующие выражения: рецензия посвящена актуальной, спорной, важной теме, вопросу, проблеме. 3. Перечисляется круг вопросов, проблем, которые затрагивает источник, подвергающийся рецензии. Используются следующие выражения: анализируются, освещаются, описываются, раскрываются, рассматриваются следующие проблемы; дается анализ,
характеристика, описание; приводятся результаты, излагается теория, методика, история, проблема; исследуется вопрос, процесс, зависимость, свойства, проблема. 4. Отмечается для кого рецензия (адресат). Используются следующие выражения: представляет интерес для, предназначена для использования. Затраты времени на написание рецензии – 1 ч. Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • соблюдение правил орфографии и пунктуации; • работа представлена на контроль в срок.
Резюме. Резюме – краткое изложение сути вопроса. Резюме дает возможность работодателю больше узнать информации о будущем работнике. Резюме пишется в свободной форме. Автор резюме указывает все те сведения о себе, которые наиболее выгодно представят его и убедят работодателя в том, что именно этот претендент должен занять вакантную должность. Сведения резюме: 1. ФИО (полностью), год и место рождения. 2. Сведения о гражданстве. 3. Стаж работы: общий, по специальности. 4. Сведения об образовании, квалификации, стаже работы. 5. Дополнительные сведения: курсы повышения квалификации, дополнительное образование. 6. Сведения с предыдущего место работы (если было): название организации, предприятия, должность, стаж работы, на основе чего расторгнуты прежние трудовые отношения. 7. Сведения о семейном положение. 8. Контактные сведения: место проживания (по прописки, фактическое), телефон (домашний, сотовый), e-mail.
Затраты времени на написание резюме – 1 ч. Критерии оценки: • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • соблюдение правил орфографии и пунктуации; • работа представлена на контроль в срок.
3. Перечень тем самостоятельных работ по русскому языку
Приложение 1 1. Тема: Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью. 2. Цель работы: закрепить умение осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные высказывания с точки зрения языкового оформления. 3. Количество часов: 1 4. Общие указания к выполнению работы: - изучить теоретический материал в учебнике «Русский язык: учебник для студ. учреждений сред проф. образования/ под ред. Н.А. Герасименко. – 12-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2012 – стр. 470-477 - составить текст памятки «Правила речевого этикета» 5. Форма отчетности и контроля: упражнение в тетради 6. Критерии оценки:
Приложение 2 1. Тема: Акцентологические нормы 2. Цель работы: закрепить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме. 3. Количество часов: 1 4. Общие указания к выполнению работы: Перепишите и расставьте ударение в словах Алфавит, баловать, включенный, диспансер, донельзя, досуг, звонит, квартал, сливовый, средства, цепочка, жалюзи, щёлкать, эксперт, вовремя, дефис, дозировать, документ, закупорить, каталог, свёкла, столяр, цемент, черпать, щавель. 5. Форма отчетности и контроля: упражнение в тетради 6. Критерии оценки: - за каждое верно расставленное ударение в слове – 1 балл; - максимальное количество баллов - 25 Вводные слова и сочетания
5. Форма отчетности и контроля: таблица в тетради 6. Критерии оценки:
Приложение 12 1. Тема: Пунктуационные нормы в сложном предложении. 2. Цель работы: совершенствование пунктуационных умений и навыков 3. Количество часов: 1 4. Общие указания к выполнению работы: Прочитайте представленные предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните таблицу, указывая номер в соответствующей графе в столбик. Таблица 1
1. Пора друзья мои в поход! 2. Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке. 3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной. 5. Ветер дул с моря и город обдавало запахом водорослей. 6. На поле боя властвовала не логика военной тактики а личные качества воля, решимость, упорство. 7. Летом когда я окончил девятый класс моя мечта неожиданно сбылась. 8. Два дня пролетели в один миг мы ловили щук обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами. 9. Нельзя же в такой момент подойти к артиллеристу или гренадеру и сказать Все, мужики, прекращаем бойню! 10. Часто сбиваясь он тоненько по-женски ойкал и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. 11. Давайте вспомним античные мифы в которых аккумулируется древняя мудрость землян. 12. В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях охотиться на бизонов ночевать в шалаше… 13. У собак есть рыцарское правилом собаку на привязи или лежачую не трогают. 14. Пройдет словно солнце осветит посмотрит рублем подарит. 15. Глядя на окна трудно понять светит еще луна или нет. 16. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно показывая своим видом что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. 5. Форма отчетности и контроля: таблица в тетради 6. Критерии оценки: За каждую выполненную задачу (заполнение столбца таблицы) ставится 4 балла, максимальное кол-во баллов - 16. Оценивание таблицы: - 15-16 баллов – «отлично»; - 11-14 баллов – «хорошо»; - 8-10 баллов – «удовлетворительно; - мене 8 баллов – «неудовлетворительно».
