Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.Стр 1 из 5Следующая ⇒
План урока № 41 Преподаватель: Акинин Сергей Александрович Дата: Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. Профессия: · 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» · 35.01.15 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве». · 18545 «Комплектовщик товаров» · 36.01.01 «Младший ветеринарный фельдшер » · 35.02.09 «Ихтиология и рыбоводство» · 18545 «Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования» · 35.01.15 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Тема урока: «Подготовка граждан к воинской службе: обязательная, добровольная ». Тип урока: комбинированный. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с содержанием обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и требованиями по подготовке молодежи к военной службе через приобретение воинских специальностей. 2. Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию учащимися необходимости несения воинской службы и их личной ответственности за защиту Отечества. Задачи урока: 1. Обучающие: изучить основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям, знакомство с дополнительными образовательными программами военной подготовки несовершеннолетних и подготовки офицеров запаса на военных кафедрах. 2.Воспитательные: проведение профессиональной ориентации учащихся, формирование представления о морально-волевых и нравственных качествах российского офицера, патриотическое воспитание. 3.Развивающие: развитие умения учащихся соотносить свои желания и возможности.
Планируемые результаты: 1.Знание требований Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (раздел III, ст.11,17, 18, 19, 20). 2.Формирование внутренней готовности к военной службе по призыву. Вопросы урока: 1. Воинская обязанность и военная служба - определение, правовая основа. 2. Обязательная подготовка граждан к военной службе. 3. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. 4. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.
5. Добровольная подготовка граждан к военной службе.
Учебно - методическое сопровождение урока: 1. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе». 2. Слайд презентация по теме урока. 3. Схемы и таблицы для изучения нового материала. 4. Карточки для проверки пройденного материала закрепления нового. Ход урока I. Организация начала урока. Подготовить учащихся к работе на уроке. Вступительная часть. Учитель: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Для того чтобы освоить военные специальности о которых шла речь в загадках нужно изучать предмет ОБЖ и заниматься техническими и военно-прикладными видами спорта. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке определяемом Правительством Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».
V. Закрепление материала. Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:беседа, тест.
Беседа по итогам рассказа учителя. Вопросы: 1. Какой возраст считается призывным? (Призывным возрастом считается 18-летний, если гражданин мужского пола прошел медицинскую комиссию, поставлен на воинский учет, но к службе в рядах Вооруженных Сил не успел приступить). 2. Почему для вас наиболее важен первый период подготовки к военной службе? (Для учеников наиболее важен первый период, потому что направлен на достижение общеобразовательного уровня, необходимого для дальнейшего прохождения военной службы. В этот период необходимо воспитывать в себе психические и физические качества, умение работать в группе, способности руководить и подчинятся. Каждому допризывнику необходимо искать в себе индивидуальные наклонности и предрасположенности к определенной военной профессии.) 3. Как следует готовить себя к военной службе? (Для этого нужно читать книги о военной службе, смотреть кинофильмы и телепередачи военной направленности, задумываться о своем будущем, готовиться к нему. А также ответственно относится к учебе, заботится о своем здоровье, отказаться от вредных привычек, изучать я Родины и своего края. Идти служить в ряды Вооруженных Сил надо осознано, зная, что и от кого ты будишь защищать)
4. Что характерно для второго периода подготовки к военной службе? (Призывники знакомятся с основами военной службы по призыву и, по контракту, с особенностями прохождения медицинского освидетельствования, более детально готовиться к выбранной военной специальности. Готовиться к будущей военной специальности можно самостоятельно и по направлению военкомата в специальных учебных заведениях РОСТО (Российская организация спортивно-технических обществ))
Учитель предлагает учащимся закрепить материал урока с помощью теста. Что предусматривает добровольная подготовка граждан к военной службе? 1. Занятие военно-прикладными видами спорта; 2. Военно-патриотическое воспитание; 3. Подготовка к военно-учетным специальностям. Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе? 1.Обучение по программе офицеров запаса; 2. Получение начальных знаний в области обороны; 3. Занятия военно-прикладными видами спорта. Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется в период: 1. с 1 января по 1 апреля в год достижения ими возраста 17 лет; 2. с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет; 3. с 1 января по 31марта в год достижения ими возраста 16 лет. Согласно психологической классификации воинских должностей на командные должности целесообразно готовить и назначать граждан, имеющих следующие гражданские специальности: 1. бригадир; 2. токарь; 3. радиооператор; 4. учитель; 5. пожарный; 6. воспитатель. Рефлексия урока. Выводы. 1.Сегодня мы познакомились с мероприятиями, входящими в содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе, вы рассуждали о качествах, которые необходимо формировать в себе для того, чтобы быть готовым служить Отчизне, вносить свою лепту в развитие Российской армии. И все эти качества связаны с понятием патриотизма, человечности, миролюбия, товарищества. Армия по- прежнему является «школой мужества» для большинства молодежи, пройти которую должен каждый мужчина. 2. В общественных организациях и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования проводится подготовка по военно- учетным специальностям. Допризывники имеют право на занятия военно-прикладными видами спорта. Несовершеннолетние граждане занимаются по дополнительным программам, имеющим целью военную подготовку. Вопросы на понимание изученного материала. 1. Что предусматривается в обязательной подготовке гражданина к военной службе? 2.Какими качествами должны обладать военнослужащие, исполняющие обязанности на должностях связи и наблюдения? 3. Для кого предусмотрена подготовка по военно-учетным специальностям? 4. Что предусматривает добровольная подготовка граждан к военной службе? Домашнее задание.
Используя раздел «Дополнительные материалы», подготовьте сообщение «Порядок подготовки офицеров для прохождения службы по контракту на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования»
Приложение №1
Приложение № 2
Приложение № 3 План урока № 41 Преподаватель: Акинин Сергей Александрович Дата: Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. Профессия: · 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» · 35.01.15 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве». · 18545 «Комплектовщик товаров» · 36.01.01 «Младший ветеринарный фельдшер »
· 35.02.09 «Ихтиология и рыбоводство» · 18545 «Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования» · 35.01.15 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Тема урока: «Подготовка граждан к воинской службе: обязательная, добровольная ». Тип урока: комбинированный. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с содержанием обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и требованиями по подготовке молодежи к военной службе через приобретение воинских специальностей. 2. Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию учащимися необходимости несения воинской службы и их личной ответственности за защиту Отечества. Задачи урока: 1. Обучающие: изучить основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям, знакомство с дополнительными образовательными программами военной подготовки несовершеннолетних и подготовки офицеров запаса на военных кафедрах. 2.Воспитательные: проведение профессиональной ориентации учащихся, формирование представления о морально-волевых и нравственных качествах российского офицера, патриотическое воспитание. 3.Развивающие: развитие умения учащихся соотносить свои желания и возможности.
Планируемые результаты: 1.Знание требований Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (раздел III, ст.11,17, 18, 19, 20). 2.Формирование внутренней готовности к военной службе по призыву. Вопросы урока: 1. Воинская обязанность и военная служба - определение, правовая основа. 2. Обязательная подготовка граждан к военной службе. 3. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. 4. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. 5. Добровольная подготовка граждан к военной службе.
Учебно - методическое сопровождение урока: 1. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе». 2. Слайд презентация по теме урока. 3. Схемы и таблицы для изучения нового материала. 4. Карточки для проверки пройденного материала закрепления нового. Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.036 с.) |