Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1 «Толерантность – что это?» (часть 1)
Цели: ознакомить подростков с понятием «толерантность»; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности тремя способами: на основе выработки «научного определения», посредством экспрессивной формы, с использованием ассоциативного ряда.
1. Вводная часть. Цель: введение в проблему. Необходимое время: 2 минуты. Процедура проведения. Принимаются правила работы в группе. Затем ведущий рассказывает участникам группы о том, что такое «толерантность» и «интолерантность» (или нетерпимость), об их проявлениях и о последствиях нетерпимости. В заключение ведущий представляет написанные на доске цели тренинга и рассказывает о них. 2. Знакомство. Необходимое время: 15 минут. Ведущий предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе (например, использовать псевдонимы). Упражнение «Снежный ком». Упражнение «Сосед справа, сосед слева». 3. Разминка. Цели: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплочённости членов группы. Необходимое время: 10 минут. Упражнение «Чем мы похожи». Упражнение «Комплименты». 4. Основное содержание занятия. Упражнение «Что такое «толерантность?» 5. Рефлексия занятия. - Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик? Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?
Занятие 2 «Толерантность – что это?» (часть 2)
Цели (см. занятие 1).
1. Разминка. Упражнение «Общий ритм». 2. Основное содержание занятия. Упражнение «Эмблема толерантности». Упражнение «Пантомима толерантности». Упражнение «Лукошко». 3. Рефлексия занятия. - Что нового вы узнали о понятии «толерантность» по сравнению с предыдущим занятием? - Какие стороны и аспекты толерантности в наибольшей степени характеризуют это понятие?
Занятие 3 «Толерантная личность»
Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.
1. Разминка. Упражнение «Превращения». Упражнение «Черты толерантной личности».
2. Основное содержание занятия. Лекция «Чем отличается толерантная личность от интолерантной» (при подготовке лекции могут быть использованы предлагаемые методические материалы). Цель: ознакомление с представлениями психологов о толерантной личности. Процедура проведения. Ведущий читает лекцию об основных отличиях толерантной личности от интолерантной. Упражнение «Волшебная лавка». 3. Рефлексия занятия. - Какие качества присущи толерантной личности? - Какие качества характерны для интолерантной личности? - Каковы, на ваш взгляд, условия, необходимые для формирования толерантной личности?
Занятие 4 «Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного достоинства»
Цели: показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим; показать, как толерантность к другим вырастает из толерантности к себе и толерантности по отношению к партнерам по группе; показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности; поддержать процесс формирования у старшеклассников позитивной самооценки; дать возможность подростку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет тем, каким его видят окружающие; показать, какими способами можно сделать общение толерантным.
1. Разминка. Упражнение «Построиться по росту». Упражнение «Аплодисменты». 2. Основное содержание занятия. Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех или Памятка на «чёрный день». 3. Рефлексия занятия.
Упражнения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.006 с.) |