Приложение 13 1. Тема: Словари русского языка 2. Цель работы: закрепить умения обучающихся работать со словарями. 3. Количество часов: 1 4. Общие указания к выполнению работы: Используя школьные словари иностранных слов, определите лексическое значение следующих слов: 1. Инициатива – 2. Мобильный – 3. Эффективный – 4. Перспектива – 5. Форсировать – 6. Перспектива – 7. Проблема – 8. Ресурсы – 9. Тенденция – 10. Интенсивный – 11. Анализировать – 12. Ориентировать 13. Популяризировать – 14. Сентиментальность - 5. Форма отчетности и контроля: упражнение в тетради 6. Критерии оценки: - за каждое верно данное толкование слова – 1 балл. - максимальное количество баллов – 14 Литература
Основные источники: 1. Русский язык.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/[Л.М. Рыбченкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 272 с.: ил. – ISBN987-5-09-073957-3. Дополнительные источники: 2. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред проф. образования/ под ред. Н.А. Герасименко. – 12-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 496с. - ISBN978-5-7695-9685-8.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.- 350с. - ISBN 987-5-09-027483-8. 4. Русский язык: 10-11 кл.: учебник для общеобразов. учреждений/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2008. – 368 с. Интернет-ресурсы: 1. Электронный ресурс «ГРАМОТА. РУ». Форма доступа:www.gramota.ru 2. Электронный ресурс «Электронная версия газеты «Русский язык». Форма доступа: rus.1september.ru 3. Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.alleng.ru 4. Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: ruslit.ioso.ru 5. Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.gramma.ru 6. Электронный ресурс «Русские словари». Форма доступа: www.slovari.ru
Общие положения
В связи с введением в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине Русский язык практикуются следующие виды самостоятельной работы обучающихся: · упражнения · презентации · доклады · сообщения · конспекты · таблицы · резюме · рецензии · сочинения Цель самостоятельной работы обучающихся - овладение знаниями и умениями, навыками по дисциплине. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности, организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.
1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности. 2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это 3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты. 4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия. 5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, 6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.
Внеаудиторная самостоятельная работа отражается в рабочей программе, выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы способствует освоению знаний и умений, по учебной дисциплине: - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), графическое изображение структуры текста, работа со словарями и справочниками, аудио- и видеозаписями, Интернет-ресурсами; - для формирования умений: создание текста, выполнение упражнений, написание резюме, рецензий, сочинений, составление таблиц, подготовка сообщений и докладов, конспектирование.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности самостоятельной работы. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в письменной, устной, смешанной формах. Характеристика заданий и критерии оценивания
1. Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин. Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1 ч. Критерии оценки: • актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • наличие элементов наглядности. 2. Составление таблицы по теме – это вид самостоятельной работы обучающегося по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно. Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • логичность структуры таблицы; • правильный отбор информации; • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; • соответствие оформления требованиям;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.176 с.) |