Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.



План урока № 41

Преподаватель: Акинин Сергей Александрович            Дата:

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.

     Профессия:

· 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

· 35.01.15 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве».

· 18545 «Комплектовщик товаров»

· 36.01.01 «Младший ветеринарный фельдшер »

· 35.02.09 «Ихтиология и рыбоводство»

· 18545 «Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

· 35.01.15 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

 

Тема урока: «Подготовка граждан к воинской службе: обязательная, добровольная ».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с содержанием обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и требованиями по подготовке молодежи к военной службе через приобретение воинских специальностей.

2. Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию учащимися необходимости несения воинской службы и их личной ответственности за защиту Отечества.

Задачи урока:

1. Обучающие: изучить основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям, знакомство с дополнительными образовательными программами военной подготовки несовершеннолетних и подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.

2.Воспитательные: проведение профессиональной ориентации учащихся, формирование представления о морально-волевых и нравственных качествах российского офицера, патриотическое воспитание.

3.Развивающие: развитие умения учащихся соотносить свои желания и возможности.

 

Планируемые результаты:

1.Знание требований Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (раздел III, ст.11,17, 18, 19, 20).

2.Формирование внутренней готовности к военной службе по призыву.

Вопросы урока:

1. Воинская обязанность и военная служба - определение, правовая основа.

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

3. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

4. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

5. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

 

Учебно - методическое сопровождение урока:

1. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе».

2. Слайд презентация по теме урока.

3. Схемы и таблицы для изучения нового материала.

4. Карточки для проверки пройденного материала закрепления нового.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Вступительная часть.

Учитель: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Для того чтобы освоить военные специальности о которых шла речь в загадках нужно изучать предмет ОБЖ и заниматься техническими и военно-прикладными видами спорта.

 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке определяемом Правительством Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

 

V. Закрепление материала.

Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:беседа, тест.

 

Беседа по итогам рассказа учителя.

Вопросы:

1. Какой возраст считается призывным? (Призывным возрастом считается 18-летний, если гражданин мужского пола прошел медицинскую комиссию, поставлен на воинский учет, но к службе в рядах Вооруженных Сил не успел приступить).

2. Почему для вас наиболее важен первый период подготовки к военной службе? (Для учеников наиболее важен первый период, потому что направлен на достижение общеобразовательного уровня, необходимого для дальнейшего прохождения военной службы. В этот период необходимо воспитывать в себе психические и физические качества, умение работать в группе, способности руководить и подчинятся. Каждому допризывнику необходимо искать в себе индивидуальные наклонности и предрасположенности к определенной военной профессии.)

3. Как следует готовить себя к военной службе? (Для этого нужно читать книги о военной службе, смотреть кинофильмы и телепередачи военной направленности, задумываться о своем будущем, готовиться к нему. А также ответственно относится к учебе, заботится о своем здоровье, отказаться от вредных привычек, изучать я Родины и своего края. Идти служить в ряды Вооруженных Сил надо осознано, зная, что и от кого ты будишь защищать)

4. Что характерно для второго периода подготовки к военной службе? (Призывники знакомятся с основами военной службы по призыву и, по контракту, с особенностями прохождения медицинского освидетельствования, более детально готовиться к выбранной военной специальности. Готовиться к будущей военной специальности можно самостоятельно и по направлению военкомата в специальных учебных заведениях РОСТО (Российская организация спортивно-технических обществ))

 

Учитель предлагает учащимся закрепить материал урока с помощью теста.

Что предусматривает добровольная подготовка граждан к военной службе?

1.  Занятие военно-прикладными видами спорта;

2. Военно-патриотическое воспитание;

3. Подготовка к военно-учетным специальностям.

Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе?

1.Обучение по программе офицеров запаса;

2. Получение начальных знаний в области обороны;

3. Занятия военно-прикладными видами спорта.

Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется в период:

  1. с 1 января по 1 апреля в год достижения ими возраста 17 лет;

2. с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет;

3. с 1 января по 31марта в год достижения ими возраста 16 лет.

