Упражнение 2. Освободить гласные звуки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 2. Освободить гласные звуки



    Это упражнение особенно полезно для тех, чей голос звучит глухо, в нос. Причина в том, что напряжен ваш язык. Сдерживаемые слова, подавленные эмоции, невыплаканные обиды – все это приводит к зажимам гортани.

    Наша цель – «уложить» язык так, как его укладывает доктор, когда проверяет горло. Самостоятельно, волевым усилием это получается не сразу. Но есть простое упражнение – попробуйте зевнуть с закрытым ртом, сжав челюсти. Вы почувствуете, как язык сам опускается вниз, давая волю широкому потоку воздуха. Запомните это ощущение. Любой гласный звук, даже «И», нужно произносить на таком широком раскрытии гортани.

Упражнение 3. Сделать четкими согласные звуки

    А вот с согласными все наоборот. Нас и не слышат по большей части из-за того, что мы их смазываем, «проглатываем», не произносим четко.

    Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать. Чтобы было легче говорить, представьте такую метафору: гласные как река, согласные – как берега. Река течет плавно и свободно, когда берег не размыт.

    Попробуйте такое упражнение: произнесите любую скороговорку, но без гласных (например, «От топота копыт пыль по полю летит»

" Шёл Фрол по шоссе к Саше играть в шашки.

 " Вымыли мышки миски для мишки"

 Это вполне возможно – более того, вас даже поймут.

    Да, тренировки речевого аппарата такие же упорные, как тренировки в спорте. Театральный принцип таков: сделать сложное привычным, привычное – легким, легкое – удовольствием.

Упражнение 4. Дикция – это важнее, чем вы думаете

    Очень простое задание: произнесите «Король – орел» три раза подряд. Скорее всего, вы не собьетесь. Но о четкости дикции можно говорить, когда вы не будете сбиваться, произнеся эту фразу 10 раз без остановки.

  Упражнения артикуляционной гимнастики:

 

  Окошко

 

  широко открыть рот – "жарко"

  закрыть рот - "холодно"

 

Заборчик

 

 улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

 

  Хоботок

 

  с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

 

Часики

 

 улыбнуться, открыть рот  кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

 

Блинчик

  улыбнуться

 приоткрыть рот

 положить широкий язык на нижнюю губу

 

  Чистим зубки

 

 улыбнуться, открыть рот

  кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

 

Горка

 

  губы в улыбке, рот открыт

  кончик языка упирается в нижние зубы

 выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

 

Качели

 улыбнуться

 открыть рот

  кончик языка за верхние зубы

  кончик языка за нижние зубы

 

Артикуляционная гимнастика

 

    Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:

 

1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

2.Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3.При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

4.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

    Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.

 

Художественное слово:

- знание приемов дыхания, характерных для театрального

исполнительства;

- знание строения артикуляционного аппарата;

- знание основных норм литературного произношения текста;

- умение использовать голосовой аппарат в соответствии с особенностями театрального исполнительства;

- умение работать с литературным текстом;

- умение устанавливать непосредственное общение со слушателями;

- навыки по использованию голосового аппарата, владению дыханием;

- навыки владения выразительными средствами устной речи;

- навыки по тренировке артикуляционного аппарата.

 

 

Особенности дыхания в театральном искусстве, на примере занятий по актёрскому мастерству

 

Задачи для учащихся:

1.научиться понимать работу дыхательного и голосового аппаратов;

2.научиться правильно дышать во время произношения речи;

3.научиться правильно использовать дикцию.

 

Дыхание. Все недоразумения начинаются с проблемы дыхания. В конце XIX и начале XX вв. европейские специалисты, занимающиеся проблемами голоса, почти повсеместно приняли положение, что полноту голосу придает так называемое «брюшное дыхание».

Одни теоретики и практики рекомендуют пользоваться исключительно брюшным дыханием. Это означает, что во время дыхания живот должен выполнять движение вперед и назад, грудь же, напротив, оставаться неподвижной. Другие считают - и с практической точки зрения это более очевидно, так как более естественно, - что дыхание должно иметь брюшную доминанту, но к нему, как бы на втором плане, следует присоединять грудную клетку. Первостепенная роль правильного брюшного дыхания.

 

 

Домашнее задание

1. Выучить новые скороговорки:

1. Все бобры добры для своих бобрят.

2. У Аграфены и Арины растут астры, георгины.

3. Трое трубачей трубили в трубы.

4. Тридцать три корабля лавировали, лавировали,

Да не вылавировали.

5. Прокатился Колобок, а на дороге коробок.

Удивился Колобок и закатился в коробок.

6.Топали да топали, до тополя дотопали,

До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.012 с.)