Согласно психологической классификации воинских должностей на командные должности целесообразно готовить и назначать граждан, имеющих следующие гражданские специальности:

  1. бригадир;

  2. токарь;

  3. радиооператор;

  4. учитель;

  5. пожарный;

  6. воспитатель.

Рефлексия урока.

Выводы.

1.Сегодня мы познакомились с мероприятиями, входящими в содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе, вы рассуждали о качествах, которые необходимо формировать в себе для того, чтобы быть готовым служить Отчизне, вносить свою лепту в развитие Российской армии. И все эти качества связаны с понятием патриотизма, человечности, миролюбия, товарищества. Армия по- прежнему является «школой мужества» для большинства молодежи, пройти которую должен каждый мужчина.

2. В общественных организациях и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования проводится подготовка по военно- учетным специальностям. Допризывники имеют право на занятия военно-прикладными видами спорта. Несовершеннолетние граждане занимаются по дополнительным программам, имеющим целью военную подготовку.

Вопросы на понимание изученного материала.

1. Что предусматривается в обязательной подготовке гражданина к военной службе?

2.Какими качествами должны обладать военнослужащие, исполняющие обязанности на должностях связи и наблюдения?

3. Для кого предусмотрена подготовка по военно-учетным специальностям?

4. Что предусматривает добровольная подготовка граждан к военной службе?

Домашнее задание.

Используя раздел «Дополнительные материалы», подготовьте сообщение «Порядок подготовки офицеров для прохождения службы по контракту на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования»

 

Приложение №1

 

Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает

 

Получение начальных знаний в области обороны   Подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях.   Военно-патриотическое воспитание   Подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата   Медицинское освидетельствование и медицинское обследование   Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий

 

Приложение № 2

 

Подготовка граждан к военной службе

Первый период Второй период
Подготовка граждан направлена на достижение общеобразовательного уровня, определяющего пригодность к исполнению воинской обязанности. Подготовка граждан носит целенаправленный характер с учетом рекомендаций по результатам профессионально психологического отбора.
Допризывник должен изучить: Призывник должен изучить:

 

Совершенствование физических качеств основы военной службы по призыву (по контракту)

Выработка психологических качеств

Основные требования к уровню здоровья при прохождении медицинского освидетельствования

 
Умение работать в коллективе и малых группах

Требования к индивидуальным психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям

Определение индивидуальных наклонностей и возможностей

Первоначальный профессиональный отбор(определение склонностей и предрасположенности к определенным профессиям) Спланировать систему индивидуальной подготовки к выполнению обязанностей военной службы.

 

Получение начальных знаний в области обороны

 

Приложение № 3

План урока № 41

Преподаватель: Акинин Сергей Александрович            Дата:

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.

     Профессия:

· 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

· 35.01.15 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве».

· 18545 «Комплектовщик товаров»

· 36.01.01 «Младший ветеринарный фельдшер »

· 35.02.09 «Ихтиология и рыбоводство»

· 18545 «Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

· 35.01.15 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

 

Тема урока: «Подготовка граждан к воинской службе: обязательная, добровольная ».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с содержанием обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и требованиями по подготовке молодежи к военной службе через приобретение воинских специальностей.

2. Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию учащимися необходимости несения воинской службы и их личной ответственности за защиту Отечества.

Задачи урока:

1. Обучающие: изучить основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям, знакомство с дополнительными образовательными программами военной подготовки несовершеннолетних и подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.

2.Воспитательные: проведение профессиональной ориентации учащихся, формирование представления о морально-волевых и нравственных качествах российского офицера, патриотическое воспитание.

3.Развивающие: развитие умения учащихся соотносить свои желания и возможности.

 

Планируемые результаты:

1.Знание требований Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (раздел III, ст.11,17, 18, 19, 20).

2.Формирование внутренней готовности к военной службе по призыву.

Вопросы урока:

1. Воинская обязанность и военная служба - определение, правовая основа.

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

3. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

4. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

5. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

 

Учебно - методическое сопровождение урока:

1. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе».

2. Слайд презентация по теме урока.

3. Схемы и таблицы для изучения нового материала.

4. Карточки для проверки пройденного материала закрепления нового.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.036 с.)